Мафия 3 игромания. Техническая сторона вопроса

Игра Mafia 3 в настоящее время имеет очень высокую популярность среди пользователей из разных уголков мира. В рамках данного приключения вам предстоит участвовать в преступной организации. При этом в новой части вы будете играть не за итальянца, а за другого персонажа, которого зовут Линкольн. Если вам еще не приходилось принимать участие в этом проекте, но присутствует желание узнать о нем более подробно, тогда мы рекомендуем вам прочитать приведенный ниже обзор. «Мафия 3» на ПК - в центре внимания.

Семья

Разработчики игры проработали сюжет на славу, также и другие важные элементы находятся на высоком уровне. Наш персонаж - чернокожий парень по имени Линкольн. На протяжении большого количества времени он искал свою семью, а точнее тех людей, за которых он бы смело отдал свою жизнь.

Обзор игры «Мафия 3» мы решили привести не во всех деталях, поэтому история будет немного сокращена, но самые важные моменты вы обязательно узнаете. Все события будут происходить в шестидесятых годах в одном из городов США. Наш главный персонаж недавно вернулся с и уже с нетерпением ждет встречи со своей семьей. Однако, во время того как он приходит в свой дом, он находит там только трупы своих близких и ни одного живого человека. Эта трагедия произошла сразу после того, как семья что-то не поделила с местной мафией, и те быстро решили урегулировать этот конфликт. Естественно, нашему герою это не понравилось, и теперь он всей душой желает отомстить тем, кто убил его семью. На самом деле все оказывается не так просто, так как его противником становится крупная преступная организация, которую практически невозможно победить.

Помощники

Если вас интересует игра «Мафия 3», обзор откроет все ее тайны. На самом деле у нашего героя была убита не вся семья, а соответственно, те, кому удалось выжить, будут помогать ему. Конечно, такая маленькая команда, состоящая всего из нескольких человек, просто не имеет совершенно никаких шансов на победу. Поэтому им поможет только предвосхищающее мышление, а также проработанный заранее план.

«Мафия 3»: обзор, прохождение и особенности

Данный раздел будет в первую очередь интересен тем игрокам, которые застряли на одной из миссий. В «Мафии» присутствует небольшое количество этапов, но все они очень длинные, а соответственно, пройти их будет не так просто. Конечно, кто-то хочет быстрее добраться до определенного уровня, и в таком случае без дополнительных подсказок просто не обойтись. Давайте сейчас приведем обзор игры «Мафия 3», подробно остановившись на геймплее.

На самом деле в этом плане разработчики многих игроков немного разочаровали, так как в новой версии практически ничего не изменилось, а также не было введено чего-то необычного. Вам предстоит ездить по городу на своем личном автомобиле и выполнять различные задания, к которым может относиться отстреливание врагов, а также другие интересные поручения. Также в новой версии игры вы сможете изменить одежду своему персонажу, к примеру, использовать специальную экипировку, производить апгрейд автомобиля. Конечно, третья часть немного отличается от предыдущих, но по сути это те же разработки, только в новом формате.

«Мафия 3»: обзор графики

В новой версии игры радует то, что все вокруг стало немного реалистичнее и живее, чем в предыдущих. К примеру, когда вы будете проходить по городу, то пешеходы могут оборачиваться на вас и строить неблагородные гримасы. Они просто удивляются, что в их городе появился чернокожий прохожий. Напомним, действие происходит в шестидесятых годах.

Подобных дополнений в действительности небольшое количество, но разработчики все же в этом плане неплохо потрудились. Также прохожие имеют возможность вызывать полицию или устраивать настоящую панику. Патрульные будут относиться к вам с недоверием, при этом они станут бросать косые взгляды в вашу сторону.

Успех

Сразу после того как вы зайдете в игру, вы тут же перенесетесь в 60-е годы. Над этой атмосферой поработали и модельеры. Итак, «Мафия 3», обзор которой мы завершаем, вас должна приятно удивить. Тут присутствует совершенно новая навигация, а также город, в котором вы будете играть, очень реалистичен. По нашему мнению, графика в этой игре выглядит намного достойнее, чем даже в более современных проектах этого жанра. Также хотелось бы упомянуть о том, что для полноценного наслаждения от процесса вам потребуется современный персональный компьютер. В противном случае могут возникать проблемы или же игра вообще не будет загружаться.

«Мафия 3» - действительно очень интересная разработка, так как эта игра может с легкостью конкурировать с другими. Сегодня у нее отмечается немалая популярность. Для игры также доступны различные дополнения, которые постепенно добавляются. Впрочем, и в предыдущих версиях также было много различных улучшений. К примеру, можно было добавлять новые автомобили и использовать читы. Теперь вы сможете понять, что представляет собой «Мафия 3». Обзор ее вам в этом поможет.

Основное название Игра
Ещё называют (Русское) Игра Mafia III
Так же упоминается Игра Mafia 3
Жанр Action
Разработчик Hangar 13
Издатель 2K Games
Дата выхода 2016-10-07
Дата выхода в России 2016-10-07
Статус Вышла
Офф. сайт https://mafiagame.com/
Платформа PC (Windows)
Мультиплеер Нет
PEGI

Новости

Системные требования к игре Мафия 3

Минимальные требования

Процессор: Intel Core i5-2500К или AMD FX-8120; ОЗУ: 6 ГБ; Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870; Видеопамять: 2 ГБ; HDD: 35 ГБ

Прохождение и коды к игре Мафия 3

Вступление

Первая часть серии Mafia не просто навсегда вошла в историю игровой индустрии. Она задала такую планку качества, что и сегодня, спустя четырнадцать лет, в нее играть более чем интересно. Есть у культовой предшественницы и свои побочные эффекты для новых частей в серии: наряду с фактически шикарной рекламой (прославленная же франшиза ведь!) повышаются и ожидания игроков от новинки.

Так было с Mafia 2, не избежала этой участи и Mafia 3, и это было более чем логично. Игроки ведь хорошо помнят, какой была оригинальная игра, с которой все начиналось - это была гремучая и восхитительная смесь хардкорного геймплея, феноменальной постановки сюжетных заданий, великолепнейших роликов, погружающих игроков в виртуальный мир Лост Хэвена с головой целиком и полностью... Mafia 2 оправданий игроков не оправдала: те, кто не играл в первую часть - хвалили, а вот знакомые с оригиналом - нещадно хаяли.

На фоне этого релиз третьей части был своеобразным распутьем: какую дорогу выбрали теперь разработчики из Hangar 13, имея на руках оценки второй части? Попробовать сделать такую же великолепную и глубокую Мафию, как в первой части, но на новом движке или же добротный боевик от третьего лица, но звезд с неба не хватающий по всем параметрам?

Однажды в Америке

От одной части к другой мы все ближе подходим к новому времени: если оригинал описывал события в вымышленном американском городе эпохи тридцатых годов прошлого века, то сиквел рассказывал уже о годах Второй мировой и последующих за ней годов. Mafia 3 же стала еще современнее: здесь события разворачиваются в 1968 году.

