Смотреть обзор игры ассасин крид 3. Юность Индейца Джо

Assassin’s Creed 3 позволяет себе немыслимые вещи. Первые минуты мы плетемся по какой-то тайной пещере, стены в которой украшены светящимися рисунками непонятного происхождения, наблюдаем перебранки косоглазого Дезмонда Майлcа с его папашей, перекидываемся дежурными фразами со связистами. Потом выскочку наконец-то сажают в Анимус (устройство, позволяющее «разбудить» генную память), но разудалый боевик про индейца и топор, о чем мы столько слышали и видели, почему-то не спешит начинаться.

Длинное «морское» начало игры.

1754 год, Лондон, Королевский дом оперы «Ковент-Гарден». Хэйтем Кенуэй пробирается на свое место сквозь тесные ряды кресел. Усевшись, коротко говорит с грузным мужчиной, а уже через мгновение лезет по балконам к VIP-гостю, в мыслях прокручивая план убийства, которое ему вот-вот предстоит совершить.

Проходит еще десять минут, и мы уже плывем на парусном корабле в Новый Свет в компании десятков грязных матросов. Плывем долго, колоритно: настольные игры, ром, ссоры с мерзким капитаном, драки и настоящий шторм в финале. Когда после непогоды небо наконец проясняется, а вы, влезши на мачту, впервые видите величественную панораму Америки и гигантский логотип игры, по телу разливается приятное тепло.

Только вот это еще даже не начало.

Прогулки на лошадях в игре неудобства не вызывают, но на своих двоих все же веселее - Коннор в сто раз проворнее и во многих случаях быстрее. Коня можно «вызвать» из любого места при помощи особого свистка.

Юность Индейца Джо

В Assassin’s Creed 3, пожалуй, самое дерзкое вступление в истории видеоигр. До момента, когда вы впервые наденете костюм ассасина, пройдет добрых шесть часов, а если не мчаться со скоростью поезда по главной сюжетной линии, то и все десять. Остальная игра длится пропорционально долго, лучше садиться за нее, имея в запасе хотя бы недельку времени.

Мы нарочно опустим подробности, чтобы не портить вам удовольствие от личного знакомства с его хитросплетениями сюжета. Скажем кратко: жил себе мальчик Коннор в деревушке в десятке миль от Бостона вместе со своим племенем, занимаясь тем, чем занимаются обычные дети индейцев: снимал скальпы, играл со сверстниками в прятки, собирал ягоды и охотился на кроликов. Но вскоре привычный уклад деревенской жизни меняется, и местная знахарка в срочном порядке показывает Коннору символ ассасинов, говорит о Предназначении и с наказом найти некоего Ахиллеса Дэвенпорта пинком отправляет в лес.

Расстановка ловушек для зверей. Даже если животное попадется на приманку, это еще не значит, что а) капкан сработает вовремя; б) зверька не съест другой зверь; в) вашу добычу не утащат другие охотники.

Тут и начинается наш долгий путь от упрямого подростка до не менее упрямого мужчины. Коннор, словно оправдывая свою могучую квадратную челюсть, неизменно честен и справедлив. Ему неведомы ни радость, ни грусть, на его лице не увидеть ничего, кроме недовольства или праведного гнева. Ручаемся, если бы к Коннору в таверне подплыла фигуристая блондинка и предложила угостить ее элем, он ответил бы ей что-то вроде: «Не время тешить греховную плоть, мисс. Ваша красота сияет, как чешуя свежепойманной форели, но мой долг - бороться за свободу и равенство, чтобы люди в этой стране могли вздохнуть полной грудью, и защищать родную деревню. Благодарю за предложение, но мне еще нужно допить молоко и полчаса попрыгать по деревьям. Всего хорошего » (фоном звучит песня Александра Преснякова «Странник»).

Да, персонаж получился чересчур прямолинейным, даже несколько дубовым, свято верящим во все, что ему говорят. Слегка отдает расизмом (что бы ни говорилось в дисклеймере перед запуском игры), но с другой стороны, в мире, где столько трусов, лицемеров и предателей, Коннор видится единственной несгораемой константой: что бы ни случилось, он не изменит своим принципам. Ну и дерется он здорово, что тоже подкупает.

В игре появилась полноценная смена времен года. Зимой Коннор с трудом пробирается через сугробы, зато на снегу гораздо легче выследить зверя во время охоты.

Танцующий с волками

Assassin’s Creed 3 - первая в мире игра, события которой разворачиваются незадолго до американской войны за независимость, и здесь хотелось бы отметить три вещи.

Прежде всего, не стоит ждать от AC 3 сложной драматургии, стальной логики и тонких цитат. Игра постоянно пытается состроить серьезную и драматичную мину, но спотыкается о банальные условности. Некогда разлученные отец и сын знают друг о друге почти все, но много лет даже не пытаются выйти на связь, а потом за две минуты становятся партнерами и чуть ли не приятелями. А, скажем, в самом начале мы лезем по балкам на глазах у всего театра, но героя никто не замечает.

