Моранди выставка в пушкинском. Выставка джорджо моранди в гмии

Спустя более чем 40 лет после выставки работ Джорджо Моранди, проводившейся в ГМИИ им. А.С. Пушкина 1973 году, Музей проводит масштабную ретроспективу творчества Моранди (1890–1964), одного из ведущих художников Италии ХХ века и знаковой фигуры современной европейской живописи. Творчество Моранди давно получило мировое признание, а сегодня его произведения в центре внимания международной зрительской аудитории и художников, для которых они не теряют своей актуальности.

На выставке, проведение которой запланировано в Пушкинском музее с 25 апреля по 10 сентября 2017 года, будет представлено более 90 экспонатов, среди которых 82 шедевра мастера из всемирно известных музеев и частных коллекций.

Цель выставки – показать масштабность творчества Джорджо Моранди. Отобранные для экспонирования в Москве произведения охватывают весь творческий путь художника, плодотворно работавшего на протяжении полувека. В экспозиции будет показано около 70 живописных полотен и акварелей, с достаточной полнотой характеризующих этапы творческого пути мастера – от авангардных метафизических композиций до самых поздних эмоционально взволнованных работ, отличающихся строгостью и образной глубиной. На протяжении всей жизни художник сохранял верность двум жанрам – натюрморту и пейзажу, изображая предметный мир и природу, которые его окружали.

Экспозиция построена в хронологической последовательности и тематически будет разделена на главные направления: автопортрет, натюрморт, пейзаж и цветы. В некоторых случаях особый акцент сделан на работах, которые сам Моранди называет «вариантами» – это схожие, но всегда отличающиеся друг от друга композиции с изображением одних и тех же предметов.

Чтобы предоставить зрителям возможность более подробно ознакомиться с методом работы Моранди, в отдельном разделе выставки будет представлено около 20 гравюр, демонстрирующих талант Моранди-гравера – этот его талант получил мировое признание, и впервые за свои гравюры мастер был награжден премией на биеннале в Сан-Паулу в 1953 году. Наряду с гравюрами экспозиция включает и несколько оригинальных гравировальных досок из собрания Национального центра графики (Рим).

Произведения для выставки скрупулезно отбирались кураторами в крупных музейных коллекциях: в Музее Моранди в Болонье – официальной институции, представляющей работы художника, в фондах, в частности в Фонде Маньяни Рокка (Траверсетоло, Парма) и Фонде Роберто Лонги (Флоренция), а также в авторитетных частных коллекциях.

Кроме того, на выставке будут показаны некоторые предметы из мастерской Моранди, предоставленные Объединением музеев Болоньи. Этот раздел выставки будет сопровождаться фотографиями художника и мастерской Моранди.
Этот выставочный проект во всей своей полноте ставит целью ознакомить российских зрителей с творческими идеями и масштабом личности Джорджо Моранди, который, как говорил он сам, в своих произведениях стремился «дотронуться до дна, до самой сути вещей».

Эта выставка - большое событие для меня, - из самых близких и любимых художников, но вживую я его работы до этого момента не видел.
Для меня она стала одним из самых сильных впечатлений от контакта с искусством вообще.
Часто бывает так, что большая экспозиция работ одного автора не получается равномерной по качеству (пример тому - большие выставки в ГТГ на Крымском). Здесь же такое ощущение, что нет ни одного произведения, которое можно убрать, всё работает на целостное впечатление, у каждой вещи можно стоять по десять-пятнадцать минут.

Прошёл выставку туда и обратно, отметил для себя несколько вещей. Работа с цветом и тоном - тончайшие отношения в живописи и акварелях, уместность каждого цвета в его количестве и интенсивности. Пластика - для него нет разницы что изображать и чем, пластическая тема доминирует надо всем остальным. Отметил, что натюрморт из малых простых предметов воспринимается как изображение архитектурных объемов, настолько крупно и цельно взяты основные отношения. На пейзаже с первой фотографии заметил, что смотрю как будто в окно, а не на плоское изобржение. От этой работы вообще трудно было уйти. В офортах та же достаточность тона, что и в живописи (снова к том, что ему не так важно средство изображения) - нет открытого чёрного, очень деликатный белый, богатство полутонов. Нигде нет ощущения пережатости, «лихости» или «артистичности». Не выражение себя любимого и неповторимого, а служение - природе, пластике, искусству как таковому. Это чувство проходит через все работы, а Тишина, заключённая в них воздействует и на зрителей - несколько раз я слышал Тишину в зале.