Америка тех лет - сложная штука. Колоссальный экономический подъем и рост уровня жизни, но при этом множество социальных проблем. Одна из основных и наиболее острых - расизм. Это сполна чувствует на собственной шкуре главный герой Линкольн Клэй: даже будучи героем Вьетнамской войны, вернувшись домой, он сталкивается с расовой неприязнью буквально на каждом углу.

В этой повсеместной травле человеку без семьи, который и в армию-то пошел с целью эту самую семью обрести, выживать совсем сложно. Но, к счастью, есть в этом мире добрые люди - Линкольна приютил Сэмми, ставший ему как отец родной. Сэмми содержит бар в одном из районов города Нью-Бордо, он дал главному герою не только кров, но и так нужное каждому человеку ощущение собственной необходимости, ему теперь было, о ком заботиться, да и осознавать, что о тебе самом беспокоятся - всегда приятно.

Но, к сожалению, судьба уготовала всей семье незавидную участь: ее интересы пересеклись с интересами здешней мафии, одиозный глава которой в лице Маркано, кажется, вообще не волнуется насчет какой-либо морали и предпочитает решать свои проблемы исключительно грязными и нечестными методами. Потеряв семью и чудом уцелев после предательства мафии, Линкольн, оклемавшись, ступил на тропу войны. Теперь его цель - не просто убить Маркано, но заставить его пережить все то же, что пережил сам - ощущение, когда теряешь все, что имело для тебя значение, оставить ни с чем...

По части мотивации протагониста Mafia 3 всяко более логична, чем вторая часть: Вито на пару с Джо шли на откровенно глупые шаги, причем непонятно, ради чего, а тут мы имеем человека, которого жесточайше кинули, который остался вообще ни с чем и который одержим жаждой мести. Но один в поле не воин, даже если у него за плечами богатый опыт жестокой войны. Потому Линкольн при помощи агента Донована находит себе союзников, у которых также имеются претензии к итальянцам под руководством Маркано, удерживающим власть в Нью-Бордо в ежовых рукавицах.

Новый лидер гаитянской банды Кассандра, глава ирландской банды Берк, старый знакомый по второй части Вито Скалетта... Что может быть у них всех общего между собой и с Линкольном? Правильно, ненависть и многочисленные претензии к Маркано и его банде. По одному они ничего с этой самой бандой сделать не в состоянии, но главный герой предложил объединить усилия и разделить власть после захвата города под свой контроль.

Союзники в игре - гораздо больше, чем просто декорации для вида. От них приходит реальная помощь, но об этом мы еще поговорим позже. Главное, что стоило упомянуть в завершение рассказа о сюжетной завязке - это факт, что протагонист остался не один в своем противостоянии с гораздо более сильным противником.

Assassins Mafia

И если с завязкой сюжета все получилось вполне удачно и интригующе, то по части игрового процесса, увы, очень неоднозначная ситуация. В этом плане еще ко второй части были претензии у многих, которые основывались на том, что "да это даже не Мафия ведь, какой-то очередной экшен от третьего лица", но что тогда говорить про Mafia 3, которая в плане геймплея вообще удалилась от концепции культовой первой части на несколько световых лет?

Казалось бы - экшен и экшен, возможность укрываться, разное оружие, возможность угонять машины, грабить, есть, куда деньги потратить и так далее. Но чем дальше проходишь третью часть, тем больше думаешь, что где-то это все уже видел, и видел далеко не в играх этой франшизы. Вот больше всего игра напоминает свежие конвейеры от Ubisoft во главе с Assassins Creed: точно так же огромная открытая карта, захват районов под свой контроль, сбор на них всяческих плюшек, а главное - истребление врагов в промышленном масштабе. И нехватка разнообразия.

Да, вы будете захватывать район за районом в Нью-Бордо, выбивая оттуда врагов, возглавляемых верными соратниками Маркано, тем самым делая последнего все более слабым и менее влиятельным. Да, когда дело будет доходить до устранения соратников антагониста, миссии зачастую выдаются довольно оригинальными.

Но чтобы понять главную проблему Mafia 3, нужно понимать, что прежде чем вы доберетесь до вот таких миссий, вам придется по несколько часов (!!!) тупо истреблять всю вражескую активность в радиусе выбранного района. Как итог этого печального действа - на тридцать минут увлекательного игрового процесса приходится два часа рутинного. Рутина - именно то слово, которое охарактеризует геймплей этой игры лучше всего.

Авторы, похоже, либо не особо заморачивались насчет конечной увлекательности своего детища, либо же не осознавали элементарнейших вещей. Взять, к примеру, карту. Она огромная и по размеру вполне сопоставима с GTA 5. Но если в той же пятой части "великого автоугонщика" можно было без труда оперативно перемещаться с одного конца карты на другой (это было интересно ввиду большего разнообразия декораций, а также наличия более современного, шустрого транспорта и даже авиации), то здесь часто просто чтобы добраться до задания нужно на ровном месте потерять до десяти минут, а разнообразие сводится либо к городской застройке, либо к болотистой местности.

Машины в конце шестидесятых уже далеко не те корыта, что были во второй и особенно в первой части, уже и управляются получше, и едут поживее... Но большая их часть все еще медленная и неуклюжая, удовольствие от управления такой получить практически невозможно, а ведь нас буквально вынуждают наматывать десятки километров в рамках только одной миссии зачастую. А если еще и навязывают какой-то определенный транспорт, вроде грузовика - становится совсем скучно и хочется лишь одного - чтобы это поскорее закончилось.

Ситуация с масштабом карты и необходимостью долго и мучительно ее бороздить - не единственная причина, по которой игровой процесс Mafia 3 довольно рутинный. Основа здешнего геймплея в виде захвата и зачистки вражеской территории - тоже очень однообразная вещь. Во всех районах Нью-Бордо, кроме южного заболоченного, у нас три основные задачи.

Первая - взломать коммутаторы для прослушки, что открывает расположение на карте вражеских объектов и деталей радиоэлектроники, которые нужны для все того же взлома коммутаторов. Но это - просто бонус, упрощающий прохождение, а не необходимость. Наличие полноценной прослушки по району еще и позволяет вербовать местных боссов под свое крыло, тем самым повышая доходность бизнеса и получать на постоянной основе больше денег в свой карман.

Вторая - убийство неугодных, то бишь бандитов, так или иначе причастных к структуре Маркано, и истребление это доходит до довольно абсурдных масштабов: такого количества трупов не было не то что в GTA, но и даже в Battlefield. Линкольн устраивает представителям вражеских банд форменный геноцид, вырезая их десятками на одном квадратном километре, и так - по всей карте...

Третья - пожалуй, самая приятная, это грабеж "заначек" противника. По всему Нью-Бордо разбросано множество объектов подпольного и не только бизнеса, который предполагается забрать себе, но для нанесения пущего урона противнику можно и нужно отнимать хранящиеся в схронах деньги. Об их местоположении охотно рассказывают на допросах информаторы, заботливо отмеченные на карте.

Вот так здесь все и работает: устроили прослушку, увидели места дислокации баз врагов, поговорили с наводчиком, узнали, кто чем тут дышит и начали зачистку - истребили 100500 врагов, забрали все найденные деньги, максимально навредили вражескому бизнесу, и вот уже его (бизнеса) владелец вынужден покинуть безопасную и тихую "норку", чтобы навести порядок.

Тут-то мы его и берем, пока тепленький. Убийство дает одноразовый бонус, но при наличии прослушки у нас будет в распоряжении компромат, позволяющий вынуждать работать бедолагу на Линкольна, как результат - ежедневный доход будет возрастать. Когда бизнес будет захвачен, его нужно будет отдать одному из трех союзников - либо Вито, либо Кассандре, либо же Берку. Кому стоит отдавать? Вот тут реализовано все очень интересно.

Каждый лидер союзных группировок жаждет зарабатывать побольше и удерживать контроль над территорией пошире. А потому если вы отдадите ему бизнес - размер его ежесуточного отката для вас увеличится, отношение лично к вам улучшится, чем больше доход вы ему обеспечите, тем больше и качественнее будет вознаграждение для вас, тем более терпимое и лояльное отношение на случай, когда решите отдавать территории уже другим союзникам.

Что касается бонусов, то ни у каждого из наших напарников очень полезные, причем полезные разнообразно, каждый по-своему. Так, у Кассандры есть мастер по оружию, позволяющий существенно улучшить точность стрельбы (прицел ощутимо сужается), уменьшить отдачу, таскать боеприпасов с собой больше (больная тема, к слову, почему Линкольн сам не может без помощи оружейника прихватить с собой не три, а хотя бы пять магазинов к винтовке?). Есть и знакомый оператор телефонной службы, позволяющий на время блокировать всю телефонную сеть, не давая врагам вызывать подкрепления, а свидетелям ваших преступлений - полицию.

А у Вито есть знакомый семейный доктор, который поможет увеличить максимальный запас здоровья, скорость его восстановления, поднять выносливость. Кроме того, протагонист второй части может выслать вам в помощь своих головорезов - веселых таких, позитивных ребят, которые с заразительным хохотом (вот уж точно нашли себе работу по душе!) вполне себе эффективно отвлекают на себя врагов и даже истребляют последних. Важнейший бонус - консильери, человек, который заберет у вас деньги на хранение, а при должной прокачке - еще и соберет откаты, избавив вас от необходимости каждые два часа бороздить всю карту по треугольному маршруту "Кассандра - Вито - Берк". Да, не взятые у них вовремя деньги не умножаются через сутки на двое, а просто остаются висеть, так что вы просто теряете доход.

Что касается Берка, то у него хорошие подвязки в полиции, позволяющие сбросить погоню "с хвоста", он научит вас без привлечения лишнего внимания угонять машины, а еще даст возможность таскать взрывчатки с собой побольше (снова вопрос, почему бывалый бывший морской котик не может это сделать самостоятельно).

Раздавая союзникам бизнес, важно соблюдать баланс: если кого-то сильно обделите, он серьезно обидится, причем вплоть до ненависти и превратится из ценного соратника в борьбе с общим противником в прямого личного врага со всей своей бандой. А еще учитывайте, что после захвата всего бизнеса в определенном районе и ликвидации местного лидера, нужно будет решать, кому отдадите весь район - и вместе с районом передается и весь бизнес. Если дадите бизнес, а потом отнимете его вместе с районом - ждите обид.

Вот так игрокам и предлагается постоянно искать баланс: либо всем раздавать понемногу, либо кого-то одного обидеть, сделать врагом, но из остальных выжать максимум. Свой смысл во втором решении тоже имеется, так, например, максимальный запас здоровья и выносливости можно получить лишь путем полной прокачки Вито. В случае с другими - точно такая же ситуация, полная прокачка дает все более сочные бонусы, но вы все равно тогда лишаетесь пусть менее приятных, но не менее полезных бонусов от других.

Взять хотя бы базу: первая помощь от Кассандры - это мастер-оружейник, обеспечивающий улучшенную меткость, от Вито - дополнительная ячейка здоровья с его доктором, от Берка - возможность тихо угонять машины без выбивания стекол и привлечения к себе внимания прохожих и полиции. Жалко ведь терять любое из них, а испортив отношения, вы бонусы эти за собой не сохраните. Так что решение, что и как распределять - весьма интересный аспект игрового процесса, который в целом, повторимся, очень рутинный и однообразный.

На выручку приходят миссии, в которых нужно избавляться от самых важных "шишек" Маркано, тем самым подрывая его влияние. Они практически все разнообразны и интересны, поскольку главные цели здорово охраняются и не всегда к ним можно пробиться силой. Так, нам придется побывать в роли прислуги, чтобы подобраться к жене антагониста, придется попробовать себя в качестве подпольного бойца в клетке, чтобы подобраться к брату главного противника, пробиваться к его бухгалтеру на самую верхушку огромного небоскреба, однажды придется подтопить целый корабль за городом, чтобы добраться к очередному соратнику нашего главного противника... В общем, обставлено все очень даже неплохо в таких миссиях, и попадается уже какая-никакая, но оригинальность.

Но, к сожалению, пропорция этой оригинальности такова, что она выглядит словно капля в море. Чтобы дойти до такой миссии, вам придется оставить за собой горы трупов в ходе зачистки кварталов. Формально и зачистка обставлена по-разному: можно врываться с автоматом наперевес, а можно использовать стелс, вырезая врагов по-тихому. Для этого предусмотрены как хорошие боевые навыки Линкольна, в том числе с ножом, так и возможность привлечения внимания врага свистом из укрытия.

Более интересно играть становится ближе к концовке, когда открывается оружие помощнее, появляются тачки побыстрее, которые еще и можно прокачивать, совершенствуя движок, подвеску, делая бронированными и ставить шины, которые пули не пробивают. То же оружие способно сделать геймплей гораздо более увлекательным, например, оснащенное глушителем. Или же вон Вито предложит при лояльном к вам отношении крутую снайперскую винтовку с тепловизором. А Кассандра - гранатомет.

Жаль, но пока доберетесь до такого этапа, многим уже и проходить игру перехочется. Кто играл в Assassins Creed: Syndicate или Watch Dogs, неизбежно испытает чувство дежа-вю. Кажется, в Hangar 13 просто позаимствовали идеи от Ubisoft, разбавив их некоторыми своими элементами, как те же союзники и распределение влияния и бизнеса между ними, современный антураж и прочие мелочи.

Не ушли от упомянутых выше проектов французского издателя разработчики Mafia 3 и в плане искусственного интеллекта: в обоих случаях враги как-то безболезненно переносят утрату прямо на своих глазах товарищей по оружию, не говоря уже о слепоте - метров за пятнадцать вообще вас не видят, либо щурятся, присматриваются... а за это время вы десять раз успеете либо еще дальше отойти, либо спрятаться за ближайшим препятствием.

Зато неплохо проработана работа полиции. С последней связываться до того, как сдружитесь с Берком - себе дороже. Сбросить с хвоста очень сложно, особенно на раннем этапе, когда машин скоростных толком нет, а стреляют копы метко, в том числе и по колесам. С пробитыми шинами далеко не уедете, как ни стараться. Грамотно идут на таран, подрезают... В общем, тут авторы справились неплохо.

Но в целом, к сожалению, игровой процесс Mafia 3 скорее неудачный, чем наоборот. Уж больно рутинно, однообразно, кровожадно и нереалистично. Когда один человек за пять минут вырезает три десятка человек и уходит даже без ранений (легко этого можно добиться, используя стелс, либо отстреливая врагов из укрытия меткими хэдшотами) - как-то это не очень смотрится. Помните миссию в первой Мафии в порту, которая в российской локализации называлась "Везет же гаду!"? Как трудно там было просто выжить, а ведь на всю огромную локацию лишь около пятнадцати противников... Сейчас это все окончательно кануло в лету.

Техническая сторона вопроса

Отдельного рассказа заслуживает то, как все это реализовано с технической точки зрения. Про обилие багов и систематические вылеты уже сказано очень много - жалобами на эту тему пестрят самые разные форумы, повторяться не будем. Отметим лишь то, что с выходом версии 1.01 хотя бы убрали с ПК-версии нелепое ограничение частоты кадров, составлявшее 30 FPS. Ну и настройки управления сделали более удобными.

А в целом ощущается, что это больше порт с консолей, чем игра, разработанная для ПК. Это выдает как мыльноватая графика, так и упомянутый уже исходный лимит на частоту кадров, типичный для консолей. Графика получилась ни хорошая, ни плохая. Так, крепкий середнячок.

А вот звук великолепен: что озвучка актеров хорошая, что саундтрек. Музыка помогает лучше погружаться в атмосферу тех лет, да и много хитовых песен появилось в то время - все они в игре присутствуют.

Что имеем в итоге

Это могла бы быть игра года, учитывая одно только ее название. Но обстоятельства складываются так, что первая часть франшизы стала культовой, ее ставят в пример, ею восхищаются. Даже четырнадцать лет спустя. Вторая часть стала бледной тенью первой, предложив лишь свежую графику и боевую систему с модным нынче автоматическим восстановлением здоровья. А вот третья... Да, вполне добротный шутер от третьего лица. Да, концовка получилась вполне интересная.

Но! Это уже не та самая Мафия по своей сути. Совсем другой подход к созданию, совсем другой стиль, все другое. И перемены эти - явно не в лучшую сторону. Безусловно, игру откровенно плохой назвать нельзя, но бывалые игроки еще долго будут с горечью вспоминать, с чего же начиналась история этой великой серии. Жаль только, что ее величие - это наследие всего лишь одной игры, вышедшей в далеком уже начале 00-х годов...

Где я?

Вы находитесь на странице игры Мафия 3, созданной в жанре Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Hangar 13. Найденное у нас прохождение игры Мафия 3 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Мафия 3 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Мафия 3 не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2016-10-07, можно сказать, что она смотрится вполне конкурентно.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Документальный боевичок

Из всего хорошего всегда вылезет что-то плохое, а во всех похабных идеях найдется что-то хорошее и вот такова вся Mafia III, качество которой нестабильно летает всю игру.

Например, сюжет. История сразу привлекает благодаря подаче в виде документального фильма, где главными рассказчиками будут детектив и священник, и если первый говорит о главном герое как о преступнике, то второй - как о человеке. Дальше больше впечатлений, поскольку первые 3 часа кат-сцены радуют хорошей постановкой и крутезною лицевой анимацией и видно, что разработчики понимают это и выжимают из всех персонажей разные эмоции. Сами же персонажи стали гораздо естественнее выглядеть и вообще по большей части все озвученные в согласовании хорошем уровне, с соответствующими акцентами и репликами. Чего стоит только один Донован, который крутизной и весельем может запросто заткнуть за пояс Джо Барбаро с Mafia II. Однако это лишь первые 3 часа, а затем игра резко сбавляет темп, все вышеупомянутое сводится к минимуму и игра вводит свою главную фишку, вокруг которой крутится история и геймплей.

Хорошо, плохо, хорошо, плохо, хорошо...

После того, как мафия использовала и убила семью главного героя Линкольна Клея (Не волнуйтесь, это не спойлер), Линкольн решает "неожиданно" отомстить и сделать так, как это его учили во Вьетнаме, то есть забрать у врага все и лишь в конце встретиться с ним и посмотреть ему в глаза. И вот этим будем заниматься всю игру: валить бизнес, захватывать территории, отлавливать родственников и сообщников антагониста, словом ломать всю его империю.

На словах это может звучать клево, но на деле не все так хорошо. Во-первых, с таким подходом Mafia III теперь больше похожа на американский боевик, а не на историю с реалистичным привкусом, которая была в первых двух частях. Нам с самого начала говорят, что Линкольн сделал больше проблем, чем всевозможные природные катастрофы в Нью-Бордо, то есть получаем Карателя во вселенной Мафии.

Во-вторых, принцип захвата территорий повторяется 9 раз, потому что именно столько этих территорий есть. Чтобы получить контроль над территорией нужно обезвредить "босса" и вот эти миссии наиболее интересные, поскольку все они имеют причудливые декорации, постановку и кат-сцены. Но чтобы обезвредить главного противника, нужно отобрать бизнес его сообщников. Чтобы добраться до сообщников, нужно нанести ущерб на определенную сумму, а это еще 3-5 задач и все эти задачи, кроме встречи с "боссом", сводятся к "приезжай сюда и уничтожь, убей, допроси, спаси и т.п." и имеем добрых два трети игры безжалостных повторов. Однако, как уже было сказано, даже в худшие идеи есть что-то хорошее и разработчики действительно очень постарались сгладить однообразие благодаря:

  • Город в игре Мафия 3. На самом деле Нью-Бордо не имеет столько памятных местностей как Эмпайр-Бэй Мафии II, однако спланированный город замечательный. Какая бы задача не была, всегда есть несколько возможностей попасть в нужное место, от банального черного хода к канализации и чердаков.
  • Экшн. Hangar 13 удалось вывести перестрелки в Мафии 3 на зрелищный уровень. Все локации имеют много укрытий, однако усидеть на месте все равно не получится, потому что если укрытия не сломается, то Линкольна забросают гранатами, коктейлями Молотова или просто будут обходить. А стреляют противники метко и больно, поэтому придется часто менять укрытия или вообще стараться обойти. В противоположность экшена является стелс, но к сожалению, с ним беда полная и геймплей сводится к "свистнул - убил". У всех врагов со слухом клиническая проблема, зрение слабовато, а мозгов, как у динозавра. Для того чтобы Клея заметили, нужно попасть в небольшое поле зрения врага на 2 секунды и только, может быть, тогда поднимется тревога. Противники даже не обращают внимание на NPC, которые, когда видят, что творит Линкольн начинают визжать и бегать, но для мафиози это не имеет никакого значения. Ну подумаешь, кричит пачка людей, что там "нигер" кого-то убил.
  • Соответствие. Хотя принцип задач похож, но локации, описание и диалоги будут отвечать бизнеса, которому вы наносите вред. Например, если это подпольные азартные игры, то часто попадать в места с игровыми автоматами, покером и рулеткой. Если это секта расистов, придется ехать за город освобождать темнокожих. А если это угон машин, мы будем посещать мастерские и гаражи с элитными машинами.
  • Время. Большинство задач является 5-ти минутными, а иногда достаточно меньше минуты, однако в основном это благодаря уже упомянутому интеллекту наших противников.
  • Поездки. Управление автомобилями в игре Мафия 3, хоть и аркадное, но комфортное. Симмулятивный режим добавляет только реалистично неконтролируемые заносы, но ничего плохого в этой аркадности нет, поскольку она как минимум не вызывает отвращение, как это было в Watch Dogs. Впрочем, поездки приятны не своим управлением, а благодаря непревзойденному радио. С ним разработчики не имели права халтурить и выбрали лучшие образцы музыки шестидесятых. Однако, хотя треков больше, чем во 2-й Мафии, но Mafia II проходилась за 15 часов, а на 3-ю у меня ушло 35 и последние часы игры хочется услышать что-то новое.

И вот этого всего выше написанного достаточно на 15-20 часов, чтобы развлекать, а дальше постепенно становится скучно, а в конце уже зевать хочется и выполняешь все на автомате, не вникая, что и для чего делаешь, чтобы быстрее дойти до финала и увидеть красивые кат-сцены. И если бы все эти задачи уменьшили наполовину и хотя бы немножко больше добавили скриптовых уровней, возможно тогда разработчики удержали бы баланс любопытства и взятого на старте темпа игра бы не потеряла.

Разделяй и властвуй

После захвата района, игра показывает еще одну свою изюминку и нам нужно отдать территорию одному из наших сообщников: Вито, Берко или Кассандры – вторичные герои Мафии 3.


Отдавать территории важно, поскольку каждый из этой троицы дает 2 каких-то вкусности. Например, Кассандра по необходимости вызовет магазинчик на колесах с оружием, Берк может подкинуть хорошую машину, а Вито пришлет одного своего подручного, чтобы он забрал у вас наличные и положил в сейф.

Процесс передачи территории части интересный потому, что каждый старается убедить вас в своей манере отдать район ему, а если вы кого-то долго будете игнорировать, он восстанет против Линкольна. Однако разработчики не смогли вытянуть это на все 100%. Вито, Кассандра и Берк яркие персонажи, но диалогов с ними мало, а поставленных еще меньше. Причина отдавать все кому-то одному только одна - ради достижения, а не ради предпочтения. Один Вито, который в Mafia III стал немного эмоциональным, смог бы многое рассказать из своего прошлого, и я с особым интересом всегда слушал его, чтобы услышать какие-то отсылки к предыдущей части, и они были, но всего 2-3 на 35 часов.

"Бесконечность и завершенность"

Поскольку Мафия 3 представляет из себя песочницу, игра должна давать игроку еще какие-то другие задачи, кроме прохождения сюжета и они есть.

Первое - собирательство. В игре есть много коллекционных вещей типа эротических картинок, провокационных постеров, обложек альбомов и, конечно, журналов PlayBoy, Hot Rod.

Второе..., а второго нет. Это все. Экспериментировать с миром не интересно, потому что все что умеют NPC это бегать и кричать, и звонить в полицию. Копы, которые были одной из главных фишек серии теперь не следят за ПДД, можно ехать 120, на красный свет и не переживать что будет штраф. Но если уж влететь машиной в них, то начнется напряженная погоня, поскольку полиция, когда вы в машине, всегда метко стреляет по колесам. Принцип побега от них, такой и же, как в GTA IV-V. Переодевание и замена номеров ничего не даст, как минимум из-за того, что в игре нет автомастерских и магазинов одежды.


По слухам, разработчики в будущем должны добавить в игру возможность переодеть Клея, но это указывает только на одно - игра не доработана. И от этого не уйдешь. Ощущение недоделанности присутствует везде. В игре есть много магазинов, которые обозначены на карте, но взаимодействовать с ними нельзя. Присутствуют несколько кат-сцен вне сюжетной линии, которые должны быть лучше отрежиссированные, но сделано это в спешке, как попало. Понимаешь, что NPC имели лучше взаимодействовать, но они этого не делают. Машины имеют физическую модель разрушения, но этого незаметно, при том, что катера разрушаются, даже лучше, чем в GTA V. Много интересных графических технологий, динамические облака, интересный дождь, HDR, но местами картинка настолько скверная. Mafia II была тоже недоделанной игрой, но то что выдали было вылизано, а с Мафией 3 такого ощущения нет.

Стоит / не стоит / стоит / не стоит / СТОИТ! Но...

И что мы в результате имеем исходя из обзора на Мафию 3? Неплохой боевик, с хорошо поставленными кат сценами, хорошо передана атмосфера конца 60-х, непревзойденная музыка, яркие персонажи, комфортный экшн и одновременно недоделанность, некоторая затянутость, никакой искусственный интеллект, нестабильная картинка и тому подобное. И главный вопрос, стоит ли покупать игру? За полную цену нет, поскольку за недоделанную платить нужно соответственно. Впрочем, сама игра хорошая, я ожидал гораздо худшего, поэтому на скидках это то, что надо, только при покупке не забывайте одного - это уже не Мафия.

Графика=9

Переосмысление брендов - на самом деле справедливый компромисс между желанием игроков видеть что-то оригинальное и стремлением издателей зарабатывать на этом самом бренде, не вкладывая лишних денег в продвижение. В конце концов, названия приобретают совсем расплывчатые значения, но всем становится наплевать - лишь бы игры были хорошими. А дальше время само расставит все по местам, и люди перестанут возмущаться переменами. Так было, например, с Far Cry и Max Payne, и так будет, надеюсь, с Prey. Но не с «Мафией 3», к сожалению. Не потому что новая концепция плохая, а потому что сама по себе игра способна разочаровать даже тех, кто ничего от нее не ждал.