Вместо того чтобы убить ничего не подозревающую цель со спины, Коннор сперва громогласно заявит о своем намерении, а потом еще с минуту будет гоняться за жертвой. Сделано это, понятно, нарочно, чтобы подчеркнуть принципиальность главного героя и разнообразить миссии, но логика-то где? Зато благодаря таким оплошностям Assassin’s Creed 3 вызывает стойкие ассоциации с замечательной серией Uncharted , где тоже много условностей, но это лишь усиливает ощущение глуповатого, но предельно романтичного и даже светлого приключения. А вся AC 3 от начала и до конца - самое настоящее приключение, будьте уверены.

Далее, авторы очень аккуратно вплели многовековую войну ассасинов и тамплиеров в историю: нам старательно пересказывают знаковые события эпохи, только по версии Ubisoft известными личностями вроде Джорджа Вашингтона двигали несколько другие мотивы, а за всем, разумеется, стояли два древних ордена.

Любой более или менее крупный корабль можно попытаться взять на абордаж. Между прочим, мужчина в центре - Коннор. Даже не узнать в капитанском платье.

В-третьих, внешним видом и возможностями Assassin’s Creed 3 производит неизгладимое впечатление. Ubisoft проделали гигантскую работу с окружением. Помните восхитительный мир Red Dead Redemption ? Так вот, AC 3 ровно на две головы выше. Здесь никогда не бывает скучно, где бы вы ни находились. Да что там, в лесу порой интереснее, чем в городе: лазить по деревьям и карабкаться по отвесным скалам даже веселее, чем по карнизам и фонарным столбам, а уж стая волков в центре Бостона на вас точно не нападет.

То и дело можно наткнуться на поредевшие кусты и смятую траву - значит, рядом пробегал олень. Рассыпаем приманку, залезаем на сук и терпеливо ждем, держа наготове кинжал. Играть в охотника, на удивление, не надоедает, наоборот: даже ждешь перерывов в сюжете, чтобы вновь отправиться в родное поместье - стрелять лисиц и решать дела местных жителей.

Это имеет и практическую пользу: чем больше на вашей земле довольных ремесленников, тем больше товара сможет предложить ваша деревня торговцам. А деньги здесь пригодятся: на сабли с резными рукоятками, новые костюмы, оснастку кораблей, расходники вроде усыпляющих дротиков и патронов и прочее.

Теперь зазевавшегося врага можно использовать как живой щит.

Города стали меньше, но куда детальнее. Гулять по виртуальному Бостону или Нью-Йорку (еще в игре есть Лексингтон и Конкорд) можно часами, любуясь архитектурой и впитывая колорит тех времен. На оживленном рынке продавцы наперебой расхваливают свой товар, стража избивает какого-то беднягу (как правило, темнокожего), дети-сироты клянчат монетку. Леди в струящихся платьях сплетничают о глупых мужчинах, а глупые мужчины надираются в хлам в шумных барах или прямо на улице.

В Assassin"s Creed 3 немало игр, и все интересные. Это вам не банальный покер!

В Assassin’s Creed 3 можно зайти в магазин за стрелами, а наткнуться на пройдоху Бенджамина Франклина, который тут же одарит вас прочувствованной лекцией о том, почему зрелые женщины лучше молоденьких. Случайно (вроде бы) спасенный из лап стражи заключенный может оказаться французским старателем, который согласится перебраться в ваше поместье, а потом взорвет скалу и влюбится в мужиковатую охотницу. И таких примеров здесь уйма. Дополнительные квесты, может, и не сильно изменились по структуре, но так хорошо проработаны, что этого не замечаешь. Теперь это трех-четырехступенчатые мини-приключения со своими персонажами и сюжетными репризами.

«Современные сцены» - главный раздражающий фактор в игре. Играешь-играешь, проникаешься духом эпохи, а тут - раз! - и опять унылый Дезмонд и его еще более унылые проблемы.

Боевая система мало изменилась со времен Revelations . Все по-прежнему построено на контратаках, своевременных кувырках и выпадах. Главное и, пожалуй, единственное серьезное нововведение - возможность взять в каждую руку по оружию. Ну и еще теперь во время поединка с десятком противников приходится постоянно отвлекаться на солдат с ружьями, которые выцеливают Коннора с безопасного расстояния. К счастью, никто не мешает вытащить из-за пояса собственный мушкет и выстрелить обидчику в лицо.

Когда ночью во время дождя устраиваешь засаду на сухопутный караван - чувствуешь себя едва ли не Хищником из знаменитого фильма.

Assassin’s Creed 3 сделала для сериала то же, что в свое время вторая часть, - вывела его идеи на новый уровень. Это одна из лучших игр в открытом мире за всю историю, один из самых комплексных боевиков и просто одна из самых красивых игр этого поколения консолей.

В недостатках - обилие условностей, мелкие баги и чрезмерная затянутость сериала, из-за которой приключения ассасинов успели многим крепко приесться (впрочем, третья часть в любом случае заключительная). Но «многим» - не значит «всем». Если перечисленные минусы вас не пугают, мимо проходить ни в коем случае нельзя.

Там сурового вида мужик в белом капюшоне расталкивает зевак у эшафота, сметает стражников и в эффектном прыжке закалывает жертву спрятанным на запястье выдвижным клинком. В следующие несколько секунд убийца со сверхъестественной ловкостью уходит от преследования по крышам и скрывается в толпе. Все. Этой сценой нас тогда завлекли в совершенно новую, никому не известную игру. Трейлер четко обозначил ее смысл, ее «уникальное торговое предложение», ее кредо.

