Тбилисские старцы из Глинской пустыни. Митрополит Зиновий (Мажуга)

Еще одно письмо клирика Саранской епархии:

"Жизнь и смерть крепостных митрополита Зиновия Корзинкина.

Наконец то и на KALAKAZO заговорили о бедах и скорбях Мордовской епархии, о бесчинствах митрополита Зиновия Корзинкина.

Вот уже почти 5 лет, как духовенство, клирики да и просто народ в ужасе от его деяний. Почти ни одна служба (не имеет значения на каком приходе) не обходится без «чистки» и очитки не важно кого батюшки, диакона, алтарника. С пеной, распаляясь и распаляясь, митрополит Зиновий наводит порядки, его не останавливает ни таинство евхаристии, ни великие праздники. Спросите за что!? А вот именно НЕ ЗА ЧТО! Не так посмотрел, не так встал,ни дай Бог слово молвил или не в тон спел, а может просто по доносу, в епархии это очень процветает: если не будешь «стучать» значит ты плохой работник, все должны доносить друг на друга.
«Вразумление»-это не только отчитка,он может и потрясти, и крест снять, и в глухую деревню отправить, где жить не на что. Но а самое главное, под запрет отправить!
Да, а сколько уже батюшек побывало на больничной койке! Не выдерживает здоровье и нервы. Как не давно не выдержало сердце отца Андрея Копейкина (Царство Небесное),молодого деятельно священника 41год. После «общения» с митрополитом у него остановилось сердце!!!
Все проповеди Зиновия сводятся к тому, что Вы все просто ни кто и ни что, главное это Я и МОЯ благодать, ваше счастье что у Вас есть Я, а вы Все просто должны нести послушание.
А недавно митрополит Зиновий добрался и до матушек. По его мнению, как-то он их еще не отчитал. Собрал собрание и давай им глаголить, что должны они вести очень скромный образ жизни, все терпеть,не выделяться,если что идите ко МНЕ жалуйтесь на батюшку, уж Я то на него управу найду! А на меня вы не смотрите, что я так живу, езжу на дорогих люксовых иномарках(их много). Пользуюсь крутыми навороченными гаджетами, имею дорогие ручной работы митры и т д. Я все это заслужил, мне это все положено по статусу. Я это Я, подниму руки к верху и мне ВСЕ простится. И сидят матушки опустив головы, слушают эту ахинею и думают чем бы накормить своих детей, которых мал мала. Ведь даже не большую зарплату и ту не дают вовремя. А не дай Бог в дальнюю деревню пошлет, что будет с детишками?! Как их по другим школам и садам определит, вот и сидят они,молчат, и соглашаются со всем. А Зиновий распаляется,у меня все под контролем, идите, скоро ко все к Вам придет моя комиссия, которая каждую Вашу копеечку посчитает.
Если бы все это было бы с клириками епархии, а нет! Его беспредел не знает границ, он и народ чистит. Ему ни чего не стоит с амвона отчитать какую-нибудь бабашку, которая в храм принесла свою «последнюю копеечку», обозвав ее со злостью «бабка-тряпка».Очень многие видя это, просто перестали ходить в храм!
Очень очень много батюшек хотели бы уйти из этой епархии, но их просто не отпускают, они бесправны еще более чем крепостные, ведь он понимает, что если все разбегутся, то кто будет обеспечивать его шикарную жизнь!? Не вольно возникает вопрос, а что же хоть хорошего сделал митрополит Зиновий для епархии!?!? НИЧЕГО!!! Только все развалил. Да, на бумаге у него все хорошо, все работает, а на деле нет. Крайне маленькие, и на грани развала, воскресные школы, развалено молодежное движение, нет ни какой помощи нуждающимся и многодетным. У него одни амбиции,создал семинарию и гордится ей, а на деле там учиться совсем не кому! «Мордовия сама по себе мала», вот и заставляет благочинных набирать учеников для семинарии под разными предлогами, но даже те не многие не хотят туда идти учиться, видя что творится в епархии, а представить трудно во что обходится ее содержание, но это нужно для славы Зиновия!
А каких аж два шикарных банкета закатил по поводу своего 70 летия!!! Празднество по несколько дней, с закупкой самого дорого отеля Саранска, с забронированными люксовыми номерами для дорогих гостей, изысканными чрево-угодиям, дорогими подарками! Ну что скажешь так положено по статусу…..
Да, терпеливый мордовский люд молится господу Богу за своих любимых добрых батюшек, чтоб дал им сил, терпения и здоровья, чтобы избавил землю Мордовскую от ИГА митрополита Зиновия Корзинкина! А что ему еще остается, если сам Зиновий с амвона заявляет «жалуйтесь не жалуйтесь, пишите не пишите, а до Патриарха все равно не дойдет, Я НИ КОГО НЕ БОЮСЬ».А ведь на самом деле!? Ни каких судов, где бы можно было бы рассказать о его деяниях, у нас нет! Вот и творит он что хочет, а Бога он давно не боится! Мы очень рады тому что есть такой сайт KALAKAZO, где вскрываются гнойники Нашей церкви".

Еще один комментарий "паси овец пастыря" из Саранска:

«Разъяснения по поводу гомофобии митрополита Зиновия

Писал сюда пару дней назад, комментариев набежало так много, что успел уже потерять нить повествования. Увидел небезысвестную в городе историю с иеромонахом Александром Ионовым. Именно он был тем самым настоятелем "церкви у роддома". Не знаю точно, как архиерея настоятеля с гомосексуальной наклонностью называл, но свидетели утверждают, что очень грубо. Охотно верю, еще раз повторюсь, что митрополит Зиновий очень жесткий человек. Про "гомомафию". Неизвестно, была ли она "гомо", но отец Александр угрожал новому архиерею братвой из Нижегородской области. Кстати, он не исчез, а благополучно именно там и служит.
Угрожал настоятель митрополиту только лишь потому, что не успел изучить его биографию, слишком уж неожиданно архиерей к нему нагрянул. А изучить было что. В 90-ые годы еще будучи игуменом нынешний мордовский митрополит организовал одно из очень немногих жизнеспособных и преуспевающих предприятий в Курской области. Можно не верить, потому как передаю со слов жителей не Курска, а Саранска, но наездов на отца Зиновия было много, как и на всех предпринимателей того времени. Поиметь с него было что. По неясному стечению обстоятельств дважды "предлагать крышу" к скрипачу-интеллигентику никто не приходил. Что было тому причиной? Близость ли к региональной власти (в том числе и с Руцким), умение ли вовремя находить более сильного партнера нежели тот, кто приходит за данью? Это лучше спросить у самого нынешнего архиерея или у курян. Но угрожать в 2014 году братвой человеку, который плевал на нее в 90-ые очень глупо. Результат известен, иеромонах Александр из Саранск исчез. Словно уничтожая даже намек на гомосексуальность, новый архиерей поставил настоятелем старого мордвина с кучей детей и внуков, который когда-то до рукоположения работал бетонщиком. Рад бы назвать его фамилию, но не вспомню.

Да, отцы в епархии (особенно в Саранске) напряглись сразу. Вовсе не из-за солидарности с близким им по духу отцом Александром, а из-за выкриков свирепого архиерея про содомию, которую он не приемлет. Но чистки ожидались в тот момент намного большие, чем произошли в реальности. Народ ждал большего. Ожидания эти были предсказуемо наивны, но чистка все же была. Ее широкая публика не видела. Немного была пощипана братия Макаровского монастыря. Можно было и больше. Болезненно и громко уезжал разве что иеромонах Даниил Буров, который тогда был иеродиаконом. Уехал он в атеистическую Эстонию к епископу Лазарю (тот все поймет. Во-первых, сам был наместником в Макаровке, а во-вторых знает, что значит попасть под пресс настоятеля: он сильно натерпелся от епископа Варнавы Павлодарского, когда тот служил настоятелем в Санаксарском монастыре). Но об отце Данииле здесь уже писали, нового ничего не скажу. А вот о духовном училище почему-то не вспомнили. Там, конечно, был просто полный кошмар. Причем очевидно, что даже владыка Варсонофий сделать с ним ничего не мог, но не очень этому радовался. Косвенным образом это подтверждается неожиданным публичным обличительным выкриком его брата - Рузаевского благочинного отца Геннадия Позорова. Эта история недавняя, её помнят и пересказывают вообще все, кто как-то знает что такое епархия, духовное училище и с чем связана фамилия Позоров. Архиереем был уже Зиновий. Шло епархиальное собрание, кто-то агитировал с трибуны вести в училище абитуру. Это требование распространялось на благочинных, у них был своебразный по абитуре план (всё как у глав районов, такая же разнарядка на все мероприятия). Отец Геннадий Позоров дождался окончания речи и попросил слова. Лучше бы ему слова не давали, потому что сказал что-то вроде следующего: "Вы вообще знаете, что в вашем училище творилось? Народ до сих пор в шоке. Мне приходилось отговаривать парней туда поступать, а вы хотите, чтобы я сейчас наоборот их стал туда агитировать?!"

Имел отец Геннадий ввиду, вероятно, монашествующих проректоров-игуменов, которые окопались еще при Пелине. Про отца Силуана Туманова даже открыто писали газеты, обвиняя его в домогательствах к студенту. Про отца Спиридона Баландина газеты не писали, студенты как бы его ни в чем не обвиняли. О нем если и смеялись, то добродушно, называя его человеком-невидимкой: во-первых, его почти никогда не видели в монастыре, во-вторых, его почти никогда не видели трезвым.
Реакция председательствовавшего на собрании митрополита не заставила себя ждать, при любом намеке на гомосексуальный след он сразу выходит из себя. Отцу Геннадию самому стало страшно, он поспешил сказать, что имел ввиду дело прошлое.
Митрополит планомерно превращал училище в семинарию, для него это было делом №1, и такое прошлое ему было не нужно. Это в Татарстане люди бросали шапки и чепчики после слов новоприбывшего митрополита Феофана, что "те, кто говорят с кафедры одно, а в жизни делают другое" должны немедленно уходить. В Мордовии все потише, поспокойнее, здесь глубины нет, а в тине и гниль не так заметна.

Митрополит слова рузаевского благочинного запомнил. Он, во-первых, действительно люто ненавидит гомосексуалов, а во-вторых планировал собирать для училища попечительский совет, а крутым бизнесменам финансировать "голубых" как-то совсем не хотелось. В бурсе начались репрессии. Очень тяжко, с кровью, вылетел тучный ученый иеромонах, тоже, простите имя не вспомню. Если кому нужно, могу уточнить. Игумен Спиридон понял, что наступают для него времена "пира во время чумы" и стал своего настоятеля-митрополита откровенно задирать. Всем известно, что удары исподтишка митрополит Зиновий пропускает всегда. Баландин искуснейшим образом спровоцировал его публично, прямо во время какой-то конференции, которых в последнее время в Мордовской епархии проходит много. Архиерей откликнулся на хамство и пообещал снять с отца Спиридона крест. После этого митрополиту стали поступать звонки от начальников всех рангов с требованиями игумена Спиридона не трогать. Что именно, сколько человек, с какой частотой говорили митрополиту неизвестно, но тот реально слег чуть ли не с сердечным приступом. Спиридон Баландин числится в епархии до сих пор.
От одного руководителя компании я слышал, как митрополит что-то обещал со всеми ними сделать. Короче, всех за 101-ый саранский километр. Собеседник архиерею посочувствовал, вздохнул, и в шутку сказал, что ведь священноначалие часто страдало в истории, далеко ходить не надо, вон, в Санаксарском монастыре настоятеля игумена Александра сто лет назад из обители выгнали. "Пусть уж лучше меня выгонят", - выдохнул митрополит и покачал головой.

От многих людей я слышу язвительные сравнения: типа, митрополит как авторитет на зоне, считает любого гомосексуалиста зашкваренным. Но скорее всего, он под содомией понимает более широкие явления - алкоголизм, разврат (и гетеросексуальный тоже) и все тому подобное. Опять же главным обвинением в адрес отца Григория Чабина было то, что кто-то из его клириков (причем родственник, то ли сын, то ли племянник) запойно пьет и не шифруется. Ходила известная история, как протоиерей Василий Антипов пошел его искать, пришел к нему домой, зашел в открытую дверь, а дома вповалку лежала куча голых женщин и мужиков.
И еще всех напрягает его фраза "я не собираюсь ничего не скрывать", которая сказана была именно про гомосексуализм в среде клириков. Вроде, у них "не скрывать" не принято».