Что-то не так либо со временем, либо с местом. Американские 60-е - время массовых протестов, культурных революций, общественной рефлексии от войны во Вьетнаме, убийства Кеннеди и так далее. Ярчайшее десятилетие для Штатов в XX веке. Но ничего из этого не ассоциируется с гангстерами. Была надежда, что этот бэкраунд заиграет новыми красками, когда разработчики начнут рассказывать про черную мафию и луизианские нравы, но... Ничего подобного не вышло.

Город Нью-Бордо, прототипом которого вроде как считается Нью-Орлеан, больше напоминает смесь спальных и заводских кварталов из всех GTA и в первую очередь . К сожалению, велосипеды в эту игру не завезли, но зато на месте маленькие домики, мостики и, конечно, каналы. Старая местная архитектура просматривается, разумеется, но дежавю все равно преследует везде. Город кажется более-менее самобытным только в ночное время, благодаря преобладанию теплых ламповых огней. Кажется, разработчики сами это понимают, и во время заданий часто насильно переводят время.

Ретро в первую очередь проявляет себя в машинах и саундтреке. Правда, музыка самая очевидная. Если Rolling Stones, то Sympathy for the Devil, если Jefferson Airplane, то, конечно, Somebody to Love и White Rabbit. А Боба Дилана почему-то нет. За исключением кавера All Along the Watchtower в исполнении Хендрикса - между прочим, единственного трека Хендрикса в этой игре. И все в таком духе. Много кантри в обычном фоновом саундтреке, хотя, по идее, должен быть один сплошной джаз.

Рассказы про то, что в игре много расизма, оказались преувеличены. Любой фильм Квентина Тарантино за свои два-три часа раскрывает тему шире, чем «Мафия 3» за двадцать-тридцать.

Хотя понятно, зачем авторы полезли в тему черного криминала. Американские медиа уже несколько лет сходят с ума насчет разнообразия то по гендеру, то по цвету кожи. Вершиной, кажется, стал известный скандал с номинацией «Оскар», когда многие черные устроили бойкот, потому что в номинациях преобладали белые. В итоге оскаровские правила отбора были пересмотрены. Даже «Мстители», даже «Игра престолов» сейчас подвергается критике за то, что там много англосаксов. Так что «Мафия 3» пытается поймать эту волну настроений.

По этой причине главный герой темнокожий. Он, кстати, удивительный продукт маркетологов - и черный, и сирота, и добрый в душе, и гангстером становится, типа, случайно. Но игре это идет во вред. Линкольн Клей - серая, скучная груда мышц с неинтересной, даже немного странной мотивацией. Главный мафиози Нью-Бордо убивает всех его близких, и он решает отомстить. Но способ выбирает небанальный - подчинить себе весь город, убить или переманить чужих шестерок и отобрать весь криминальный бизнес.

Правда, Клей может отдавать захваченный бизнес другим гангстерам, но все равно выбранный путь мести кажется странным. Тем более, как быстро выясняется, из Клея во Вьетнаме сделали машину. Он в одиночку выносит одну банду за другой, и с таким успехом мог бы за один день убить всех. Но ведь этот сюжет не подходит для нашей песочницы, да. Пойдем к цели долгой дорогой.

Будем захватывать район за районом, в одиночку, при помощи максимум двух стволов, в одной и той же куртке и с одной и той же суровой рожей.

Ей-богу, лучше бы главным героем сделали, например, Кассандру или Донована - вот они реально интересные, сложные, харизматичные антигерои. Даже постаревший Вито сгодился бы. Но нет, нам нужен унылый однобокий мститель, который за всю игру никак, вообще никак не развивается как персонаж. Он не становится хуже, не становится лучше, никаких угрызений совести, рефлексий - ничего. А все потому, что некоторые высокоморальные игроки могут не понять. Как это было, например, с , когда часть интернета стала возмущаться, что они отыгрывали роль эгоистичного засранца. Хотя даже главный киногангстер последних лет пятнадцати - Уолтер Уайт - персонаж далекий от каких-либо однозначных определений.

В итоге нам дают унылую пустышку Линкольна и заставляют кататься по унылой пустышке Нью-Бордо, устраивая один налет за другим. Большинство заданий сводятся к штурмам, где в конце нужно кого-нибудь допросить, убить или спасти. Можно проходить в стелсе, можно устраивать перестрелки - в принципе, разницы большой нет, потому что ИИ тупой, слепой, быстро успокаивается и любит лезть под пули.

На среднем уровне сложности проходить это можно как угодно, все время меняя стили, совсем не потея и почти не умирая.

Плюс, экшен упрощается шестым чувством, которое помогает смотреть сквозь стены. Есть и регенерация (на половину шкалы), и аптечки (их вроде немного, но, как ни странно, все равно хватает). Бегать от укрытия к укрытию неудобно, но стрельба простая, бесшумные убийства брутальные, а анимация - красивая. В общем, ничего нового и особенно эффектного, но приятно и местами даже весело. Изредка разработчиков даже хватает на какой-нибудь креатив, и они могут, например, устроить штурм в парке аттракционов. Правда, аттракционы тоже вызывают дежавю - на этот раз с Бэтменом. Разработчики, видимо, вдохновлялись не только GTA, но и часто посматривали на серию Batman Arkham. Оттуда, например, взяли идею с информаторами.

Впрочем, в основе большинства недостатков «Мафии 3» лежит обычное непонимание идеи открытого мира. Этой игре он явно не нужен. Как минимум два часа уходит на пролог, но даже после этого в Нью-Бордо нечем заняться. Лишь потом, на часу, наверное, пятом или седьмом открывается достаточно заданий, чтобы появился выбор, куда идти. Какое-то подобие свободы. Огромная карта превращена в скучную игровую площадку, где нет даже бесчисленных тупых мини-игр, как в Saints Row. А взлома телефонных линий, коллекционирования «Плейбоя» и прочего - недостаточно.

Все разработчики, которые работали над серией «Мафия», так и не поняли, в чем суть песочниц Rockstar. А штука в том, что все, что там есть - это приложение к открытому миру. Когда вышла Red Dead Redemption, почти все взахлеб рассказывали, как они плевали на квесты и просиживали в мини-играх целыми днями. В последних GTA можно тратить время на кучу всякой ерунды, несмотря на то, что там блестящий сценарий и крутые персонажи. А про «Мафию 3» такого не скажешь. Она дает игроку много сюжета, но если на него плюнуть, то заняться нечем. Мир пуст. Мир мертв. С такими взглядами нужно было делать линейный шутер (глядишь, и багов было бы меньше). Это, конечно, не модно, но сама игра получилась бы лучше.

Шестидесятые. Время рок-н-рола и маслкаров. Из приемников звучат The Animals, The Rolling Stones и Creedence Clearwater Revival. По дорогам разъезжают рокочущие монстры силой под четыре сотни «лошадей». По Америке проходит вторая волна феминистских протестов, а расизм в стране то и дело становится причиной преступлений и массовых беспорядков. В то же время вымышленный американский город Нью-Бордо, где происходят события , лишается по очереди всех своих капореджиме и их подручных.

Это вершит правосудие Линкольн Клей.

Мафия африкано

Когда Линкольн возвращался из Вьетнама, он вряд ли подозревал, что все так обернется. Первый день на гражданке ознаменовался вечеринкой, организованной в его честь друзьями и родными. Казалось бы, для него вновь началась жизнь в мире, свободном от ужасов войны. Однако и в этом мире есть свои ужасы...

Вскоре выясняется, что приемный отец Линкольна ведет дела при местной мафии. Сам герой и его друзья тоже не прочь провернуть выгодную авантюру и просто не могут отказаться от заманчивого предложения ограбить федеральное хранилище. Они и не отказались, но Сэл Маркано обвел их вокруг пальца и забрал деньги себе, а его люди убили всех близких Линкольна.

Досталось и Клэю, однако ему «повезло». Из пожара его вытащил, а затем и выходил священник отец Джеймс, который воспитывал Линкольна в детском приюте. Придя в сознание, герой клянется расквитаться не только с Сэлом Маркано, но и со всей городской мафией.



Коварство мафиозных семей — центральная тема «Мафии» с самой первой части. Вспомните, как легко пошел против Тома и Полли дон Сальери, прознав об их «халтурке». И как Вито Скалетту использовал каждый капо, на которого тот работал. Герои и их напарники рано или поздно становились неугодны кому-то «свыше» из-за какой-то мелочи, противоречащей омерте, и на них спускали всех собак.

Разработчики Mafia 3 решили раскрыть эту тему в самом начале игры. Они сразу показали мафию жестокой организацией, а ее дона - последней скотиной, идущим по головам ради богатства и власти.

Но лучше ли как человек сам Линкольн? Казалось бы, он руководствуется благой целью: отомстить за семью и избавить город от «раковой опухоли». Однако его метод - это метод типичного мафиозо, борющегося с конкурентами: уничтожить и прибрать к рукам чужой бизнес. Со временем Линкольн сам становится главой крупной преступной группы и встает в один ряд со своими врагами. Герой этого и не отрицает, но утверждает, что лучше он, чем кто-либо другой.

В игре очень удобная навигация - в виде таких вот виртуальных дорожных знаков.

Замки тут взламываются иначе, чем во второй части, - монтировкой.

Такой герой не подходит для той самой «Мафии» , да и не каждый игрок примет его. В прошлых частях нас тоже «кидали», и приходилось мстить клану, на который мы некогда работали. Но прежде история успевала познакомить с традициями семьи и давала вкусить немного специфической романтики.

В новой игре совсем нет мафиозного духа. И дело даже не в отсутствии фетровых шляп или костюма - Вито тоже половину игры ходил в кожаной куртке. Дело в том, что Линкольн - обыкновенный преступник. Ему ничего не стоит вломиться в чей-то дом, чтобы урвать следующий выпуск журнала Playboy. Равно как и убить свидетелей своих преступлений, будь то бабушка, ковыляющая к автомату сообщить об угоне, или парень, спешащий вызвать полицию, чтобы та разогнала схлестнувшихся отморозков. Характер и повадки Клэя не изменятся, даже когда он соберет подельников и выстроит внушительную криминальную империю.

PC-проблемы Mafia 3

Релиз PC-версии Mafia 3 вызвал скандал. Игру выпустили недоделанной как в техническом, так и в геймплейном плане. То, что можно было увидеть на экране, в лучшем случае тянуло на 2007 год. И черт бы с ограничением частоты кадров - проблема в другом. На максимальных настройках игра попросту растягивает картинку до 1080р. Прием, конечно, не новый, но ужасно грязный и некрасивый: изображение получается замыленным, теряет краски и контраст. Ни чистого глубокого черного, ни белого цвета при таком раскладе не встретишь. Все остальные цвета, разумеется, тоже блекнут.

Освещение лихорадило: стоило солнышку скрыться за тучами, как сгущалась предгрозовая тьма, небо затягивал смог. Вскоре же светило снова показывалось из-за туч и начинало бить в глаза так, что без солнечных очков на монитор больно смотреть. Тени порой выдавали лесенку из пикселей такого размера, что Minecraft позавидует. Брызги грязи, летящие из-под колес автомобилей, размером и формой напоминали детские кубики.

Не все ладно было и с отражениями - кузова машин блестели как дешевый пластик, боковые зеркала смотрели на игрока неотполированными кусками железа. С зеркалами в ванных и вовсе чертовщина - то они не отражают героя вовсе, то отражают лишь отдельные его части, то показывают слайд-шоу.

Проблема выявилась и с управлением. С одной стороны, оно содержало кучу не совсем понятных элементов, вроде перекладывания винтовки с плеча на плечо, с другой - активно использовало правую сторону клавиатуры, игнорируя при этом ряд F. При подключении контроллера я обнаружил, что играть с него не выходит. В раскладке управления под геймпад подписана всего пара кнопок, и это не глюк перевода - активные подсказки в игре тоже пустели, перебор кнопок не давал результата. При этом в отзывах в Steam я читал, что у других игроков контроллеры работали.

Многие игровые элементы вызывали вопросы. Враги и по сей день страдают задержкой в развитии: шагов Клэя они не слышат, а фигуру здоровенного детины могут не заметить, даже подойдя к нему вплотную. Физика разрушения транспорта примитивна. Легкие вмятины, выбитые фары и стекла, оторванная крышка капота, шатающиеся бампера, лопнувшие шины - вот и все, чем мне удалось измучить авто.

В итоге создается впечатление, что разработчики пытаются передать сложность жизни чернокожего в Америке 1960-х не через историю, а через насилие над игроком. На старте в PC-версии почти все было плохо или неудобно, каждая мелочь мешала получать удовольствие от игры. На следующий день авторы выпустили патч на 1,2 ГБ, и он подправил ситуацию. Блокировку в 30 FPS сняли, свет перестал меняться как на дискотеке, а управление перебрали. Игра стала красочнее и вылетает вроде бы не так часто. Исправили, конечно, далеко не все, но начало положено. Может, еще через пару «заплаток» мы получим современную игру, которой можно наслаждаться свободно.

Уличное правосудие

Но до того предстоит пережить часы пыльной, нудной и достаточно однообразной работы.

Власть в Нью-Бордо Сэл Маркано разделил между своими подручными. До него невозможно добраться, пока не уберешь его лейтенантов и капо. Чтобы выйти на любого из них, Линкольну нужно бегать по информаторам, знающим, как прижать того или иного гада. Какой-нибудь газетчик пожалуется ему, что гангстеры мешают изданию развиваться, а боксер расскажет, что не может выиграть бой из-за одного ублюдка и кучки бандитов.

В другом месте проблемы с наркотиками, в ином - с проституцией. А прежде чем удастся прихлопнуть даже самого мелкого подручного, придется расшевелить весь муравейник: нанести бизнесу изрядный ущерб и проредить шайку подручных головорезов.

