Имя рустик в православии. Значение имени рустик

Дни памяти:
16 октября
Житие
Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным — в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 — 96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», — сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16 — 34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».
После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.

Римское

Значение имени Рустик

Деревенский.

Именины: Октября 3(16)

Нумерология имени Рустик

Число Души: 1.
Обладатели этого числа имени всегда занимают активную жизненную позицию и всегда четко знают, чего хотят добиться. Они лучше всех ориентируются в сложных и даже экстремальных жизненных ситуациях, их невозможно смутить резко изменившимися обстоятельствами или застать врасплох сложностями. Однако «долгоиграющие» проекты не их конек – быстро теряют интерес к делу и выпускают нити из своих рук, что автоматически вычеркивает их из числа деловых людей. Конек «единиц» - исполнение порученных заданий, причем, чем сложнее и трудновыполнимее задача, тем больше вероятность, что именно «единица» решит ее быстрее и лучше всех. Мужчины и женщины «единицы» смелы и уверенны в своих силах, умеют заработать деньги, но и легки в тратах. Склонны к принятию импульсивных и необдуманных решений. В большинстве случаев являются душой компании и надежными друзьями.

Число скрытого духа: 4

Число тела: 6

Знаки

Планета: Солнце.
Стихия: Огонь, тепло, сухость.
Зодиак: Лев.
Цвет: Желтый, ярко красный, золотой.
День: Воскресенье.
Металл: Золото.
Минерал: Хризолит, гелиотроп, карбункул, алмаз (особенно желтый).
Растения: Гелиотроп, омела, пион, имбирь, лавр, кедр, лимон, дикая роза, олива, миндаль, дуб.
Звери: Лев, орел, сокол, скарабей.

Имя Рустик как фраза

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)
У Ук (Оук, Указ, Указывать, Приказывать)
С Слово
Т Твердо
И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")
К Како

Интерпретация значения букв имени Рустик

Р - способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.
У - активное воображение, великодушный сопереживающий человек, филантроп. Стремится подняться на высший духовный уровень. Одновременно напоминание владельцу не строить утопических планов и помнить, что не всякую правду можно оглашать на каждом перекрестке: в жизни существует непроизносимое!
С - здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении - властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.
Т - интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности. Символ креста - напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, - действовать, используя каждую минуту эффективно.
И - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
К - выносливость, происходящая от силы духа, умение хранить секреты, проницательность, жизненное кредо "все или ничего".

Жития священномучеников Дионисия Ареопагита, епископа, Рустика, пресвитера, и Елевферия, диакона

Свя-щен-но-му-че-ни-ки Ди-о-ни-сий Аре-о-па-гит, епи-скоп Афин-ский, пре-сви-тер Ру-стик и диа-кон Елев-фе-рий уби-ты в Гал-лий-ской Лю-те-ции (древ-нее на-зва-ние Па-ри-жа) в 96 го-ду (по дру-гим дан-ным - в 110 го-ду), во вре-мя го-не-ния при им-пе-ра-то-ре До-ми-ци-ане (81-96). Свя-той Ди-о-ни-сий жил в го-ро-де Афи-ны. Там же вос-пи-ты-вал-ся и по-лу-чил клас-си-че-ское эл-лин-ское об-ра-зо-ва-ние. За-тем от-пра-вил-ся в Еги-пет, где в го-ро-де Илио-по-ле изу-чал аст-ро-но-мию. Вме-сте с дру-гом Апол-ло-фо-ном он был сви-де-те-лем сол-неч-но-го за-тме-ния в мо-мент рас-пя-тия на Кре-сте Гос-по-да Иису-са Хри-ста. "Это или Бог, Со-зда-тель все-го ми-ра, страж-дет, или этот мир ви-ди-мый кон-ча-ет-ся", - ска-зал то-гда Ди-о-ни-сий. В Афи-нах, ку-да он воз-вра-тил-ся из Егип-та, его из-бра-ли чле-ном аре-о-па-га (вер-хов-но-го афин-ско-го су-да).