Ещё одна вещь - отсутствие в этих работах концепции, манифеста, позы. Пластика оказывается сильнее теории и стилистических привязок:
«Мои натюрморты того времени остаются натюрмортами и никоим образом не наводят на какие бы то ни было метафизические, сюрреалистические) психологические или литературные размышления. Мои манекены для модисток - такие же предметы, как и все прочие, они не были выбраны, чтобы намекнуть на символическое присутствие человеческих существ, легендарных или мифологических персонажей, для этих работ я выбрал обыкновенные названия - «Натюрморт», «Цветы», «Пейзаж». (Джорджо Моранди)

Отдельно отмечу экспозицию - прекрасно сделано всё, кроме, пожалуй текстурных участков стены, они мешают. Хорошая находка с окнами, занавешенными белой тканью - мало того, что в экспозиции появляется живой дневной свет, так ещё пейзаж на окном благодаря ткани становится близким по отношениям работам Моранди.
К выставке издали отличный альбом, где можно не только посмотреть работы, но и почитать об авторе.

ГМИИ им. А. С. Пушкина проводит большую ретроспективу творчества Джорджо Моранди (1890-1964), одного из ведущих художников Италии ХХ века и знаковой фигуры современной европейской живописи.

На выставке, которая пройдет в Пушкинском музее с 25 апреля по 10 сентября 2017 года, будет представлено более 90 экспонатов из всемирно известных музеев и частных коллекций. Отобранные для экспонирования в Москве произведения охватывают весь творческий путь художника, плодотворно работавшего на протяжении полувека. Всю свою жизнь художник сохранял верность двум жанрам — натюрморту и пейзажу, изображая предметный мир и природу, которые его окружали. Экспозиция будет тематически разделена на главные направления: автопортрет, натюрморт, пейзаж и цветы.

Произведения для выставки скрупулезно отбирались кураторами в крупных музейных коллекциях: в Музее Моранди в Болонье — официальной институции, представляющей работы художника, в фондах, в частности, в Фонде Маньяни Рокка (Траверсетоло, Парма) и Фонде Роберто Лонги (Флоренция), а также в авторитетных частных коллекциях.

Джоржо Моранди в мастерской

Фото: Ansa / Archivi Fratelli Alinari

Джорджо Моранди
«Натюрморт», 1958


Джорджо Моранди. 
«Цветы», 1918

Изображение: пресс-служба ГМИИ им. А. С. Пушкина

Кроме того, на выставке будут показаны некоторые предметы из мастерской Моранди, предоставленные Объединением музеев Болоньи, и фотографии художника и его мастерской.

Приглашаем участников проекта «Сноб» на экскурсию по выставке Моранди, на которой можно будет узнать больше о личности художника, его идеях и методах.

Выставка около 70 живописных полотен и акварелей Джорджо Моранди (1890–1964) из всемирно известных музеев и частных коллекций откроется в Галерее искусства стран Европы и Америки 25 апреля и продлится до середины сентября

ГМИИ им. А. С. Пушкина
25 апреля - 10 сентября 2017
Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Москва, ул. Волхонка, 14

Спустя 40 с лишним лет после выставки работ Джорджо Моранди (1890–1964), проходившей в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 1973 году, музей планирует показать масштабную антологию творчества одного из важнейших мастеров в истории искусства Италии первой половины ХХ века и знаковой фигуры современной европейской живописи. Творчество Моранди давно получило мировое признание, и сегодня его произведения востребованы как широкой зрительской аудиторией, так и художниками, для которых они не теряют своей актуальности.

Цель выставки - показать масштаб творчества Джорджо Моранди. Отобранные для экспонирования в Москве произведения отражают весь творческий путь художника, плодотворно работавшего на протяжении полувека. В экспозиции будет показано около 70 живописных полотен и акварелей из всемирно известных музеев и частных коллекций. Эти произведения с достаточной полнотой характеризуют этапы творческого развития мастера - от авангардных метафизических и традиционно итальянских работ до самых поздних эмоциональных, отличающихся строгостью и образной глубиной.

Будут показаны около 20 гравюр и несколько оригинальных гравировальных досок из собрания Национальной Калькографии (Рим), а также экспонаты из Музея Моранди в Болонье - официальной институции, представляющей работы художника в авторитетных частных коллекциях и в фондах - в частности, в Фонде Маньяни Рокка (Траверсетоло, Парма) и Фонде Роберто Лонги (Флоренция). Кроме того, зрители смогут увидеть некоторые предметы из мастерской Джорджо Моранди, предоставленные Объединением Музеев Болоньи.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов сайт, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. сайт не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 27.09.2019 Белла Хадид предстала в образе арлекина, Кайя Гербер вышла в платье девушки с мандолиной. А звездой показа коллекции «Москино» сезона «Осень 2020» стала модель Кара Тейлор в платье-картине и с рамой в руках
  • 24.09.2019 Набережную Москвы-реки, примыкающую к бывшей промзоне ЗИЛ (ныне площадка ЗИЛАРТ), перестраивают до уровня городского парка
  • 23.09.2019 Три полотна из числа конфискованных картин бывшего министра финансов Московской области и его бывшей жены будут представлены на выставке «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья», которая пройдет с 28 сентября по 29 марта 2019 года
  • 19.09.2019 Издание посвящено кавказскому периоду жизни и творчества мирискусника. В книге впервые публикуются все картины Евгения Лансере, выполненные во время путешествий 1917–1934
  • 19.09.2019 Еще один материал, почти полностью поглощающий свет, создали ученые Массачусетского технологического института. Он позволяет художникам создавать эффектные объекты, форма которых не различима для человеческого глаза
  • 27.09.2019 Продано 45 % лотов. Фиксируем рост покупательской активности. Приобретенные картины и рисунки отправятся покупателям из Москвы, Санкт-Петербурга и Западной Европы
  • 23.09.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике и одна деревянная скульптура
  • 20.09.2019 В зале на Щепкина, 28, завершились 154-е торги класса «аукцион сезона». Результаты по всем лотам уже внесены в нашу базу. А о том, что происходило в зале, - читайте в репортаже AI
  • 17.09.2019 Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге - 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 17.09.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это девять живописных работ, семь листов оригинальной и один - печатной графики, одна работа в смешанной технике и один фарфоровый объект
  • 26.09.2019 AI публикует цитаты из недавних интервью, выступлений и интернет-постов вольных и невольных участников арт-процесса. Вот что интересного было сказано в сентябре
  • 13.08.2019 Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019

Знаменитый итальянский мастер Джорджо Моранди (1890–1964), прославившийся на весь мир почти монохромными и будто потусторонними натюрмортами и пейзажами, возвращается в Москву почти сорок лет спустя. Его последняя выставка в России проходила здесь же, в ГМИИ им. А. С. Пушкина , в 1973 году, спустя девять лет после смерти художника, возродившего в XX веке былую арт-славу Болоньи.

«Я художник такого типа натюрмортов, которые передают ощущение спокойствия и уединения, настроения, которым я всегда дорожил», - говорил о себе Моранди. Художник умышленно подбирал объекты для своих полотен - прозрачные и полупрозрачные вазы, горшки и бутылки, сосредотачиваясь лишь на композиционном балансе.

Джоржо Моранди в мастерской
около 1950 г.
© Ansa / Archivi Fratelli Alinari, Firenze

Вереницы таких картин, конечно, могут быть невероятно скучны - а именно так экспонируют их в его родном городе, в музее его имени. Но кураторы Пушкинского выбрали хронологический формат ретроспективы, а значит, скучно не будет: в ранние годы Моранди активно экспериментировал (в его арсенале того времени разнообразные стили авангардной живописи), а затем занимался и гравюрой.

Всего в Москве показывают более девяноста произведений разных периодов - от живописи и гравюр до фотографий и личных вещей художника из Музея Моранди в Болонье, флорентийского Фонда Роберто Лонги и частных собраний.

«Натюрморт»
1941
Collezione Patrimonio Artistico Eni S.p.a.

«Натюрморт»
1958
Частная коллекция, Турин