Переключаются районы, торговцы оружием сменяются наркобаронами, но задачи остаются прежними и чаще всего сводятся к убийству очередного негодяя, краже денег, нападению на заведение и уничтожению ценного товара.

Да, студия Hangar 13 создала город, где вроде бы есть чем заняться, где не найти покоя и некогда отдыхать. Проблема лишь в том, что те занятия, что в ином Assassin’s Creed были бы побочными, здесь обязательны к выполнению, иначе не выманить очередного босса.

Хоть действие обычно происходит в рамках одного района, вас не раз и не два пошлют через всю карту на очередное «важное задание».

В итоге уже через несколько часов становится наплевать на имя того или иного злодея. В голове проносятся итальянские фамилии - не то Боттичелли, не то Морриконе, не то Пеллегрини, - и мы, будто на автомате, несемся пачкать руки новой кровью. И так до тех пор, пока на пути не окажется сам Сэл Маркано.

По большей части Линкольн вершит правосудие лично, но он не один в своем деле. Управлять отобранным у местных гангстеров бизнесом помогают подельники: Кассандра, Вито Скалетта (тот самый, из второй «Мафии») и Томас Берк. Помогают они в обмен на помощь Линкольна. Кассандру и Вито герой вытащил из лап у разных группировок, а Берку помог управиться с делами на свалке автомобилей.

Их содействие избавляет игру от части рутины. По рации, которую мы получаем в определенный момент, можно попросить помощников Кассандры подогнать фургончик с оружием и боеприпасами. Парни Вито за отдельную плату рады помочь в зачистке очередного крысятника. Знакомые Берка по запросу готовы пригнать быструю или бронированную машину или подкупить копов.

Наши подельники: Кассандра...

И Томас Берк.

Любопытно устроено и распределение территории между напарниками. Получая больше земли, они расширяют ассортимент услуг: предлагают новое оружие, улучшения для него, модификации для автомобилей и прочее. Но, если распределять территорию неравномерно, кто-то из обделенных начнет возмущаться, а в какой-то момент его терпение лопнет: подельник перестанет помогать, начнет вставлять нам палки в колеса и подсылать своих людей для «решения проблемы».

Берк негодует, что очередной кусок территории прошел мимо него.

Системой захвата чужого бизнеса и территорий игра напоминает . Однако, в отличие от нее, из Mafia 3 вышел неплохой боевик. Перестрелки с врагами не лишены накала и проходят в очень быстром темпе. Укрытия используются только для того, чтобы перевести дух, ведь враги очень скоро выкуривают из засады зажигательными смесями и гранатами или бесцеремонно заявляются, чтобы расстрелять в упор.

Нередко бывает, что Линкольн врывается на вражескую базу, подстреливает встретившего его врага, смачно и эффектно добивает жертву ножом, затем достает дробовик и кладет еще парочку верзил, схватывает пулю в плечо, присаживается подлечиться за укрытием, параллельно раздавая несколько хэдшотов подряд, - и в таком темпе зачищает всю локацию.

Ощущения от оружия, скажем так, правильные: пистолет ощущается пистолетом, револьвер - револьвером, винтовка - винтовкой, а дробовик - дробовиком. Не больше и не меньше.

Проходить многие ситуации по-тихому зачастую эффективнее и быстрее.

Сага о гангстере

Следить за развитием сюжета тем не менее интересно. Конечно, развязка очевидна сразу, но за душу берет подача истории. Частично это нарезка из документального фильма, где разные люди рассказывают о Линкольне Клэе.

И каждый рисует персонажа с новой стороны. Детектив Магуайр, всю жизнь шедший по его следу, говорит о Линкольне как о чудовище, о киллере, который, очищая город от мрази и бандитов, сам превратился в их подобие. Истории отца Джеймса раскрывают Линкольна как человека и проясняют события, произошедшие с ним во Вьетнаме. Наконец, агент ЦРУ Джон Донован, который и выводит героя на большинство гангстеров, растолковывает, как именно они с Линкольном все провернули.

Рассказчики: детектив Магуайр...

Агент ЦРУ Джон Донован...

И Отец Джеймс....

Из этих рассказов делаешь вывод, что Линкольн Клей - спорный герой. Иногда попросту неприятно ассоциировать себя с ним, и в этот момент вспоминается Мартин Уокер из . Возможно, многим Линкольн будет так же отвратителен. Хотя уверенный в своих действиях герой в любом случае лучше индифферентного Вито, который только и умел, что выполнять чужие поручения.

Может показаться, что это просто хорошая фотография парка развлечений в ночи...

Если бы не одна маленькая деталь.

Что же касается второстепенных персонажей, то они оказались яркими и запоминающимися, не в пример героям Mafia 2 , откуда кроме Вито и Джо с ходу сложно кого-то вспомнить. Тот же агент Донован показывает себя веселым и чудаковатым парнем, коего легко можно застать за стрижкой ногтей. Вито предстает возмужавшим хладнокровным гангстером. Глава гаитянской банды Кассандра очень недоверчива и со всеми расходится во взглядах. Берк - типичный грубый ирландец, вечно навеселе и редко расстается с бутылкой.

Увы, повествование в Mafia 3 резко контрастирует с миром игры. В общих чертах Нью-Бордо напоминает о своем прообразе (Новом Орлеане), но сам город безлик. О времени действия говорят только рекламные плакаты на зданиях, неоновые вывески баров, девушки в цветастых платьях и с пышными прическами да еще автомобили.

Презрительное отношение к темнокожим заметно только в сюжетных роликах и репликах врагов. В какой-нибудь GTA геймдизайнеры придумали бы кучу сценок, где полиция без причины избивает черного, а темнокожие бандиты устраивают перестрелки с итальяшками, или иным образом показали массовые беспорядки , участившиеся после смерти Мартина Лютера Кинга .

Единственное место в игре, где проявляется расовая ненависть, - магазинчики. Продавец сразу намекнет, что вам тут не рады, и попытается выгнать. Правда, ничего не сможет поделать против пистолета.

Стоит на глазах у полицейских задеть чужое авто, и копы открывают огонь без предупреждения.

Но в Mafia 3 ровным счетом ничего не происходит. Люди и автомобили куда-то двигаются, но это все декорации, призванные лишь имитировать живой город во время погони за очередным мафиозо.

Миссии в большинстве своем не блещут изобретательностью, хотя встречаются и задания ручной выделки, вроде погони за капореджиме на тонущем пароме. На палубе все рушится, ходит ходуном, судно кренится, и в этих условиях нужно как-то отстреливать врагов. Такие миссии, к сожалению, можно по пальцам пересчитать. И если бы их было чуть больше, а всю ту рутину, которой приходится заниматься добрых два десятка часов, превратили в необязательные побочные задания, игра от этого только похорошела бы.