Assassin’s Creed III в первые 8 часов предлагает нам сыграть в мадагаскарские шашки, отремонтировать корабельные снасти, поиграть с детьми в прятки. Поскакать по деревьям в поисках перьев. Поохотиться на зайцев. Погладить поросенка. Немного — да — пострелять, поколоть, попрыгать по крышам в треуголке. В кульминационный же момент затяжного пролога нам дают гроссбух размером с чемодан и заставляют играть в колхоз. Заманивай ремесленников в поместье. Торгуй деревом, бочками и мебелью. Отправляй караваны. Следи за рисками и налогами, аккуратно выбирай торговца, учти время каравана в пути.

С гроссбуха и колхоза, самое смешное, начинается ассасинская тренировка Коннора, главного героя. Монтаж. Проходят дни, месяцы, годы; очень не хватает песни “Eye of the Tiger”. Наконец все нужные караваны отправлены, дебеты сведены с кредитами, а Коннор, получается, настоящий ассасин. Теперь он может… обучиться искусству мореплавания. Надо нанять команду, поставить пушки и запомнить, что на борт дозволено ступать только с правой ноги, а ни в коем случае не с левой.

Это все, конечно, по-своему удивительно и прекрасно. Морские бои получились по-аркадному увлекательными, а вариативность дел, которыми можно заняться, рифмуется с масштабом игры. Но я ассасин, я не хочу ничего решать, я хочу прыгать по крышам в капюшоне и ножиком чик-чик. Как раз где-то здесь в сознании игры наметился разлом — она сама не знает, чего хочет.

Американский бунт на корабле

Северная Америка, XVIII век. Коннор Кенуэй — сын британского аристократа и индианки. Аборигены, понятное дело, под угрозой, их вроде бы надо спасать, но об этом молодой ассасин довольно быстро забывает и с головой окунается в революционный омут: вот-вот из британских колоний должно родиться государство США. Игрока протаскивают через все значимые события того времени, знакомят с Джорджем Вашингтоном, дают покомандовать отрядами на поле боя и понаблюдать за подписанием декларации о независимости. Масштабное историческое действо проглатывает Коннора с потрохами.

Однако для истории о борьбе за свободу и независимость Assassin’s Creed III слишком уж скупа на эти самые либеральные ценности. Игра не может определиться, как преподносить себя игроку — как открытый живой мир, в котором игрок создает события, или как событие, в котором игрок участвует в качестве гостя.

С одной стороны — оживленные Бостон и Нью-Йорк, леса-горы-озера между ними; можно ходить на зайца. С другой — дерганый ритм миссий вкупе с жесткой, но уязвимой режиссурой действий игрока. Так, задание, в котором надо подслушать разговор двух солдат, может провалиться из-за того, что вы привлекли внимание одного из них неосторожным шорохом в кустах — второй просто уйдет вдаль, разговаривая сам с собой. Зачастую до цели нельзя добраться самостоятельно — игрока любезно высаживают в нужную локацию, а потом забирают из нее через перевалочную катсцену. Доходит до абсурда: в некоторых миссиях не позволено даже выстрелить мимо обозначенной взрывчатки.

Гнет свою линию и пресловутая «синхронизация». Разработчики не нашли в себе смелости отказаться от этой манипулятивной схемы, и все так же назойливо клянчат у нас внимания к антиачивментам. Обычно это требования не вступать в бои, не расталкивать прохожих, не сбивать их с ног или еще чего-нибудь не делать. Если нет полной синхронизации, напротив целей задания появятся осуждающие красные кресты: «Ты неправильно в меня играешь, салага». Конечно, на синхронизацию можно плюнуть: все-таки это не ходовая часть, а всего-навсего мертворожденный элемент геймплея. Но он ярко характеризует основную проблему игры и постоянно о ней напоминает.

Топор и трубка

Проблема же эта заключается во всевозможных несостыковках. Пока сюжет в довольно ироничной манере конфликтует с характером игры, подвижные детали Assassin’s Creed III друг друга игнорируют. По отдельности, начиная от настольных игр и заканчивая морскимисражениями, — это технически выверенные, иногда по-настоящему захватывающие аттракционы. Однако как цельный, сложносоставной механизм они не работают. Когда игроку пихают в лицо не связанные между собой мореплавание, охоту, карьеру мелкого помещика (да, индеец-помещик) и еще десяток дел, становится ясно, что полдюжины студий-разработчиков просто-напросто увлеклись и запутались. Единственный связующий элемент в игре — деньги, да и те в конечном счете особого смысла не несут.

До удачного примера буквально рукой подать. Та же Ubisoft Montreal сделала Far Cry 3 — логичную, ровную и постоянно мотивирующую к действию экосистему. Чтобы устраивать облавы на бандитов, надо носить больше оружия и патронов, для этого нужны сумки и чехлы; для сумок и чехлов нужна кожа, поэтому надо охотиться; для охоты нужны зелья, для зелий надо собирать растения, растения приходится искать по карте, а в процессе случается охотиться, мастерить сумки и чехлы, натыкаться на террористови периодически быть съеденным крокодилом. Это — геймдизайн. Почему он достался только Far Cry 3 — загадка.

