Игра престолов RPG — Обзор игры, рецензия. Обзор игры Game of Thrones

Рецензия на игру

Изначально я не планировал писать рецензию на эту игру. И в блоге и в комментариях я вполне однозначно отзываюсь о творчестве студии Telltale Games, а рецензии на и говорят сами за себя. Да и нужен ли «Кинотому» ещё один восторженный обзор с месседжем «сценаристы Telltale – чертовы гении»?

Да. Нужен.

И мне это стало ясно в финале первого из шести эпизодов игры, когда отвисшая от шока челюсть пробила стол, а изо рта вырвалось слово, начинающееся на «пи» и заканчивающееся на «здец». А в концовке второго эпизода, утирая сжатыми кулаками скупые мужские слёзы, я уже знал, что напишу в рецензии.

И вот что: сценаристы Telltale – чертовы гении.

IRON FROM ICE!

Честно говоря, у меня нет никакого желания подробно разбирать графику, игровую механику или всю неоднозначность здешней нелинейности. Достаточно сказать, что Game of Thrones ничем не отличается от других игр студии Telltale – графика десятилетней давности, абсолютный минимум геймплея и лишь иллюзия полновесного выбора.

Другое дело, что во время прохождения мне было срать на графон и прочую мишуру. Game of Thrones – игра сюжета. Это игра-книга и игра-драма. Интерактивный фильм высшей категории, в котором тон задаёт первоклассная история и шикарнейшие герои.

Я с удивлением читал прохладные рецензии критиков, которые заклеймили GoT чуть ли не третичным продуктом по отношению к и сериалу от HBO. Не знаю, не знаю… Лично в моих глазах Telltale уверенно обошли сериал на первом же крутом вираже и стали в один ряд с книжной серией. Впрочем, студии это не впервой – с «Ходячими мертвецами» было ровно то же самое. Думаю, что даже ненавидящий фанфики старикан Мартин гордился бы столь чудесным птенцом, которого подкинули к нему в гнездо кудесники из Telltale.

Кстати, пару слов насчет сериала. Несмотря на то, что GoT поддерживает с одноименным телешоу крепкую связь (скопированная внешность актёров, калькированные одёжки и декорации + те же самые люди на озвучке), но игра на мой взгляд получилась гораздо глубже. Суровее. Пронзительней. Сериал я смотрел на расслабоне, и мало в нём было моментов, заставляющих меня встрепенуться, выругаться себе под нос, ухмыльнуться вместе с героем, прокомментировать действие вслух или хоть как-то эмоционально отреагировать. И дело, на мой взгляд, вовсе не в том, что я уже знал сюжет из книг. Просто в сериале отсутствует нечто важное, что есть в романах Мартина. Нет той пленительности и вовлеченности, нет дичайшего сопереживания и эмпатии.

А в игре всё это есть… И хотя благородный дом Форрестеров в сериале вообще не упоминается, а в романах про него говорится вскользь, но под конец у меня даже голова разболелась и в глазах потемнело от того, как закончилась история для этих новых, но полюбившихся героев. И я ничуть не утрирую. Сценаристы Telltale лупят по живому, по самым чувствительным местам, и под конец в игру становится физически больно играть. Честно говоря, я не знаю, можно ли было вырулить к более счастливому финалу, или же все выборы игрока действительно были иллюзией – для меня это неважно. Я знаю, что это было прекрасно. Дьявольски жестоко, обидно и до одури горько… но прекрасно.

И персонажи тут решают всё. Во многих рецензиях их окрестили бледными подобиями Старков, однако это не так. Ну да, при желании можно провести некоторые параллели (в том числе географические): у нас есть Мира Форрестер, фрейлина в Королевской гавани, которая фактически находится в положении Сансы Старк. Есть мёрзнущий на стене Гаред (такой себе Джон Сноу), есть Итан, мальчик-лорд, не готовый править (Бран) и есть даже персонаж за Узким морем, мечтающий вернуться домой…

Но при более-менее качественном разборе становится понятно, что между Форрестерами и Старками нет ничего общего. Достаточно взглянуть на линию Миры. Держите меня Семеро, как же часто, читая Мартина я мечтал увидеть Сансу Старк именно такой, как Мира… Увидеть не глупенькую, растерянную овечку, а настоящую северянку, рождающую не просто уважение, а подлинное восхищение. Пожалуй, её сюжетная ветка впечатляет больше всего – от интриг вокруг юной леди голова идёт кругом, и как же непросто распутать этот клубок сцепившихся змей… Ещё проще выбрать не того союзника, лишиться покровителей и сложить свою голову на плахе, с презрением глядя на городскую челядь, собравшуюся поглазеть на казнь девушки благородных кровей. Не сочтите, кстати, за спойлер – у вашей Миры финал наверняка будет иной, ведь вы не совершите моих ошибок…

Но как же сильно передано ощущение опасности и паранойи, окутывающей несчастную Миру – когда друзьям нельзя доверять, когда любое сказанное слово может быть использовано против тебя, а что делать, как помочь своей семье – непонятно… Чувство тотального одиночества и оторванности от дома просто не передать словами.

Остальные персонажи ничуть не хуже. Черт, да тут про любого героя можно часами расписывать. Про изгнанника Эшера, который проходит полмира ради своей семьи. Про судьбу молодого Итана. Про унижения искалеченного лорда Родрика, про все эти интриги, кровь, предательство и призрачную надежду. Но мне лучше умолкнуть, ибо со всеми этими героями лучше знакомиться самостоятельно.

Вот, в принципе, и всё. Получилась не столько рецензия, сколько срез чистого впечатления.

Это. Было. Бесподобно.

Всё лучше, чем я ожидал. В одноименном сериале столь мощных, пробирающих до костей сцен не так уж и много, а игра швыряет их в тебя одну за другой. Раз за разом сценаристы Telltale окунают тебя в чужую боль. Перекладывают на плечи игрока бремя чужих решений. Заставляют проживать чужую жизнь и выжимают эмоции с такой силой, что внутри тебя кости хрустят.

Вот девочка Талия поёт на похоронах брата свою печальную песню… где-то в Королевской гавани Мира хладнокровно омывает лицо от крови… хмурый Гаред смотрит на морозные земли, лежащие за стеной… а за Узким морем неунывающий наемник Эшер взваливает на плечо тяжелый меч и уходит из Юнкая не оглядываясь.

Это не просто хороший момент. Это триумф.

И если интерактивные развлечения когда-нибудь будут изучать в школах (как сейчас литературу), то я уверен, что творчество студии Telltale однажды станет прекрасным параграфом в одном из учебников. На правах неоспоримой классики.

Рецензент: Мейн Хаус

Смотри также:

Комментарии (17)

Даже не знаю. Я не против интерактивных фильмов, но я в сомнениях относительно подхода Telltale к ним. Мне в своё время совершенно не понравился The Walking Dead. «Волк» выглядит поинтереснее, но надо разбираться. Есть ещё Tales from the Borderlands, тоже надо пробовать. Мне понравилось, как это сделано в Life is Strange, даже несмотря на откровенно слитый финал.

Сериал, на мой взгляд, как-то совершенно незаслуженно задвинул.. Есть там всё – и пленительность, и вовлеченность, и дичайшее сопереживание и эмпатия.
Что касается игры – отличная, спору нет (сам пока на 5-м эпизоде) В конце концов, это Telltale, а они веников не вяжут.
Из минусов – ну уж совсем отвратительная графика. Я не графодрочер, но мне кажется, в жанре «интерактивной истории» движок должен занимать не последнее место.
Мира, как персонаж кстати, почему-то больше всех раздражала. Помню даже на время забросил – ну вот не нравится мне партия Королевской гавани(

Хочу отдельно отметить одну фишку, от которой меня просто прёт. Этакий личный заскок) В «Игре престолов» (в частности, в том же сериале) особенно нравится разнообразие акцентов. Северные акценты мужской половины Старков, «RP» Ланнистеров, помню даже, как в одной из серий Пёс лаялся с каким-то лысым начальником королевской гвардии, базарящим на «кокни».
В общем, понравилась та же обстоятельность подхода в игре, особенно акцент Форрестеров (опять же, почему-то только мужчин) – Родрик, Эшер, Итан и (по-моему) Гаред говорят так.
Акцент северный (если быть конкретнее – Йоркшир, Шеффилд), с характерной особенностью всех северных диалектов – с ярко выраженной, раскатистой «ЭР» (в англ. данная характеристика называется «Rhoticity») и интересной особенностью при произнесении слов, типа «mother», «brother», «come» и т.д. (где звук «O» (оу) обычно произносится, как русская «А») – здесь он произносится как сокращенная русская «у».
Характерный пример – «Winter is coming» в этом акценте будет звучать как «Winter is coo’ming» – только звук должен быть еще короче, почти как «c’ming». Или, «come here» – «coom’ear». «Love» – «loff».
Эддард, Робб Старк и Джон Сноу – все они говорят именно так.
В общем, к чему это я – крутой акцент, мой любимый из всех британских диалектов.

Игра отличная, всем советую!

Мейн Хаус отвечает:

Отчего же – сериал тоже хорош, я и сам его смотрю и уважаю:) Просто на мой взгляд книги и игра цепляют куда сильнее.
В акцентах ну совсем не разбираюсь, но я вздрагивал всякий раз, когда персонажи произносили слово «Can`t». Оно мне всё время слышалось, как «cunt»:))

Привет, любопытно спасибо. По твоему совету год назад села читать Песнь льда и Пламени, читала-читала пока все книги не прочла)))
Много ли времени требуется на прохождение игры? И я не поняла: ты один только эпизод сыграл? Там же их шесть

Мейн Хаус отвечает:

Я все шесть прошёл, конечно:) Специально ждал, пока все выйдут, чтобы без многомесячных пауз играть.
Что до продолжительности, то можно примерно оценить каждый эпизод в два часа. Т.е. на прохождение всех шести эпизодов уйдёт 12 часов. Я прошел за два вечера.

Jerboa7 отвечает:

Спасибо, это радует. Не могу тратить сотню часов на игры. Хотела купить игру для ios , потому что вроде графика не ахти, для планшетов. но люди пишут, что там каждый эпизод стоит 300 рублей 8-0, а официально цены нет, просто купить и вводишь карту, наверное, придется покупать для ПК

Мейн Хаус отвечает:

Игра на сто часов – я таких ещё не встречал:) Нет, ну в какую-нибудь GTA или Fallout 4 можно играть и 200 часов, но для прохождения этого не требуется:)

Jerboa7 отвечает:

Здорово, сегодня куплю эту игрушку, посижу несколько вечеров. А ты не играл в GoT http://store.steampowered.com/app/208730/
вот думаю – стоит или нет?

Абсолютно согласна с рецензией, игра – чистый шедевр! Только что завершила последний эпизод, перед глазами до сих пор все моменты финальной битвы за Железный Холм (ох, за судьбу Родрика переживала как за свою). Скорей бы Telltale вернулись со вторым сезоном.

по началу игра показалось унылой но чем больше играю тем она шикарней сюжет очень порадовал,и много селкий приятностей

В первую очередь, следует принять тот факт, что Game of Thrones продукт не самобытный. Это игра, которая основана на сериале, который основан на книгах. Поэтому, начать знакомство со Вселенной «Льда и Огня» с игры от Telltale - плохая затея. Действия интерактивного кино берут начало не с первого и даже не со второго сезона сериала, а с конца третьего. Сперва прочтите книги или хотя бы посмотрите сериал (лично я сделал и то, и другое), а потом идите играть.

Геймплей

«Зачем придумывать что-то новое, если старое и так прекрасно работает?» - это девиз Telltale (кстати не только их). Из года в год, от игре к игре, движок в их играх один и тот же. Да, игры становятся красивее, но формула этих игр давно уже приелась. Весь геймплей Игры Престолов состоит из трёх частей: передвижение персонажей, диалоги и QTE. Обо всём по порядку.

Про первую составляющую геймплея мало что можно сказать. Нам иногда дают поуправлять одним из протагонистов. Мы либо что-то изучаем, либо куда-то идём. После этого обычно начинаются две другие части геймплея. По традиции, хождения наших персонажей - самая скучная часть игры.

Не хочу портить удовольствие от игры, но всё же придётся сказать, что ваши выборы в диалогах мало на что влияют. Они нужны для атмосферы. Эту атмосферу создают вариант ответа «промолчать», ведь иногда тишина является красноречивее слов; зловещие надписи, вроде «он это запомнит» или «она этого никогда не забудет» и конечно же, время на ответы, ведь решать надо быстро.

Однако, варианты ответов нужны не просто так. Действительно важные разветвления есть. Например, в зависимости оттого, как вы себя поведёте при разговоре с Рамси, измениться текст песни Талии (Талия Форрестер - младшая дочь лорда Форрестера, очень дружила со своим братом-близнецом - Итаном) в конце второго эпизода. А ваше решение в конце пятого эпизода, кардинально изменит шестой. В общем, у каждого из персонажей за всю игру есть одно, максимум два решения, которые отразятся в будущем. Конечно, хотелось бы больше.

QTE - это самая зрелищная часть игры. QTE в Game of Thrones много. И это прекрасно. Обычно они строятся по одному принципу: нажми стрелку, нажми кнопку, зажми кнопку. Но как всё это обставлено! Все бои в игре происходят очень динамично, с большим количеством крови (под стать оригиналу). Как иногда приятно бывает после разговора с Бешкой, на пару перебить кучу стражников. Выборы кстати в QTE есть, при чём, это настоящие выборы. Правда сводятся они обычно к убить или пощадить.

Повествование, сюжет, персонажи

Как ни крути, а в жанре интерактивного кино, самой важной частью игры является кино. И в Game of Thrones с этим всё хорошо. Все сцены прекрасно поставлены, всё же чувствуется опыт разработчиков. Повествование ведётся от лица семьи дома Форрестеров, которых раскинуло по разным частям Вестероса и Эсоса. Сюжет строится на событиях сериала, перекликается с ним. Речь идёт о давней вражде между домами Форрестеров (вассалов Старков) и Уайтхиллов (вассалов Болтонов), которые борятся за рощу железностволов, (которыми владеют Форрестеры) - деревья из которых производятся лучшие щиты.

Первый персонаж с которым мы знакомимся - Гаред Татл. Он из крестьянской семьи, однако имеет понятие о долге и чести. Гаред служит дому Форрестеров оруженосцем. Лорд Форрестер хочет повысить Гареда, однако потом лорд умирает, успев сказать Гареду о Северной Роще, что за Стеной. Собственно туда Гаред и отправляется. На Стене он встречает Джона Сноу. А дальше… а дальше сами увидите. Гаред Татл это тот персонаж, с которым Вы скорее всего будете себя ассоциировать.

Дальше у нас идёт Мира Форрестер, которая удивительно похожа на поумневшую Сансу Старк. Мира находится в Королевской Гавани и встретится с такими персонажами как Тирион и Серсея Ланистеры, Маргери Тирелл. Лично для меня у Миры вышел хм… не очень хороший финал. Удивительно, но Мира Форрестер стала для меня интересным персонажем, за жизнью которого очень хочется следить.

Итан Храбрый, Итан Мудрый, Итан Смелый, зависит оттого, как вы будете разговаривать с Рамси. Итан - лорд Железного Холма (поместье Форрестеров) на которого не по годам навалилась тяжкая ответственность. Только Итан успел мне надоесть, как он, хм… не очень хорошо побеседовал с Рамси Сноу.

Эшер Форрестер - типичный гуляка, который был изгнан из своего дома за то, что любил дочь лорда Уайтхилла. Эшер ведёт разбойничью жизнь со своей подругой Бешкой в Эсосе, однако после того, как его дому понадобилась от Эшера помощь, о нём вспомнили. Эшер на своём пути встретит саму Мать Драконов. Наиболее интересно следить за Эшером, когда он говорит Бешке - бывшей рабыне, о жизне в Вестеросе.

Родрик Форрестер - типичный повзрослевший и поумневший Робб Старк. Родрик старший из детей Форрестеров, прекрасный боец, умный человек, надежда отца. После (спойлер!!!) волшебного воскрешения Родрика и (спойлер!!!) смерти отца и Итана, лордом становится Родрик. Ему совсем непросто, ведь в Железном Холме поселились солдаты Уайтхиллов. У Родрика возникнет дилемма- быть гордым и страдать или подчинится и страдать чуть меньше.

Атмосфера

Именно из-за атмосферы я влюбился в книги и сериал, и именно атмосфера делает Game of Thrones игрой года. Здесь, если вы влюбились в какого-то персонажа, будьте уверены - он умрёт. Здесь не бывает чудес (даже Родрик может умереть). Игра умело держит атмосферу сериала (песня «Рейны из Кастамере»; старые персонажи; «Зима близко») и отлично её дополняет (надпись «ВАЛАР МОРГУЛИС», если вы умираете не там где надо; невероятная, просто превосходная песня Талии, по ощущениям которую можно сравнить с «Рейны из Кастамере»; никогда не покидающее чувство страха за жизнь героя). Да, игра исполнена в мультяшном графическом стиле, да, она по геймплею копирует остальные игры Telltale, но какая разница, если это - Игра Престолов?! Чего только стоят финальные титры, в которых герои большого сюжета обсуждают действия принятые Вами по ходу игры!

Игра года

Для меня в этом году вышли две игры, которые потенциально могли стать игрой года. The Witcher 3: Wild Hunt и Game of Thrones. Я люблю фэнтези и читал как цикл романов «Ведьмак», так и цикл романов «Песнь Льда и Огня». Однако игрой года для меня всё же стала Game of Thrones. На то есть некоторые причины.

Первая причина может показаться глупой и несерьёзной, однако Game of Thrones банально вышла позже Ведьмака. Точнее позже вышел весь сезон. Я играл взахлёб. Поверьте, подождать один год ради такой игры - пустяк. Невозможно передать всех эмоций, которые я испытал проходя игру. Ведьмак же вышел давно, ситуацию почти сравняло прекрасное дополнение «Каменные сердца», однако Telltale слишком сильно и умело играет на чувствах фанатов.

Во-вторых, лично для меня жанр ролевых игр приелся, в то время как жанр интерактивного кино не изъезжен. Приходит момент, когда наскучивают постоянные сохранения, боссы и прокачка персонажа. Для такого момента отлично подходит Game of Thrones.

Третья и последняя причина куда более прозаична. