Практикум по обществоведению 11.

Отдельная благодарность заведующей ДОУ № ФИО, за организацию работы в детском саду, качественный кадровый подбор воспитательского состава и конечно, за нашу особую гордость — просторную, чистую и благоустроенную территорию. С уважением и благодарностью, родительский комитет и родители группы раннего развития № детского сада № . Письмо — Благодарность Коллектив родителей выражает свою искреннею благодарность педагогическому коллективу ДОУ № . Все работники нашего детского сада представляют собой единый творческий организм, пронизанный любовью к детям. Это чувствуется сразу как только переступаешь порог здания сада. Которое, кстати, совсем не поражает современностью и достатком.

Благодарственные письма работникам детского сада

Годы, которые наши дети провели в этом саду обязательно станут отличным стартом для учебы в школе и дальнейших успехов. Родительский комитет» Благодарность воспитателю детского сада может быть написана как от имени всего родительского коллектива, так и от отдельных родителей Благодарственное письмо руководителю организации В случае Дня рождения или другого знаменательного дня у Вашего руководителя, коллектив организации может составить поздравительное или просто благодарственное письмо. Можно украсить письмо гербом компании или сделать это на фирменном бланке.
«УВАЖАЕМЫЙ ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ! Разрешите всему трудовому коллективу фирмы «Орион» выразить восхищение Вашим талантом руководителя и замечательному стратегическому мышлению. Благодаря Вашим способностям правильно расставлять приоритеты и достигать поставленных задач наша организация достигла значительных успехов в развитии.

Как написать благодарственное письмо воспитателю — тексты

Ваших делах.С уважением, ФИО (родители класса №…)

  • Уважаемый (-ая) ФИО!Благодарим Вас за преданность детям, душевную щедрость, принципиальность и скромность. Вами пройден большой и нелёгкий, но благородный трудовой путь. Пусть же всегда Вашими спутниками в жизни и работе будут крепкое здоровье, радость, большое личное счастье, сердечная признательность Ваших учеников и Ваш оптимистический запал на долгие годы.С уважением, ФИО (родители класса №…)
  • Уважаемый (-ая) ФИО!Примите слова искренней благодарности за успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, за воспитание в учащихся уважения и любви к школе, за сохранение школьных традиций.Мы высоко ценим Ваш неоценимый вклад в сплочение школьного коллектива:учителей, учеников, родителей.

Благодарственное письмо сотруднику за многолетний труд — образец

Орион»» Благодарность начальнику Слова благодарности за помощь: текст

  • В ситуациях, когда мы нуждаемся в помощи, очень важны люди, способные откликнуться на чужую нужду и от чистого сердца помочь
  • Чтобы поблагодарить благодетеля Вы можете написать ему личное письмо, либо написать все, что у Вас на душе в благодарственном письме
  • Используете структуру делового письма, если Вы обращаетесь к организации или высокопоставленной особе, или используйте более произвольную форму, если Вы с благодетелем в близких отношениях
  • В сопутствующем тексте обязательно указывайте от кого письмо и за что Вы благодарите этого человека

Выразить благодарность за помощь в официальной форме можно спонсору или депутату, помогшему решить проблему «Благодарственное письмо Генеральному директору компания «Альфатек» Уважаемый Сергей Иванович, дом малютки № 30 г.

Примеры текстов благодарственного письма сотруднику

Вам прекрасно удалось организовать уютный уголок, где лицо каждого ребенка отражает радость и восторг. Желаем Вам, всему педагогическому коллективу и администрации учреждения творческих успехов, здоровья, терпения и благополучия. Руководитель Ч.Я. Пономарева п. Боёво, 2018 год Вариант №14 ГУСО «Лебедянский районный ЦСН» благодарит сотрудника Пчелину Ольгу Сергеевну за добросовестный труд и значительный вклад в развитие социального обслуживания.

Директор: Ж.Э. Молоткова Вариант №15 Уважаемый Максим Юрьевич! От лица нашей компании выражаю искреннюю благодарность за добросовестную работу, выполняемую Вами на протяжении многих лет. В этой связи хочется отметить Ваш огромный профессиональный опыт, потенциал и высокую квалификацию. Отличное впечатление за годы работы с вами произвела также и высокая оперативность решения рабочих вопросов.

Онлайн журнал для бухгалтера

Важно

Москвы выражает Вам огромную благодарность за финансовую помощь и содействие в развитии нашего учреждения. У взрослых масса проблем и часто про детей просто забывают. Так происходит и с нашим домом малютки – средств, выделенных государством, не всегда хватает на все необходимое для деток.


Внимание

Поэтому мы искренне благодарны таким благородным и добросердечным меценатам, как вы. Дети – это наше будущее, наша защита и опора. Все воспитанники нашего дома малютки – замечательные здоровые детки, которым не хватает самого главного – родительской опеки и заботы. Мы всячески стараемся дать им это тепло, но и наши силы имеют границы.


С Вашей помощью мы купили детям хорошие учебники и компьютеры, для того, чтобы дать им хорошее образование и помогать им всесторонне развиваться.

Благодарственное письмо сотруднику (примеры текстов)

Мы благодарим Бога, что именно Вы стали нашим поводырем к взрослой жизни. Благодаря Вам мы сохранили доброту в сердце, светлый ум и чистые помыслы. Спасибо Вам за то, что Вы есть. Любим Вас всем сердцем и душой! Родительский комитет Ученики 11-А класса» Выразить благодарность классному руководителю можно как письменно, так и устно Благодарственное письмо директору школы Такие слова можно употреблять как родителям с детьми, так и учителям на последнем звонке или выпускном. В данном случае лучше, чтобы время, которое Вы уделите на слова благодарности, были не более пяти минут, ведь на мероприятии уделяться внимание больше будет выпускникам и всем учащимся. «Уважаемый, Александр Дмитриевич! Родители и выпускники школы № 137 выражают Вам благодарность Благодаря Вашим усилиям в этой школе собран замечательный коллектив, в котором нет места злу и коварству.
С уважением и благодарностью, родительский комитет и родители группы № детского сада № * * * Коллектив родителей выражает свою искреннею благодарность педагогическому коллективу ДОУ № . Все работники нашего детского сада представляют собой единый творческий организм, пронизанный любовью к детям. Это чувствуется сразу как только переступаешь порог здания сада.
Которое, кстати, совсем не поражает современностью и достатком. И тем более удивительно, что при явной скромности средств в саду царит атмосфера уюта, доброты и присутствия яркого творческого начала в оформлении будь-то доски объявлений или коридор, который всегда украшен экспозициями детских рисунков и поделок. Нас всегда встречают улыбкой и мы оставляем своих детей в саду со спокойным сердцем, так как уверены в том, что они будут вовремя накормлены, присмотрены и что самое главное обучены и правильно воспитаны.

Афонасьев Вариант №12 Муниципальное учреждение культуры «Районный дом культуры» объявляет благодарность сотруднику фирмы «Винт» Пчелину Зиновию Олеговичу за быстрый и качественный монтаж кресел в зрительном зале районного Дома культуры города Калинина. Директор МУК «Районный Дом культуры» И.Э.Зоркин 22 сентября 2018 года г. Калинин Вариант №13 Уважаемая Ольга Сергеевна! Управление образования администрации Алтайского муниципального района искренне поздравляет вас 60-летним юбилеем ДОУ №19 детского сада «Гномик» и благодарит вас за старательный труд и любовь, подаренную детям.
Ежедневно вы оставляете частичку своего тепла воспитанникам, нежно и заботливо оберегая их. Умело подобранные игры, сказки, упражнения создают волшебную атмосферу детства. Каждый ребенок окружен теплом и заботой. Детский сад для малышей – это второй дом.

Генеральный директор ООО «Золотые руки» А.Ж. Жуков Вариант №10 Выражаю искреннюю благодарность Смирнову Тимофею Ильичу за ценную информационную, консультационную и психокоррекционную помощь. Ассистент кафедры клинической психологии и психотерапии Тверского государственного медицинского университета, кандидат медицинских наук Х.Ж. Нейронова Вариант №11 Уважаемая Алла Хризантемовна! Выражаю Вам свою искреннюю признательность и глубокую благодарность за многолетний добросовестный труд, высокопрофессиональное исполнение служебных обязанностей и в связи с празднованием Дня медицинского работника.

От всей души желаю Вам доброго здоровья, личного счастья, семейного благополучия, дальнейших успехов в профессиональной деятельности.. З.Ц.
Причем это очень серьезные произведения классической музыки и танца, сформированные в концертные программы, которые смотрятся с легкостью и наслаждением, но понятно, что за этой кажущейся легкостью стоит огромный труд всего творческого коллектива и высочайший профессионализм. Особенно актуальна сейчас тенденция работы по принципу: педагог — воспитанник — родитель. Но для нашего сада это совсем не новое направление, а постоянная и давняя составляющая ежедневной работы.

Чего стоят только ежегодные выставки семейных произведений к каждому празднику. Эти экспозиции всегда оригинальны и не устаешь поражаться талантам детей и родителей. Особо хочется выделить работу заведующей нашим садом (ФИО), под мудрым руководством которой и стали возможны такие яркие проявления неординарных талантов, как педагогов, так и родительского коллектива.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Название: Обществознание. Практикум. 11 класс.

Пособие является продолжением соответствующего практикума для 10 класса. Структура книг и организация работы с ними в обоих случаях идентичны. Пособие поможет осуществить профильную подготовку учащихся. Оно будет полезным для изучения обществознания на базовом уровне.
С помощью заданий практикума ученики смогут систематизировать полученные теоретические знания, сформулировать собственное суждение по различным вопросам.

Настоящее пособие представляет собой практикум для 11 класса (продолжение практикума для 10 класса), рассчитанный на учащихся, заинтересованных в углубленном изучении обществознания. Каждый параграф этой книги соответствует параграфу профильного учебника «Обществознание» (под ред. Л. Н. Боголюбова, А. КХ Лазебниковой, К. Г. Холодковского). Вместе с тем это пособие может быть использовано при изучении обществознания на базовом уровне. Напомним: чтобы достичь хороших результатов, потребуется не только тщательное изучение текста учебника, но и значительная самостоятельная работа, которая позволит полнее освоить научное содержание курса и приобрести требуемые умения. Воспроизводим минимальный перечень самостоятельных, лабораторных и практических работ, опыт выполнения которых обязательно должны приобрести все учащиеся:
1) работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
2) критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
3) анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
4) решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
5) участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;
6) осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
7) подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
8) создание эссе;
9) осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Оглавление
Введение 4
Глава 1. Социальное развитие современного общества 5
1. Социальная структура и социальные отношения 5
2. Социальные институты 9
3. Роль экономики в жизни общества 14
4. Социальные статусы и роли 19
5. Социальные ценности и нормы 22
6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль 27
7. Социальные интересы и формы социального взаимодействия 31
8. Этнос и нация 34
9. Межэтнические отношения и национальная политика 39
10. Демография современной России 42
11. Институт семьи и брака 45
12. Быт и бытовые отношения 49
13. Молодежь в современном обществе 55
14. Социальная структура российского общества 59
Глава 2. Политическая жизнь современного общества 65
15. Политическая система и политический режим 65
16. Государство в политической системе 68
17. Демократия: ценности и признаки 72
18. Правовое государство и гражданское общество 75
19. Роль СМИ в политической жизни 79
20-21. Политическое сознание и политическое поведение 82
22. Политические партии и движения 87
23. Лидеры и элиты в политической жизни 90
24. Выборы в демократическом обществе 94
25. Человек в политической жизни 97
26. Политический конфликт 101
27. Политический процесс 105
Глава 3. Духовная культура 109
28. (Вариант 1). Духовное развитие общества 109
28. (Вариант 2). Толерантность 112
29. Духовный мир личности 114
30. Мораль и нравственность 118
31. Наука 122
32. (Вариант 1). Образование 126
32. (Вариант 2). Социальная и личностная значимость образования 130
33. Роль религии в жизни общества 133
34. Место искусства в духовной культуре 138
35. Массовая культура 140
Глава 4. Современный этап мирового развития 144
36. Многообразие современного мира 144
37. Глобализация и ее последствия 147
38. Сетевые структуры в современной мировой политике 151
39. Целостность и противоречивость современного мира 156

Школа-интернат № 53 среднего (полного) общего образования

Рассмотрена на заседании ШМО учителей _________________________________________

Протокол от «____»____________ 2014г. № ___

Руководитель ШМО _____________________

подпись

_________________________________________

расшифровка

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

МАОШ «Школа-интернат № 53»

от «___» ____________2014 г. №___

Согласована на заседании

Методического совета школы

протокол № _____

от «____»_____________2014г.

Рабочая программа

«__ Практикум по обществознанию __»

название учебного курса

для _______ 10-11 _______ класса

Составитель:

__ Трифонова Наталия Викторовна __

ФИО

__ Высшая __ кв. категория

2014 г.

Пояснительная записка

Курс «Практикум по обществознанию» предназначен для учащихся 10-11 классов, готовящихся к Единому государственному экзамену по обществознанию.

Данный курс будет являться для учащихся своего рода «путеводителем» по той работе, с которой им предстоит встретиться на госэкзамене. В центре внимания – методика выполнения экзаменационных заданий всех типов и видов, включенных в ЕГЭ по обществознанию.

Цель курса: подготовка к единому государственному экзамену по предмету «Обществознание»: детальное знакомство учащихся со структурой и содержанием каждой из 3-х частей ЕГЭ по обществознанию; выработка практических навыков по решению предлагаемых заданий.

Основной задачей программы не является систематическое изложение школьного курса обществознания. Программа курса «Практикум по обществознанию» не дублирует учебники обществознания для старшеклассников. Содержание курса, его основные понятия, вопросы, идеи изучаются постольку, поскольку это необходимо для правильного, осознанного выполнения заданий, включенных в экзаменационную работу.

Задачи курса:

Разбор вопросов и решение тренировочных заданий частей А и В ЕГЭ базового, повышенного и высокого уровня сложности по всей линии школьного обществоведческого курса (экономики, социологии, правоведения, политологии, социальной психологии, культурологии, философии);

Выполнения заданий части С, требующей развернутого свободного ответа. Выработка умений использовать соответствующие обществоведческой науке термины и понятия, приводить необходимые аргументы в обосновании своей позиции, делать выводы; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, публицистических);

Знакомство с основными правилами выполнения так называемого альтернативного задания - написания краткого сочинения-эссе на предложенную тему;

Знакомство с требованиями к оформлению ответов в бланке ЕГЭ;

Разбор типичных ошибок при решении заданий.

Программа состоит из семи разделов, рассматривающих все содержательные линии, знание которых проверяется на ЕГЭ по обществознанию. Разделы построены однотипно: общая характеристика содержательной линии сопровождается подробным разбором отдельных видов заданий, сгруппированных по важнейшим вопросам и проблемам (единицам содержания) курса, и завершается тренировочными заданиями с краткими указаниями по их выполнению. Каждая единица содержания рассматривается систематически, выпускникам даются рекомендации по выполнению заданий всех возможных типов, направленных на выявление знаний и умений по данной единице.

Такой подход обеспечивает глубокое усвоение содержания курса в тесной связи с выработкой умений выполнять задания Единого государственного экзамена по обществознанию. Курс позволяет преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, существенно восполнить и научиться применять на практике свои знания.

Программа предусматривает формирование у школьников ОУУН, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

    Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

    Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

    Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

    Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

    Умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

    Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах;

    Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;

    Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

    Пользование мультмедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

    Владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рабочая программа составлена на основе:

    Федерального компонента государственного образовательного стандарта по обществознанию (базовый уровень), утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

    Примерной программы по обществознанию (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

    Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерством образования РФ № 1312 от 09.03.2004.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Лекции

Семинары

Практические работы

Всего часов

1-4

4 (2)

4 (2)

5-11

Раздел 1. Общество

6 (3)

7 (4)

12-18

6 (2)

7 (3)

19-25

6 (2)

7 (3)

26-32

Раздел 4. Познание

6 (2)

7 (3)

33-39

6 (2)

7 (3)

40-45

Раздел 6.

5 (2)

6 (3)

46-52

Раздел 7. Политика

6 (3)

7 (4)

53-59

Раздел 8. Право

6 (3)

7 (4)

60-67

Тренировочное тестирование

8 (4)

8 (4)

Итоговое занятие

ВСЕГО

4

9

55

68 (34)

68 ЧАСОВ – В РАСЧЕТЕ НА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ В 10-11 КЛАССЕ

34 ЧАСА – В РАСЧЕТЕ НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ В 11 КЛАССЕ

Основное содержание программы

Общество

Общество как динамическая система. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие институты общества. Многообразие путей и форм общественного развития. Проблема общественного прогресса. Целостность современного мира, его противоречия. Глобальные проблемы современности.

Человек

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы. Личность, её социализация и воспитание. Свобода и ответственность. Самопознание, внутренний мир человека, сознание и бессознательное.

Познание

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Многообразие форм человеческого знания. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Виды человеческих знаний. Социальное и гуманитарное знание.

Духовная жизнь общества

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство. Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований. Роль средств массовой информации в современной жизни общества. Общественная значимость и личностный смысл образования. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Экономическая сфера жизни общества

Экономика: наука и хозяйство. Экономическое содержание собственности, экономические системы, многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Экономический цикл, экономический рост. Факторы производства. Государственный бюджет, денежно-кредитная политика, налоговая политика. Экономика производителя, экономика потребителя. Рынок труда, безработица, уровень жизни. Россия в условиях рыночной экономики.

Социальные отношения

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения. Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Нации Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Семья как социальный институт. Семья и брак.

Политика и право

Понятие власти. Государство как главный институт политической власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политический режим. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Политическая элита. Политическая идеология. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Политический процесс. Избирательные системы. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Основные формы права.

Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ур.

Тема урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Формы и методы контроля

Использование УМК/ИКТ

1-4

Введение в предмет. Критерии и формы оценки ЕГЭ

1-4 неделя сентября

Конспект

Бланк ответов.

Инструкция по выполнению работ.

Критерии оценок

Раздел 1. Общество

Общество и общественные отношения

1 неделя октября

Составление тезисов по теме.

Учебник.

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

2 неделя октября

7-8

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

3-4 неделя октября

9-11

Разбор заданий ЕГЭ (часть С)

2-4 неделя ноября

Раздел 2. Духовная жизнь общества

Духовная жизнь общества

5 неделя ноября

Составление тезисов по теме.

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

1 неделя декабря

14-15

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

2-3 неделя декабря

16-18

Разбор заданий ЕГЭ (часть С)

4 неделя декабря

3-4 неделя января

Раздел 3. Человек и деятельность

Человек. Деятельность

5 неделя января

Составление тезисов по теме.

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

1 неделя февраля

21-22

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

2-3 неделя февраля

23-25

Разбор заданий ЕГЭ (часть С)

4 неделя февраля

1-2 неделя марта

Раздел 4. Познание

Познание. Истина и критерии

3 неделя марта

Составление тезисов по теме.

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

1 неделя апреля

28-29

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

2-3 неделя апреля

30-32

Разбор задание ЕГЭ (часть С)

4 неделя апреля

1-2 неделя мая

Раздел 5. Социальные отношения

Социальные отношения

3 неделя мая

Составление тезисов по теме.

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

4 неделя мая

35-36

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

1-2 неделя сентября

37-39

Разбор заданий ЕГЭ (часть С)

3-4 неделя сентября

1 неделя октября

Раздел. 6. Экономическая сфера жизни общества

Экономическая сфера жизни общества

2 неделя октября

Составление тезисов по теме.

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

3 неделя октября

42-43

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

4 неделя октября

2 неделя ноября

44-45

Разбор заданий ЕГЭ (часть С)

3-4 неделя ноября

Раздел 7. Политика

Политика и власть

5 неделя ноября

Составление тезисов по теме.

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

1 неделя декабря

48-49

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

2-3 неделя декабря

50-52

Разбор заданий ЕГЭ (часть С)

4 неделя декабря

3-4 неделя января

Раздел 8. Право

Право

5 неделя января

Составление тезисов по теме.

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

1 неделя февраля

55-56

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

2-3 неделя февраля

57-59

Разбор заданий ЕГЭ (часть С)

3-4 неделя февраля

1 неделя марта

60-63

Контрольное тестирование

2-3 неделя марта

1-2 неделя апреля

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

64-67

Контрольное тестирование

3-4 неделя апреля

1-2 неделя мая

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Тренировочные задания в формате ЕГЭ

68

Итоговое занятие

3 неделя мая

Обобщение

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

знать/понимать

    биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

    тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

    необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

    особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

    характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

    анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

    объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

    раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

    осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

    оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

    подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

    применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

    совершенствования собственной познавательной деятельности;

    критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

    решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

    ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

    предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

    оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

    реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

    осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Количество заданий

Max балл

% max первичного балла

Часть А

20

20

33,9

Часть В

8

13

22,0

Часть С

9

26

44,1

Всего

37

59

100

С6


Баллы

Приведены три направления и иллюстрирующие их примеры.

3

Приведены два направления и иллюстрирующие их примеры ИЛИ три направления, но среди приведенных трех примеров один некорректный.

2

Приведено одно направление и иллюстрирующий его пример ИЛИ два направления, но среди двух приведенных примеров один некорректный ИЛИ приведено одно направление, но верно приведены два примера.

1

Приведено одно направление без примера, ИЛИ направление приведено неявно, но приведен один пример ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3

С7


Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильно сформулировано понимание слов автора, приведены три аргумента.

3

Правильно сформулировано понимание слов автора, приведены два аргумента ИЛИ

понимание слов автора сформулировано неявно, но приведены три аргумента

2

Правильно сформулировано понимание слов автора, приведен один аргумент ИЛИ понимание слов автора сформулировано неявно, но приведены два аргумента

1

Правильно сформулировано понимание слов автора ИЛИ приведен один аргумент ИЛИ Ответ неверный.

0

Максимальный балл

3

С8

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.

2

Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.
ИЛИ
Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).

1

План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы

0

Максимальный балл

2

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из представленных ниже высказываний

С9

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, то есть не обозначил пославленную автором проблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется . По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.

Критерии оценивания ответа на задание С9

Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания в раскрыт, ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании.

1

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании.

0

К2

Представление и пояснение собственной позиции выпускника

Представлена и пояснена собственная позиция выпускника

1

Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания) ИЛИ собственная позиция выпускника не представлена.

0

К3

Характер и уровень приводимых суждений и аргументов

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются несколько аспектов проблемы.

3

При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала

ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал

ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений, выводов.

ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке фактической или теоретической аргументации

2

Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации

ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация.

1

Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.

ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису.

0

Максимальный балл

5

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Информационно - коммуникативные средства:

    Обществознание. Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ. 2012 год (CD )

    Обществознание. Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ (CD )

    Тренировочные задания по обществознанию. Задание С8: составление сложного плана (CD )

    Презентации к урокам

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2010.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Технические средства обучения

    Телевизор

    Мультимедийный компьютер

    Мультимедийный проектор

    Экран проекционный

Учебно – практическое оборудование

    Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

    Штатив для таблиц

    Шкаф для хранения учебных материалов и таблиц

Специализированная учебная мебель

    Компьютерный стол

Обществознание. Практикум. 11 класс: профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др.

М.: Просвещение, 2008. - 160 с.

Пособие является продолжением соответствующего практикума для 10 класса. Структура книг и организация работы с ними в обоих случаях идентичны. Пособие поможет осуществить профильную подготовку учащихся. Оно будет полезным для изучения обществознания на базовом уровне.

С помощью заданий практикума ученики смогут систематизировать полученные теоретические знания, сформулировать собственное суждение по различным вопросам.

Формат: pdf / zip

Размер: 1 ,4 Мб

/ Download файл

Оглавление
Введение 4
Глава 1. Социальное развитие современного общества 5
1. Социальная структура и социальные отношения 5
2. Социальные институты 9
3. Роль экономики в жизни общества 14
4. Социальные статусы и роли 19
5. Социальные ценности и нормы 22
6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль... 27
7. Социальные интересы и формы социального взаимодействия 31
8. Этнос и нация 34
9. Межэтнические отношения и национальная политика 39
10. Демография современной России 42
11. Институт семьи и брака 45
12. Быт и бытовые отношения 49
13. Молодежь в современном обществе 55
14. Социальная структура российского общества 59
Глава 2. Политическая жизнь современного общества.... 65
15. Политическая система и политический режим 65
16. Государство в политической системе 68
17. Демократия: ценности и признаки 72
18. Правовое государство и гражданское общество 75
19. Роль СМИ в политической жизни 79
20-21. Политическое сознание и политическое поведение 82
22. Политические партии и движения 87
23. Лидеры и элиты в политической жизни 90
24. Выборы в демократическом обществе 94
25. Человек в политической жизни 97
26. Политический конфликт 101
27. Политический процесс 105
Глава 3. Духовная культура 109
28. (Вариант 1). Духовное развитие общества 109
28. (Вариант 2). Толерантность 112
29. Духовный мир личности 114
30. Мораль и нравственность 118
31. Наука 122
32. (Вариант 1). Образование 126
32. (Вариант 2). Социальная и личностная значимость образования 130
33. Роль религии в жизни общества 133
34. Место искусства в духовной культуре 138
35. Массовая культура 140
Глава 4. Современный этап мирового развития 144
36. Многообразие современного мира 144
37. Глобализация и ее последствия 147
38. Сетевые структуры в современной мировой политике 151
39. Целостность и противоречивость современного мира. . 156