Плюсы Assassin’s Creed III — сугубо локальные, технические. Паркур и боевая система в ходе довольно болезненной эволюции все-таки пришли к успеху. Плавная анимация, броски, блоки, захваты, замедление: любая драка с солдатней выглядит так, будто ее поставил Зак Снайдер, а маленькие ассасинские радости вроде охоты на часовых прекрасно отвлекают от политики. Даже гоняться по крышам за уносимыми ветром страницами альманаха Франклина интересно, не говоря уж о местных злодеях — детализированные, живые улицы располагают к зрелищным погоням.

Аптечек больше нет — здоровье регенерирует, а избавиться от преследования теперь можно не только сорвав постеры, но и подкупив печатников или глашатаев. Убивать свидетелей при этом игра больше не предлагает, будто бы подчеркивая, что здесь вам не Италия эпохи Возрождения и не Россия 90-х, а цивилизованный XVIII век. Хуже стал разве что интерфейс выбора оружия — большое анимированное меню, в отличие от быстрого полупрозрачного из предыдущих частей, несколько сбивает ритм действия. Но в целом можно сказать, что по части технических мелочей игра наконец-то решила многие ошибки предшественников.

Такого внимания к «бытовым» моментам геймплея очень не хватало в истории дворянина Эцио — куда более интересного персонажа, чем туповатый мальчик на побегушках Коннор. Такой детализации зданий и уличной жизни очень не хватало в восхитительных Флоренции и Риме, с которыми Бостон и Нью-Йорк образца XVIII века даже сравнивать стыдно. Забравшись на какую-нибудь церквушку, постоянно ждешь, что вот-вот из-за угла выедет «Приус» или школьный автобус — однотипный городской ансамбль молодых американских городов отдаленно напоминает современный американский пригород. Здесь вроде должны спасать исторические справки, но они по-прежнему норовят оскорбить интеллект читателя вездесущими шутками в духе «тогда не было интернета, прикиньте».

* * *

У Ubisoft получилась масштабная, дорогая, красивая, местами увлекательная, но до смешного неряшливая игра. Неряшливость видна в геймдизайне, в сюжете, в подаче и в игровой механике, которая, хоть и стала намного лучше по сравнению с прошлыми частями, не работает вместе с новыми элементами как единый механизм. Из-за этого к происходящему быстро складывается несколько фиглярское отношение, и игра уже видится забавным тематическим парком: актерам запрещено выходить из ролей, декорации разделены стенами с нарисованными пейзажами, а где-то неподалеку экскурсовод говорит заискивающим голосом: «Вот тут у нас Джордж Вашингтон». Ну и бог с ним. Зато можно подержать в руках саблю и томагавк.

… Знаете, а ведь цикл «ежегодно по игре» мог запросто убить Assassin’s Creed, превратить её в типичную «дойную корову», и качество последних частей уже начинало намекать на худший из вариантов. Но серия слишком важна для Ubisoft, чтобы бросать её судьбу на самотёк, поэтому над ней работает целая армия не то, что людей, а даже студий, разбросанных по самым разным уголкам планеты.

В течение трёх лет все они работали над самым амбициозным проектом в истории французского издательства, и понятно, что такой монстр по определению не мог получиться плохим, не оправдать надежд публики и, тем более, руководства издательства, уже подсчитывающего рекордную выручку и сравнивающего себя с лидерами индустрии. Но нам все это не должно быть интересно - простому обывателю нужно всего-то понять, имеет ли право носить столь громкую вывеску.

Причина сомнений - слишком уж затянувшаяся история Дезмонда Майлза, у которого, кажется, каждый первый предок в роду был уникальной личностью, вершившей судьбы людей своего времени. Поэтому осознание того, что в игре, не считая эпизодов из нашего времени, нет ни единого знакомого персонажа, поначалу вводит в ступор. Как и тактика, с помощью которой авторы подводят нас к основной сюжетной линии. Чуть ли не половина триквела выглядит, как линейный экшен в нелинейных декорациях, что явно не идет на пользу ни вашим впечатлениям, ни самому повествованию.

Вас неспешно вводят в курс дел, дают освоиться и сразу же отправляют в ссылку за океан. А там «классические» Соединённые Штаты разрывают как внутренние конфликты, так и кажущаяся бесконечной борьба с британскими агрессорами. Тихие вылазки в тыл врага, лихие поездки верхом, вспахивание брюхом бесконечных снежных простор - все это весьма познавательно и красиво, но никак не относится к нашим основным задачам. Спору нет, столь подробный рассказ истории жизни индейца Коннора - это даже в какой-то мере свежо, но, черт побери, нельзя ли было обойтись без хождений «вокруг да около»?

В общем, события первых шести часов игры можно было рассказать в несколько другом формате, тем более, что серия давно мигрировала в смежные медиапространства - вон, даже кино «по мотивам» собрались снимать. Я бы не отказался почитать на эту тему комикс или сыграть за Хэйтема в каком-нибудь спин-оффе, но зачем было гробить на него столько времени в Assassin’s Creed 3? Или это было сделано ради эффекта «неожиданный сюжетный поворот»? Как ни крути, нагромождение этими ненужными подробностями вряд ли пошло игре на пользу. Но и пожурить её за эту вольность не хочется, ибо продолжительность у AC3 под стать вступлению. Вообще, в последнее время делать большие проекты вновь стало почётно, даже опуская тот факт, что перед нами почти чистокровная «песочница», и ей подобное, как говорится, «на роду написано».