Сегодня, 19 июня, исполнилось 69 лет митрополиту Саранскому и Мордовскому Зиновию. Как сообщили «ИМ» в информационно-издательском отделе Саранской епархии, клирики и прихожане поздравили владыку с Днем рождения накануне

Сегодня, 19 июня, исполнилось 69 лет митрополиту Саранскому и Мордовскому Зиновию. Как сообщили «ИМ» в информационно-издательском отделе Саранской епархии, клирики и прихожане поздравили владыку с Днем рождения накануне - на божественной литургии в Свято-Феодоровском кафедральном соборе. Как заметил в ответ на поздравления сам митрополит Зиновий, человеку в земной жизни надлежит родиться дважды: телом и духом, - и в Церкви принято праздновать рождение духом - день Ангела, но архипастырь рад принять поздравления уже ради того, что все присутствующие собрались у единой Чаши для причастия Святых Христовых Тайн.

Будущий владыка Зиновий - Анатолий Алексеевич Корзинкин - родился 19 июня 1948 г. в городе Славянске Донецкой области, в семье художника-реставратора. После окончания общеобразовательной школы и Донецкого музыкального училища в 1967-1972 гг. обучался по классу скрипки в Донецком государственном музыкально-педагогическом институте и параллельно стажировался в Московской государственной консерватории, по окончании которых стал преподавателем в музыкальном училище Запорожья. В 1972-1973 гг. служил в рядах Советской армии.

В 1978 г. будущий владыка переехал в Курск с переходом на работу в Сергиево-Казанский кафедральный собор. В Курской области началось его церковное служение в сане диакона, а затем священника (пресвитера). В 1984 г. он был пострижен в монашество с именем Зиновий в честь священномученика Зиновия, епископа Егейского. В 1988 г. был возведен в сан игумена, в 1999 г. - в сан архимандрита.

Служение пастыря владыка всегда совмещал работой ученого. С сентября 1998 г. он занимал должность декана факультета теологии и религиоведения Курского государственного университета, участвовал в разработке целевых региональных программ по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, в разработке комплекта учебно-методических пособий по основам православной культуры. Владыка защитил диссертацию «Духовно-нравственная концепция воспитания личности и современное образование» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, имеет ученые звания доцента по кафедре религиоведения, звание члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. владыка был избран епископом Элистинским и Калмыцким. В 2014 г. возведен в сан архиепископа. С 2014 г. владыка Зиновий - глава Мордовской митрополии.

День памяти:

09.09 ст.ст./28.09 н.ст.

Преподобный Зиновий (Мажуга) (в схиме Серафим) – Глинский старец, схимитрополит Тетрицкаройский. Сочетая в себе святительское служение и благодать старчества, передал духовный опыт глинских старцев многочисленным духовным чадам, среди которых Каталикос-Патриарх Грузии Илия II.

Преподобный Зиновий (Мажуга), в миру Мажуга Захар Якимович, родился в 1896 году в городе Глухов Черниговской губернии в рабочей семье. Рано осиротев, рос в семье дяди. Окончил церковноприходскую школу и овладел портновским ремеслом в Доме трудолюбия при Глинской пустыни.

В 1912 году поступил послушником в Глинскую пустынь.

Поначалу ему не давалось никакое послушание: отовсюду его гнали, постоянно укоряли, жаловались на него настоятелю – он все терпел. Наконец, его определили ухаживать за лошадьми, которых он с детства панически боялся. Преодолев страх, он полностью предал себя воле Божией и вскоре не только начал справляться с порученным ему делом, но даже и полюбил свое послушание. В то время один юродивый глинский монах предрек монастырскому конюху, что тот станет великим человеком.

В 1916 году был призван на военную службу. После демобилизации юноша вернулся в родную обитель и в 1920 году был пострижен в рясофор, а в 1921 году принял монашеский постриг с именем священномученика Зиновия, епископа Эгейского. Его духовниками были глинские старцы иеросхимонах Николай (Хондарев) и настоятель обители архимандрит Нектарий (Нуждин).

В 1922 году многие монахи были расстреляны, а монастырь полностью разорен и осквернен. Отец Зиновий отправился в Грузию, в Драндский Успенский монастырь близ Сухуми. В 1926 году он был рукоположен во иеродиакона, а в 1925 году – во иеромонаха. Вскоре и этот монастырь закрыли.

С 1925 до 1930 года отец Зиновий служил в сухумском храме святителя Николая Чудотворца. Вместе с другими монахами и священнослужителями он пережил арест и заключение, которое отбывал на строительстве Беломорско-Балтийского канала и на Урале. В лагере отец Зиновий отпевал усопших, тайно крестил, молился с желающими, исповедовал всех, кто просил. Епитрахилью служило полотенце с начертанными углем по углам крестами.

В годы Отечественной войны отец Зиновий служил в Сионском соборе в Тбилиси. Вплоть до 1945 года окормлял Мцхетский Ольгинский монастырь. Все дальнейшее служение старца проходило на территории Грузии.

В 1945 году отец Зиновий был возведен в сан игумена, в 1950 году – в сан архимандрита и назначен настоятелем Тбилисского Александро-Невского храма. Служение это он нес вплоть до кончины.

Архимандрит Зиновий был назначен членом Священного Синода Грузинской Православной Церкви, а в 1956 году хиротонисан во епископа. Это был единственный случай посвящения негрузина во архиерея Грузинской Православной Церкви за период XX – начала XXI веков. В 1957 году он был назначен епископом Степанованским, викарием Патриарха всея Грузии. В 1960 году патриархом Ефремом II переведен на Тетрицкаройскую кафедру.

На протяжении многих десятилетий владыка Зиновий являлся живым связующим звеном между Русской и Грузинской Церквами.

После вторичного закрытия Глинской обители в 1961 году иноки монастыря нашли приют у владыки Зиновия. Святейший Патриарх всея Грузии Илия II даже говорил старцу: «Владыка, у вас филиал Глинской пустыни».

В 1972 году владыка был возведен в сан митрополита.

Жил митрополит Зиновий при Александро-Невском храме, в маленьком домике, в котором были всего две небольшие комнаты: одна служила ему кельей, а другая – приемной. Пережив много трудностей, лишений, он был сердечным, радушным, гостеприимным. Нередко владыка оказывал людям милость тайно. Часто, проходя мимо нуждающихся и благословляя их, незаметно давал им деньги. Обращавшимся к нему за духовной поддержкой он давал не просто совет, а открывал им волю Божию, будучи наделен даром прозрения и духовного утешения. Сохранилось много свидетельств прозорливости святителя, по молитвам митрополита Зиновия многие получали избавление от болезней и утешение в жизненных скорбях. Имел дар непрестанной молитвы.

Господь заранее открыл прозорливому старцу день его кончины, о чем он накануне сообщил близким ему людям. Владыку соборовали, причастили и во время чтения канона на исход души он тихо скончался на восемьдесят седьмом году жизни в 1985 году. В последние годы перед своей блаженной кончиной он принял тайный схимнический постриг с именем Серафим. После его кончины у него под кроватью нашли чемодан, в котором было полное схимническое облачение и записка: «Имя мое Серафим».

Священным Синодом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата святитель прославлен как местночтимый святой. Его мощи находятся в Тбилиси.

Многие люди исцеляются и получают просимое, обращаясь с молитвой к святому старцу-святителю у его мощей.

Как верующие люди любят святых, и как часто обращаются к ним за помощью! Ищет сердце общения с небесными жителями, которые перешли порог смерти и вошли в Царство Небесное. Жаждут они, чтобы и мы попали в Рай и готовы во всем помогать нам. Они ждут общения с нами через нашу молитву. О многих мы знаем, а многие сокрыты от нас промыслом Божиим. Но иногда, по милости Божией, наступает такой момент в жизни, о котором сказано: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:13-16).

Сам Господь тогда прославляет своих святых и открывает их имена для того, чтобы мы чтили их и прибегали к их помощи. В 2010 году были прославлены известные глинские старцы - (митрополит Зиновий Мажуга), схиархимандрит Серафим (Романцов), и схиархимандрит Андроник (Лукаш).

Тело новопрославленного святого митрополита Зиновия (Мажуги) почивает в Грузии, в Тбилиси, в русском храме святого благоверного князя Александра Невского. В нем владыка был настоятелем и служил все последние годы жизни.

Юного Захарию отдали в Дом трудолюбия при Глинской пустыни. Уже тогда мальчика называли монахом