Ко-гда свя-той апо-стол Па-вел про-по-ве-до-вал в афин-ском аре-о-па-ге (), Ди-о-ни-сий при-нял это спа-си-тель-ное бла-го-ве-стие и стал хри-сти-а-ни-ном. В те-че-ние трех лет Ди-о-ни-сий был спо-движ-ни-ком свя-то-го апо-сто-ла Пав-ла в про-по-ве-ди Сло-ва Бо-жия. Впо-след-ствии апо-стол Па-вел по-ста-вил его епи-ско-пом го-ро-да Афин. В 57 го-ду свя-той Ди-о-ни-сий при-сут-ство-вал при по-гре-бе-нии Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы.

Еще при жиз-ни Ма-те-ри Бо-жи-ей Ди-о-ни-сий Аре-о-па-гит, спе-ци-аль-но при-ез-жав-ший в Иеру-са-лим из Афин, чтобы уви-деть Бо-го-ма-терь, пи-сал сво-е-му учи-те-лю апо-сто-лу Пав-лу: "Сви-де-тель-ству-юсь Бо-гом, что, кро-ме Са-мо-го Бо-га, нет ни-че-го во все-лен-ной, в та-кой ме-ре ис-пол-нен-но-го Бо-же-ствен-ной си-лы и бла-го-да-ти. Ни-кто из лю-дей не мо-жет по-стиг-нуть сво-им умом то, что я ви-дел. Ис-по-ве-дую пред Бо-гом: ко-гда я Иоан-ном, си-я-ю-щим сре-ди апо-сто-лов, как солн-це на небе, был при-ве-ден пред ли-цо Пре-свя-той Де-вы, я пе-ре-жил невы-ра-зи-мое чув-ство. Пре-до мною за-бли-ста-ло ка-кое-то Бо-же-ствен-ное си-я-ние. Оно оза-ри-ло мой дух. Я чув-ство-вал бла-го-уха-ние неопи-су-е-мых аро-ма-тов и был по-лон та-ко-го вос-тор-га, что ни те-ло мое немощ-ное, ни дух не мог-ли пе-ре-не-сти этих зна-ме-ний и на-чат-ков веч-но-го бла-жен-ства и Небес-ной сла-вы. От Ее бла-го-да-ти из-не-мог-ло мое серд-це, из-не-мог мой дух. Ес-ли бы у ме-ня не бы-ли в па-мя-ти твои на-став-ле-ния, я бы счел Ее ис-тин-ным Бо-гом. Нель-зя се-бе и пред-ста-вить боль-ше-го бла-жен-ства, чем то, ко-то-рое я то-гда ощу-тил".

По-сле кон-чи-ны апо-сто-ла Пав-ла, же-лая про-дол-жить его де-ло, свя-ти-тель Ди-о-ни-сий от-пра-вил-ся с про-по-ве-дью в за-пад-ные стра-ны, со-про-вож-да-е-мый пре-сви-те-ром Ру-сти-ком и диа-ко-ном Елев-фе-ри-ем. Мно-гих он об-ра-тил ко Хри-сту в Ри-ме, а за-тем в Гер-ма-нии, Ис-па-нии. В Гал-лии, во вре-мя пре-сле-до-ва-ния хри-сти-ан язы-че-ски-ми вла-стя-ми, все три ис-по-вед-ни-ка бы-ли схва-че-ны и вверг-ну-ты в тем-ни-цу. Но-чью свя-той Ди-о-ни-сий со-вер-шил Бо-же-ствен-ную ли-тур-гию в со-слу-же-нии Ан-ге-лов Бо-жи-их. На-ут-ро му-че-ни-ки бы-ли обез-глав-ле-ны. Свя-той Ди-о-ни-сий взял свою гла-ву, про-ше-ство-вал с ней до хра-ма и толь-ко там пал мерт-вый. Бла-го-че-сти-вая жен-щи-на Ка-тул-ла по-греб-ла остан-ки му-че-ни-ка.