Новый герой, независимо от своих генов, не позволяет затуманить свой разум гневным мыслям. Кажется, что ему сопереживаешь ещё больше, ибо история AC3 охватывает гигантскую часть его жизни, от юных лет до своеобразной «эпохи надежды». Он не пытается строить свою судьбу, основываясь на мести, но чтит справедливость, силу и свой народ. Он, как и большинство союзников, ставит общие цели превыше личных, чем справедливо заслуживает уважение знаковых персонажей вроде Джорджа Вашингтона.

В остальном же перед нами все тот же старый-добрый Assassin’s Creed, по-максимуму нашпигованный необязательными элементами. Большое количество таковых превращает игру в монструозное приключение, и плотно засев за побочные задания, вы рискуете забыть, в чем состоит ваше истинное предназначение. То ли еще будет - можно случайно наткнуться на хорошую историю местных аборигенов или какую-нибудь древнюю тайну, в которую нельзя не погрузиться. Вот такой дотошный справедливец, этот Коннор.

Частичный перенос места действия на природные локации привёл в появлению занятий, никогда ранее не свойственных предкам героя. Мало того, что он научился карабкаться по деревьям подобно Тарзану, так он ещё обзавёлся разнообразным полезным оружием вроде гарпуна, которым удобно «подвешивать» провинившихся, и стандартным луком - это не считая десятков видов нового оружия, в ассортименте доступного в ближайшем магазине.

Обновлённый арсенал сильно помогает в деле охоты за живностью: возможности выслеживания оленей с кроликами на удивление широки, а за исполнение особо сложных элементов в процессе их поимки выдают дополнительные «плюшки». Заниматься этим, прямо скажем, не самым интересным делом вас никто не заставляет, и это хорошо - проходящие мимо медведь или волк могут запросто сожрать индейца в один присест. Если «проморгать» QTE, конечно. К тому же, несмотря на дальнейшее упрощение паркурной механики, её перенос на лесные массивы прошёл не столь гладко. Проблема с поиском дальнейшего хода регулярно встаёт во весь рост, из-за чего заниматься синхронизацией точек совершенно не хочется. С другой стороны, вам никто не мешает бросить это занятие ради чего-то более интересного.

Можно сходить в ближайший кабак и сыграть там в одну из мини-игр с фишками, популярных в то время. Или просто устроить мятеж на улице и попрактиковаться в расширенной системе боя, ставшей ещё более красочной благодаря редкому, но меткому использованию окружения. Само собой, герой опять является фактически бессмертным, ибо умеет блокировать любой выпад противника и по-современному исцеляться по окончании потасовки. Исключением в списке врагов являются «офицеры», которые беззащитны перед навыком «Разоружение», а также стрелки, любящие устраивать залпы издалека. Мало того, что от них можно укрыться за неудобно реализованным живым щитом, так они ещё и фактически безвредны. Главное - постоянно двигаться и вовремя сокращать дистанцию. В самом крайнем случае можно прибегнуть к мушкету.

Выбрав самые удачные из идей последних аддонов, основная команда Ubisoft Montreal аккуратно перенесла их в триквел. Вы по-прежнему можете посылать своих учеников на миссии, разбросанные по материку, зарабатывая на этом деньги и совершенствуя навыки собственной команды. У вас даже есть собственное поместье, в котором живёт мудрый наставник, однажды открывший вам мир Братства. В его округе можно найти целый легион персонажей, готовых на вас работать и, разумеется, делиться с Коннором побочными заданиями.

Одним из таких бездельников удачно оказался пьянчужка-капитан, с лёгкой руки которого наш индеец становится настоящим хозяином морей. Бороздить водные просторы, когда вздумается, нам не дают, но ладно скроенная «морская» ветка миссий определённо удалась. Даже несмотря на повальную упрощённость, обстрел вражеского судна доставляет свою толику удовольствия. А прямо напротив импровизированной верфи можно пообщаться с одноногим пиратом, который, вдоволь поиздевавшись над беднягой Коннором, выдаст тому координаты нахождения «древних сокровищ».

Несмотря на все это, одиночная кампания оставляет после себя лёгкий привкус разочарования и даже, представьте себе, намекает на очередные продолжения. Её наполнение уже приблизилось и даже превзошло современные стандарты - даже Rockstar с её Red Dead Redemption есть, чему поучиться у канадских товарищей. Но окончательно погрузиться в классическую эпоху мешают баги «Анимуса 3.0», то и дело всплывающие в самый неподходящий момент. Видимо, команде современных борцов за справедливость во главе с Дезмондом просто не хватило времени, чтобы обратить внимание на мелочи вроде внезапных «застреваний» эмулируемого персонажа в невидимых оковах. Особенно остро эта проблема стоит за пределами городов, во время изнуряющей пробежки по лесным массивам. Отдельной строкой стоит сказать о поездках на лошадях, которые в виду гигантского размера окрестностей Бостона с Нью-Йорком становятся жизненно важным элементом игры. Так вот, реализованы они более, чем странно: благородное животное регулярно застревает везде, кроме заботливо нарисованной дороги, что делает её услуги практически бесполезными.

Странное впечатление производит и практически не изменившийся мультиплеер. Третий год подряд играть в прятки с другими игроками, выискивая жертву среди десятков одинаковых NPC? Скукотища. И открывающиеся с каждым новым уровнем документы ситуацию не спасают. Ещё добавился режим Wolf Pack, в котором четвёрке героев за отведённое время нужно избавиться от указанных целей из всё того же безликого списка статистов. Запала у новинки хватает на пару заходов, не больше. Зато Ubisoft решила поощрить серьёзных буратин, позволив им покупать снаряжение для своего сетевого альтер-эго за реальные деньги. Неужто подсмотрели идею у MMO?

Да и заметное ухудшение качества графики в сетевой части не шибко радует. Зато основная кампания звучит и выглядит очень хорошо, как и подобает приличному блокбастеру. Качество особо ресурсоемких вещей вроде теней и дальности прорисовки было по понятным причинам снижено, зато Assassin’s Creed 3 очень прилично заработал на PlayStation 3, в отличие от и, тем более, .

Ради природной красоты и интересной истории Assassin’s Creed 3 можно многое простить. Не считая затянувшегося вступления, громадная кампания кишит большим количеством разнообразнейших миссий и кучей секретов, не переставая вас удивлять даже в банальных мелочах. И даже спринтерская пробежка от её старта до финиша доставит вам массу удовольствия, несмотря на наличие некоторых проблем игрового плана. Думаю, с ними канадские товарищи должны рано или поздно справиться.

Говорят, что размер не имеет значения, но размер трудно упустить из виду, когда играешь в такую игру, как Assassin’s Creed 3 — в которой у вас уйдёт без малого 8 часов только на вступительную часть.

Игра начинается с небольшого ролика, суммирующего весь извилистый сюжет предыдущих игр, состоящий из четырёх различных частей, перед началом «третьего» приключения. После него идёт полуигровой вступительный эпизод, заново представляющий нам исследователя генетической памяти Дезмонда и его товарищей, затем идёт длиннющий игровой пролог в Бостоне и во Фронтире, на раннем этапе Американской революции, потом нас знакомят с детством главного героя, Коннора, коренного американца смешанных кровей, затем следует его неизбежное посвящение в орден Ассасинов и уже после этого — собственно, начало самой игры. В завершающих главах предыдущих частей не было видно конца, а в Assassin’s Creed 3 не видно уже начала.

Даже после того, как игра начнётся, дизайнеры продолжат обучать вас различным системам и мини-играм в декорациях Восточного Побережья Америки 18 века. Можно захватывать форты Тамплиеров, охотиться на живность в лесах и холмах, освобождать городские районы, нападать на вражеские конвои, открыть гильдию Ассасинов, строить свою Хижину во Фронтире, крафтить и торговать, сражаться с британским флотом на своём корабле «Орёл», собирать страницы Альманаха с крыш, перья с верхушек деревьев, пиратские украшения со скал, искать сокровища по всему побережью, играть в различные настольные игры в кабаках и тавернах, выводить горожан из под обстрела и блокады, устранять Тамплиеров и — что не будет преувеличением — ещё многое и многое другое. Если вы цените размах и продолжительность, то вряд ли найдётся много игр, в которых будет больше разных занятий за те же деньги. Тут есть даже мультиплеер.

Прогулки по Фронтиру заставляют взаимодействовать с окружением чаще, чем, пожалуй, в любой локации из предыдущих серий

Огромное количество побочных занятий и долгое вступление тут вовсе не для того, чтобы компенсировать скудность основного сюжета. История Коннора длинная и запутанная — традиционная череда заказных убийств известных Тамплиеров, сующих свой нос, куда не следовало, во времена зарождения Соединённых Штатов во второй половине 18 века. Он примет участие в Бостонском Чаепитии, Битве при Банкер-Хилле и других знаменательных событиях, плечом к плечу с такими личностями, как Пол Ревер и Уильям Молиньё, Чарльз Ли и Джордж Вашингтон. Как обычно, каждый «эпизод» представляет собой несколько подготовительных миссий — слежку за курьером, преследование людей по крышам, пушечный обстрел, и так далее — после чего идёт незаметное убийство в людном месте, вроде устранения британского командира посреди масштабного сражения.

Врагу не сдаётся наш гордый «Орёл»

Раньше так было не всегда, но в Assassin’s Creed 3 побочные миссии действительно стали важной частью игры. И отдельным пунктом здесь идут морские сражения — маневрирование вокруг неповоротливого Man o’ War или выстрел книппелями по мачтам британских посудин приятно будоражит, а перемещение камеры за спину Коннора, борющегося со штурвалом, заставляет чувствовать себя частью происходящего.

Если судить по отдельным компонентам, Assassin’s Creed 3 — довольно нелинейная игра. Может это и было неизбежно, но Коннор не обладает такой харизмой, как его предшественник, Эцио Аудиторе, да и большинство личностей, причастных к Революции, тоже выглядят скучными, за исключением нескольких интересных персонажей, вроде Леонарди да Винчи или Макиавелиана Макиавелли. В нескольких эпизодах есть весёлые битвы, когда Коннор объединяется с загадочным противником, но на фоне таких сцен всё остальное выглядит несколько уныло.

Некоторые мини-игры и вспомогательные системы тоже кажутся излишними, и к тому же, хватает мелких багов. Что остаётся неизменным, так это ощущение того, что это уже не симулятор бесшумного охотника на людей. Assassin’s Creed 3 представляет собой (GTA) добротный разносторонний экшен, просто получилось так, что в главной роли тут — ассасин.

Впрочем, игра всё равно затягивает, в немалой степени благодаря сочетанию ключевых особенностей: деревянных домов, частокола и выложенных соломой улиц Бостона и Нью-Йорка рядом с необъятным Фронтиром — яркой растительностью, высокими деревьями, глухими зарослями, глубокими реками и горными возвышенностями — всё это с множеством мелочей, притягивающих внимание и сбивающих с дороги даже во время кратчайшего путешествия.

Как правило, в очередной раз заходя в Assassin’s Creed 3, вы сверяетесь с глобальной картой для выбора задания. Допустим, это иконка жителя Фронтира, где вы услышите страшную историю, которая наведёт вас на след легенды о Йети или мифическом морском чудище. Но по дороге туда вы замечаете на мини-карте иконку пера где-то над вами, вы слезаете с лошади и взбираетесь наверх. Потом вы ныряете в ближайшие заросли — туда вас заманила иконка бинокля, а значит, там поблизости есть дикий зверь. Где-то рядом пума, и вы расставляете ловушки и прячетесь в лесу, чтобы быть готовым атаковать её из лука или скрытым клинком. Но в лесу на вас нападает медведь! Вы разбираетесь с ним своевременным нажатием кнопок, снимаете шкуру и продолжаете охоту. Затем вы возвращаетесь в Хижину, где обрабатываете добытое сырьё для изготовления новых предметов, которые можно продать на торговых путях. Разобравшись с пумой, вы пытаетесь вспомнить, куда хотели пойти сначала. И вы возвращаетесь на глобальную карту, а значит вас ждёт ещё море приключений.

Мультиплеер

Во многие игры мультиплеер добавляют только для того, чтобы их не меняли на что-нибудь другое, не думая о том, что такой режим не будет вписываться в изначальный замысел и портить общий дизайн. Но серия Assassin’s Creed всегда была исключением. Все игры достаточно глубоки сами по себе, так что оправдывают свою цену и одиночным режимом, но мультиплеер всё равно присутствует, и это уже хорошо. В такой большой игре, как Assassin’s Creed 3, под этот режим выделен отдельный диск (по крайнеё мере на Xbox 360), и судя по количеству контента, лишнее место используется не зря.

Помимо стандартного режима, в котором нужно выявлять противников среди толпы NPC, при этом самому оставаясь незамеченным, добавлены режимы Domination (контроль территории) и Wolf-Pack, в котором игрокам нужно объединяться в группы для совместного устранения целей на время, на протяжении многих миссий. Мультиплеер по-прежнему слишком незамысловатый, но благодаря широкому выбору режимов, карт, достижений и большой вариативности, у него есть потенциал для того, чтобы затягивать игроков сильнее, чем раньше — как будто сама игра с этим не справляется.

Возраст игровой механики и движка то и дело даёт о себе знать. Катаясь на лошади по Фронтиру постоянно тыкаешься чуть ли не в каждый камень, кустик или ветку. Передвижение пешком по городу тоже может быть чревато неприятностями, потому что множество разных контекстных действий производится посредством экономичного управления — схватиться тут, запрыгнуть туда, обойти здесь, спрятаться там — далеко не всегда удаётся выбрать правильное действие в нужный момент. Схватки же, напротив, слишком упрощены — блок и атака, блок и атака, блок и атака. Часто будут такие дни, когда вы заходите в игру и ничего не идёт так, как надо. Коннор будет спотыкаться о каждый камень, каждая скрытная миссия будет оборачиваться кровавой баней, а каждый визит на крышу приведёт к падению.

Но стоит только проявить терпение и поменьше торопиться, как справляться с этими ограничениями станет легче — так же, как и раньше. Перемещение по деревьям, возможно, наиболее увлекательная штука после беготни по крышам в оригинале. Когда я прошёл игру, я потратил ещё кучу времени, бесшумно прыгая с ветки на ветку во Фронтире, загоняя дичь и собирая всякую всячину. Я жалею только о том, что основной сюжет не особо затрагивает Фронтир, который, возможно, является лучшим «городом» в серии после Венеции. Когда вы хватаете свою добычу, будь то браконьер, пойманный новеньким превосходным дротиком на верёвке или олень, на которого вы спрыгнули с веток — в такие моменты Assassin’s Creed 3 проявляется во всей красе.

И Нью-Йорк и Бостон получились большими и разнообразными, и разработчики по максимуму использовали достопримечательности того времени

Само собой, Коннор не присутствует в современной части игры, и когда по завершению его приключений мы снова возвращаемся к Дезмонду и разным фантастическим штукам, в Assassin’s Creed 3 начинается всё самое плохое. Путешествие в Нью-Йорк для восстановления артефакта Первой Цивилизации ещё, в принципе, неплохое — простенький, но интересный подъём по небоскрёбу — но после этого миссии выглядят так, будто их делала совсем другая команда (а вполне возможно, что так оно и было) и почти не проливают свет на причину странных выходок Дезмонда. Как и на его отношения со свихнувшимся отцом. И концовка игры, учитывая пять лет томительного ожидания, вышла откровенно слабой.

Для многих продолжительных серий это стало бы позором. Но в данном случае это своеобразное проявление трансформации Assassin’s Creed — унылая развязка забывается уже очень скоро, когда игра запускается в следующий раз, и Коннор выходит из Жилища, отправляясь во Фронтир. Впрочем, нам по-прежнему нравится общение с историческими личностями и поиски артефактов ради спасения мира в декабре 2012 — и от этого никуда не денешься, такие моменты всё-таки олицетворяют всю серию.

Когда-то Assassin’s Creed представлял собой атмосферу таинственности, окутывающую интересную экшен-игру — помните, когда вы впервые запустили первую часть, и всё началось в офисе Абстерго, и вы не понимали, что происходит? — но экшен уже давно затмил всю таинственность. Особенно в Assassin’s Creed 3, где вы можете быть и охотником, и капитаном корабля, и бесшумным убийцей, и предпринимателем, и бравым воякой, и кем угодно ещё. Всё это делает третью часть самой большой и насыщенной игрой серии — может быть и не самой лучшей, но зато такой, в которой возможно всё.

Дата выхода: 30 октября 2012 Издатель: Ubisoft Разработчик: Ubisoft Montreal Жанры: Action / Adventure / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Wii U / Xbox 360 В : 221 место Оценка редакции: 88 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? 0

Окунитесь в мир далеких времен Американской революции, примите участие в битве ассасинов и тамплиеров, осваивая опасное оружие и оттачивая свое мастерство. К вашему вниманию представляется мультиплатформенная компьютерная игра Assassin’s Creed 3, обзор которой представлен ниже.

Игра разработана канадскй компанией Ubisoft Montreal для PlayStation 3, Wii U, Windows, Xbox 360, в которой представлено новое место действия и новый главный герой.

Сюжет

Сюжет игры начинается после окончания событий, происходивших в Откровении, и разворачивается во время стычки ассасинов, тамплиеров и главного персонажа по имени Коннор, у которого есть и индейское имя Радунхейд. Во время игры нам предстоит ознакомиться с детством героя, которое прошло на границе передвижения колонистов по Америке. На этой территории мальчика воспитывали храбрые индейцы из древнего племени Мохок, воющие с колонистами, которые жестоко уничтожали индейское поселение. Именно после этих событий Коннор решит посвятить свою жизнь борьбе с несправедливостью и свершению возмездия.

Ключевой не игровой фигурой Assassin’s Creed 3 обзор выделил Джорджа Вашингтона, с которым протагонист будет вести беседы. На пути Конор повстречает и Бенджамина Франклина, играющего в истории роль убежденного изобретателя.
Чем дальше двигается процесс игры, тем больше игроки понимают, что не все англичане – это злые притеснители и не все колонисты – добропорядочные граждане. Удается игрокам понять и то, что мнение тамплиеров, и точка зрения ассасинов имеет право на существование.

Assassin’s Creed 3 обзор обращает внимание на то, что в игре появятся представители французской нации и коренные индейцы, а также большая часть карты Фронтира – места, где пройдет немало сражений.

Геймплей

Ключевой ролью в игровом процессе можно считает возможность пересечения диких мест. Для большей эффективности игроки могут использовать различные выступы и использовать деревья. Кроме того, становится доступна смена дня и ночи, добавляются новые погодные условия и сезонность. Также зимой замерзшие озера и реки превратятся в переправы для солдат, а главный герой получит значительные преимущества.


Стоит отметить в Assassin’s Creed 3 обзоре фракции, которые в игре представлены в немалом количестве групп и клубов. Каждый игрок имеет, возможность присоединится во время выполнения квеста к различным группам и клубам. Основываясь на собственной деятельности, клубы сами будут связываться с игроками.

Вернули разработчики в игру систему полной синхронизации, но и она подверглась небольшим изменениям. Добавили в миссии контрольные точки, за выполнение задач которых игрок получит некое количество опыта, чтобы добиться эффектного результата.

В обзоре Assassin’s Creed 3 вы также узнаете, что система известности в этой части стала еще более скрытной и теперь за исследование опасных зон она не наказывает игроков. Кроме того в Assassin’s Creed 3 не будет защиты башен, в связи с тем, что создателям пришлось разработать систему быстрого перемещения.

Оружие и экипировку в игре можно настраивать. Неизменным оружием главного героя остается клинок ассасинов, но арсенал всё же пополнился луком со стрелами и томагавком. А в руках персонажа кроме лука появится ещё и мушкет. Но на геймплее игры это не сильно отразится, т.к. авторы решили не отступать от аутентичности. Из мушкета можно сделать выстрел, после чего потребуется около минуты для перезарядки.

В этой части игры детализация городов, в том числе главных – Бостона и Нью-Йорка – стала еще более утонченной. Игроки смогут исследовать города и даже поучаствовать в некоторых исторических событиях.

Подытожим

Assassin’s Creed 3 обзор выделил минусы и плюсы игры.
Плюсы

  • улучшенная графика;
  • большое количество возможностей;
  • живой сюжет.

Минусы

  • не интересный бой со 100% синхронизацией;
  • не сильное продолжение серии;
  • наличие скучных деталей и возможностей.

P.S. в 2012 году следом за Assassin’s Creed 3 была выпущена видеоигра Assassin’s Creed III: Liberation, действия которой будут происходить в то же время, что и в основной части, но главным ассасином выступает девушка Авелина де Гранпре.