Митрополит Зиновий (в миру Захария) родился в городе Глухове Черниговской губернии в 1896 году. Он рано остался сиротой, но всю жизнь вспоминал наставления своей глубоко верующей матушки Феодосии, которая передала ему свою веру и любовь ко Господу. Юного Захарию отдали в Дом трудолюбия при Глинской пустыни. Уже тогда мальчика называли монахом. С самого детства он благоговел к Пресвятой Богородице, и Она Сама стала его покровительницей и путеводительницей по морю житейскому. В 1914 году Захария стал послушником Глинской пустыни. С самого детства он был очень милостивым и сострадательным. По воспоминаниям рабы Божией Анны, которая была его ближайшей соседкой и долгие годы ежедневно общалась с ним, владыка Зиновий был человеком очень чутким, с чрезвычайно отзывчивым сердцем. Мог выслушивать и утешать всех, кто приходил к нему. Часто до полного изнеможения. Он не мог отказать в помощи. Владыка Зиновий был очень прост в жизни и доступен для общения. Часто дарил соседским деткам мелочь. Скорбел обо всех сердцем. Был совершенно незлопамятным и кротким человеком. Даже когда староста храма, в котором владыка был настоятелем, писал на него жалобы, в ответ на возмущение прихожан недостойным поведением этого человека и желание снять его с этого места, владыка отвечал, что никого он снимать не будет. Еще в юности, когда Захария был послушником в монастыре, его старцем был отец Герасим, известный своим строгим отношением к послушникам. Но будущий владыка все переносил с терпением и полным послушанием.

И в тюрьме будущий святитель тайно продолжал нести свое пастырское служение, облегчая многим людям тяжкий крест заключения

В 1921 году, когда монастырь был на грани закрытия, он был пострижен в монашество с именем Зиновий. В 1922 году обитель закрыли. Многие монахи были расстреляны, а монастырь был полностью разорен и осквернен. По благословению старцев, взяв с собой священный антиминс, отец Зиновий отправился в Грузию, где был рукоположен во иеромонаха, и служил несколько лет в Сухуми в церкви святителя Николая. В 1930 году он был арестован и отправлен на Урал. Когда его и других заключенных везли в лагерь, по его молитвам Господь послал дождь для изнемогавших от жажды, запертых в вагоне арестантов, и, имея при себе деревянную ложку, он всех напоил дождевой водой. И в тюрьме будущий святитель тайно продолжал нести свое пастырское служение, облегчая многим людям тяжкий крест заключения. За его кротость и смирение Господь даровал ему преждевременное освобождение и дал возможность вновь вернуться в Сухуми.

Хотя у отца Зиновия был дом в Сухуми, прописку он так не получил. Он ушел в горы и образовал там монашескую общину. Многие люди духовно окормлялись у него. Многие монахи из других разоренных монастырей России скрывались тогда в горах Кавказа. Им покровительствовал Католикос-Патриарх Грузии Каллистрат (Цинцадзе), а после Патриарх Мелхиседек. Но богоборческая власть и там не дала находиться молитвенникам. Однажды, преследуемый властями, отец Зиновий заснул в медвежьей берлоге и был чудесным образом спасен. Это произошло в день праздника святого Николая Чудотворца и святого Шио Мгвимского. По благословению Святейшего Патриарха Каллистрата, отец Зиновий стал служить сверхштатным священником при главном кафедральном Соборе Сиони, в Тбилиси. В 1943 году Блаженнейший Каллистрат наградил его наперсным крестом.

«Этот человек... имеет великое послушание, а послушание затмевает и грамотность, и гордость…»

Отец Зиновий был представителем Грузинской Православной Церкви на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1945 году и на интронизации Патриарха Алексия I (Симанского). Патриарх Алексий I наградил грузинское духовенство наградами, а отца Зиновия почтил саном игумена. Отец Зиновий служил в разных уголках Грузии, а когда скончался настоятель русской Александро-Невской церкви в Тбилиси, то Патриарх Каллистрат срочно вызвал его и назначил настоятелем. Он сказал о нем такие слова: «Этот человек... имеет великое послушание, а послушание затмевает и грамотность, и гордость, и ставит его на первое место».

Всю свою жизнь владыка Зиновий посвятил служению Господу и утешению страждущих. Во время , он, как и многие, горячо молился о спасении осажденного города и удостоился видения, о котором вспоминал потом:

«В это же время и мне под утро в тонком сне привиделось, как святая Нина предстоит перед Престолом Божиим на коленях и молит Господа пожалеть и помочь страждущим людям осажденного города одолеть врага и супостата. И при этом из Ее глаз катились крупные, величиной с виноградину, слезы. Я это растолковал так, что Божия Матерь дала послушание святой Нине быть споручницей этому осажденному городу».

Пресвятая Богородица исцелила его, когда он был при смерти. После этого он пережил и всех тех врачей, которые тогда предрекли ему явную смерть

Являлась владыке Зиновию и Сама Пресвятая Богородица. Однажды Она исцелила его, когда он был при смерти. После этого он пережил и всех тех врачей, которые тогда предрекли ему явную смерть. В сан митрополита епископ Зиновий был возведён 1972 году. Владыка стал духовным отцом Патриарха Илии II, и сам постригал его в монашество. Он завещал своим духовным детям после его смерти слушаться Патриарха Илию II. При жизни он покровительствовал всем насельникам Глинской пустыни, изгнанным из стен родной обители.

Жил владыка Зиновий чрезвычайно скромно, в маленьком домике при церкви и не соглашался на предложения переехать в более подобающую для митрополита резиденцию. Одевался так, что многие, не знающие его, принимали владыку за бедного монаха. Святитель обладал даром прозрения: многие слова, сказанные им своим чадам, были пророческими и сбывались со временем. Раба Божия Анна вспоминает, что те, кто не слушался совета владыки, потом очень сожалели об этом, потому что впоследствии сказанное им часто сбывалось. Часто владыка произносил свои пророчества, говоря как бы в третьем лице, а позже становилось совершенно ясно, что это было сказано именно про того человека, с которым беседовал владыка. Вот как вспоминает о нем архимандрит Рафаил (Карелин) в своей книге «Тайна спасения»:

«Нередко Владыка оказывал людям милость тайно, о чем узнавали уже потом и случайно. Некоторые монахи рассказывали мне, что когда они стояли в храме, то Владыка Зиновий, проходя мимо них и благословляя, незаметно давал им деньги. Он ежедневно присутствовал на всех службах, совершавшихся в храме, и на Литургии вынимал множество частиц за живых и усопших, за тех, кого он знал и о ком его просили молиться. В своей личной жизни Владыка отличался простотой и невзыскательностью, но церковные службы проводил с особым торжеством и благолепием.

Из святых покойный митрополит особенно любил святителя Николая и советовал во всех скорбях и нуждах обращаться к нему, а если есть возможность, то как можно чаще читать акафист этому замечательному чудотворцу. Также любил он молиться мученику Иоанну Воину и преподобному Серафиму Саровскому. В последние годы своей жизни он принял тайный схимнический постриг с именем Серафим. О нем, как и о преподобном Серафиме, можно сказать словами тропаря: “От юности Христа возлюбил еси”. После смерти митрополита Зиновия я дважды видел его во сне. Первый сон: после погребения он лежит во гробе, как живой. Ночь. Храм закрыт. Кто-то стучится со стороны двора в двери храма и просит у митрополита благословения. Тот встает, протягивает руку для благословения, и вдруг рука его удлиняется и достигает двери храма; он благословляет и снова ложится в гроб. Я думаю, смысл сна был таков: владыка быстро откликается на молитвы людей, даже те, кто по своим грехам находится за дверями храма (как в древности — несущие епитимью), не лишаются его помощи и благословения, и о них возносится к престолу Божию его молитва. Второй сон. Также ночь. Храм освещен, и владыка ходит по храму, внимательно осматривая каждый уголок. Значит, он не ушел от нас, он здесь, он как живой с нами, он незримо посещает храм, в котором был настоятелем тридцать пять лет».

После кончины митрополита Зиновия (Шиолошвили) благословил похоронить его в храме. «Хорошо, что владыка не только духом, но и телом будет пребывать с нами», - сказал при этом Патриарх. А в день похорон Патриарх Илия II сказал о нем: «Жизнь митрополита Тетрицкаройского Зиновия была полностью посвящена служению святой православной церкви и ближнему. Бывают люди, имена которых надолго остаются в сердцах и в молитвах верующих людей. Таким облагодатствованным человеком, который стяжал благодать Святого Духа был Высокопреосвященный Митрополит Зиновий».

Владыка чрезвычайно любил Грузию и не благословлял (как и его духовный сын схиархимандрит Виталий) никого без крайней нужды уезжать из нее. Вот и сейчас он так же ждет всех нас там, в Грузии, в Тбилиси, с великой любовью. О таких людях, как владыка Зиновий, сказано в Евангелии: «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут», «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят», «Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся» (Мф. 5: 7-9). Теперь владыка Зиновий зрит Господа и прославлен Им перед нами. Нам только надо прийти к нему и попросить о помощи, а если не можем, то хотя бы мысленно обратиться к нему с горячей верой в его предстательство за нас перед Господом. И как при жизни святитель никому не мог отказать в помощи, так и теперь он поможет всем, кто призовет его в своих молитвах.