Боль-шое зна-че-ние для Пра-во-слав-ной Церк-ви име-ют тво-ре-ния свя-то-го Ди-о-ни-сия Аре-о-па-ги-та. До на-ше-го вре-ме-ни из них со-хра-ни-лись че-ты-ре кни-ги: "О небес-ной иерар-хии", "О цер-ков-ной иерар-хии", "О Име-нах Бо-жи-их", "О ми-сти-че-ском бо-го-сло-вии", а так-же де-сять по-сла-ний к раз-ным ли-цам.

Кни-га "О небес-ной иерар-хии" на-пи-са-на, ве-ро-ят-но, в од-ной из стран За-пад-ной Ев-ро-пы, где про-по-ве-до-вал свя-той Ди-о-ни-сий. В ней из-ла-га-ет-ся хри-сти-ан-ское уче-ние о ми-ре Ан-гель-ском. Ан-гель-ская (или Небес-ная) иерар-хия со-сто-ит из де-вя-ти Ан-гель-ских чи-нов: Се-ра-фи-мы, Хе-ру-ви-мы, Пре-сто-лы, Гос-под-ства, Си-лы, Вла-сти, На-ча-ла, Ар-хан-ге-лы, Ан-ге-лы (Со-бор Небес-ных Сил бес-плот-ных - 8 но-яб-ря.)

Цель Бо-го-учре-жден-ной Ан-гель-ской иерар-хии - вос-хож-де-ние к Бо-го-по-до-бию чрез очи-ще-ние, про-све-ще-ние и со-вер-шен-ство-ва-ние. Выс-шие ли-ки ста-но-вят-ся но-си-те-ля-ми и ис-точ-ни-ка-ми Бо-же-ствен-но-го Све-та и Бо-же-ствен-ной жиз-ни для ли-ков под-чи-нен-ных. Не толь-ко ум-ные, бес-плот-ные си-лы вклю-че-ны в све-то-нос-ные ду-хов-ные иерар-хии, но и род че-ло-ве-че-ский, вос-со-зда-ва-е-мый и освя-ща-е-мый в Церк-ви Хри-сто-вой.

Кни-га свя-ти-те-ля Ди-о-ни-сия "О цер-ков-ной иерар-хии" яв-ля-ет-ся про-дол-же-ни-ем его кни-ги "О Небес-ной иерар-хии". Цер-ковь Хри-сто-ва в ее все-мир-ном слу-же-нии зи-ждет-ся, как и Ан-гель-ские ли-ки, на Бо-го-учре-жден-ном свя-щен-но-на-ча-лии.

В мир зем-ной, к ча-дам цер-ков-ным, Бо-же-ствен-ная бла-го-дать нис-хо-дит при-кро-вен-но - в свя-тых цер-ков-ных Та-ин-ствах, ду-хов-ных по су-ще-ству, но чув-ствен-ных по об-ра-зу. Лишь немно-гие свя-тые по-движ-ни-ки про-зре-ва-ли зем-ны-ми оча-ми ог-не-об-раз-ную при-ро-ду Свя-тых Тайн Бо-жи-их. Но вне цер-ков-ных Та-инств, вне Кре-ще-ния и Ев-ха-ри-стии, нет для че-ло-ве-ка све-то-нос-ной спа-са-ю-щей бла-го-да-ти Бо-жи-ей, нет Бо-го-по-зна-ния, нет обо-же-ния.

Кни-га "О име-нах Бо-жи-их" из-ла-га-ет пу-ти Бо-го-по-зна-ния чрез Ле-стви-цу Бо-же-ствен-ных имен.

Кни-га свя-ти-те-ля Ди-о-ни-сия "О ми-сти-че-ском бо-го-сло-вии" так-же из-ла-га-ет уче-ние о Бо-го-по-зна-нии. Бо-го-сло-вие Пра-во-слав-ной Церк-ви все ос-но-ва-но на опыт-ном Бо-го-по-зна-нии. Чтобы по-знать Бо-га - нуж-но к Нему при-бли-зить-ся, до-стичь со-сто-я-ния Бо-го-об-ще-ния и обо-же-ния. Это бо-лее все-го до-сти-га-ет-ся мо-лит-вой. Не по-то-му, что мо-лит-вой мы при-бли-жа-ем к се-бе Непо-сти-жи-мо-го Бо-га, но по-то-му, что чи-стая сер-деч-ная мо-лит-ва нас при-бли-жа-ет к Бо-гу.

Тво-ре-ния свя-то-го Ди-о-ни-сия Аре-о-па-ги-та (их на-зы-ва-ют "Аре-о-паги-ти-ки") име-ют ис-клю-чи-тель-ное зна-че-ние в Бо-го-сло-вии Пра-во-слав-ной Церк-ви. На про-тя-же-нии по-чти че-ты-рех ве-ков, до на-ча-ла VI сто-ле-тия, тво-ре-ния свя-то-го от-ца со-хра-ня-лись лишь в тай-ном пре-да-нии, пре-иму-ще-ствен-но бо-го-сло-ва-ми Алек-сан-дрий-ской Церк-ви. Они бы-ли из-вест-ны , пре-ем-ствен-но воз-глав-ляв-шим огла-си-тель-ное учи-ли-ще в Алек-сан-дрии, и свя-то-му . Свя-той Ди-о-ни-сий Алек-сан-дрий-ский пи-сал свя-ти-те-лю Гри-го-рию Бо-го-сло-ву тол-ко-ва-ния на "Аре-о-паги-ти-ки". Об-ще-цер-ков-ное при-зна-ние тво-ре-ния свя-то-го Ди-о-ни-сия Аре-о-па-ги-та по-лу-чи-ли в VI-VII вв. Осо-бую из-вест-ность име-ют ком-мен-та-рии к ним, на-пи-сан-ные пре-по-доб-ным († 662).

В Рус-ской Пра-во-слав-ной Церк-ви уче-ние свя-то-го Ди-о-ни-сия о ду-хов-ных свя-щен-но-на-ча-ли-ях и обо-же-нии че-ло-ве-че-ской при-ро-ды бы-ло из-вест-но сна-ча-ла по "Бо-го-сло-вию" пре-по-доб-но-го . Пер-вый сла-вян-ский пе-ре-вод са-мих "Аре-о-паги-тик" был сде-лан на Афоне ок. 1371 го-да мо-на-хом Ис-а-и-ей. Спис-ки его бы-ли ши-ро-ко рас-про-стра-не-ны в Рос-сии. Мно-гие из них до-ныне сбе-ре-га-ют-ся в оте-че-ствен-ных кни-го-хра-ни-ли-щах - в том чис-ле пер-га-мент-ная ру-ко-пись "Тво-ре-ния свя-то-го Ди-о-ни-сия Аре-о-па-ги-та", при-над-ле-жав-шая свя-ти-те-лю Ки-при-а-ну, мит-ро-по-ли-ту Ки-ев-ско-му и всея Ру-си († 1406) и пи-сан-ная его ру-кой.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Число имени: 1

Единицы - чрезвычайно целеустремленные личности, которые все свои силы готовы отдать для воплощения идей в жизнь. Эти творческие люди никогда не будут страдать от плохого воображения, а лидерские качества помогут им достичь вершин в бизнесе.
Единицы всегда находятся в центре внимания окружающих, они умеют подчинять себе других. Порой агрессивность бывает чрезмерной, однако упорство позволяет достигнуть поставленных целей. Это достаточно противоречивые личности, которые могут сомневаться в себе, но никогда не потеряют самоуважения. Единицы - хорошие партнеры, если уделять им должное внимание.

Значение букв в имени Рустик

Р - люди с буквой "Р" в имени обладают неординарным мышлением. Они очень ответственны, на них можно положиться в любой ситуации. У них хорошо развита интуиции, крайне негативно относятся ко лжи. Постоянно стремятся к лидерству, но в семейных отношениях они полагаются на своего партнера.

У - эти люди по своей натуре относятся к интровертам. Они очень скрытные, предпочитают домашние посиделки. Как правило, в школе и институте учатся на отлично. Тяжело заводят новые знакомства. Сторонятся противоположного пола. Для достижения цели могут задействовать все ресурсы и довести дело до конца.

С - отличаются упрямством, непредсказуемостью и лидерскими качествами. В своих поступках привыкли опираться на логику и здравый смысл. Бывают чрезмерно эмоциональными, а порой даже капризными. Они постоянно желают выделиться из серой массы. К партнеру могут предъявлять завышенные требования.

Т - люди с именами, которые начинаются на эту букву, всесторонне развиты. Они ранимые, чувствительные и творческие натуры. Стараются быть во всем справедливыми. Обладают хорошей интуицией, хорошо приспосабливаются к разным условиям окружающего мира. Способны проявлять великодушие.

И - тонкая душевная организация, романтичность, доброта, честность и миролюбие. Представительницы прекрасного пола уделяют много внимания своей внешности, а мужчины делают акцент на внутренние качества. Больших успехов им удается достичь в науке и работе с людьми. Очень хозяйственны и расчетливы.

К - отличаются проницательностью, небольшой нервозностью и сильной выносливостью. В независимости от пола, люди с первой буквой имени "К" обладают сильным, волевым характером. Они отличаются недюжинным упрямством, которое является причиной подавляющего большинства конфликтных ситуаций дома и на работе.

Имя как фраза

  • Р - Рцы (Реки, Говори, Изречения)
  • У - Ук (Оук, Указ, Указывать, Приказывать)
  • С - Слово
  • Т - Твердо
  • И - И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")
  • К - Како

Имя Рустик на английском языке (латиницей)

Rustik

Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание имя Рустик по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее

Полезное видео

  • И.п. Рустик
  • Р.п. Рустика
  • Д.п. Рустику
  • В.п. Рустика
  • Т.п. Рустиком
  • П.п. Рустике

Рустик — мужское имя, по происхождению римское.
Вариант написания имени транслитом (латиницей): Rustik

Значение имени

Деревенский. Именины:
Октября 3(16)

Нумерология имени

Число души: 1.
Обладатели этого числа имени всегда занимают активную жизненную позицию и всегда четко знают, чего хотят добиться. Они лучше всех ориентируются в сложных и даже экстремальных жизненных ситуациях, их невозможно смутить резко изменившимися обстоятельствами или застать врасплох сложностями. Однако «долгоиграющие» проекты не их конек – быстро теряют интерес к делу и выпускают нити из своих рук, что автоматически вычеркивает их из числа деловых людей. Конек «единиц» — исполнение порученных заданий, причем, чем сложнее и трудновыполнимее задача, тем больше вероятность, что именно «единица» решит ее быстрее и лучше всех. Мужчины и женщины «единицы» смелы и уверенны в своих силах, умеют заработать деньги, но и легки в тратах. Склонны к принятию импульсивных и необдуманных решений. В большинстве случаев являются душой компании и надежными друзьями.

Число скрытого духа: 4
Число тела: 6

Знаки

Планета: Солнце.
Стихия: Огонь, тепло, сухость.
Зодиак: Лев.
Цвет: желтый, ярко-красный, золотой.
День: воскресенье.
Металл: золото.
Минерал: хризолит, гелиотроп, карбункул, алмаз (особенно желтый).
Растения: гелиотроп, омела, пион, имбирь, лавр, кедр, лимон, дикая роза, олива, миндаль, дуб.
Звери: лев, орел, сокол, скарабей.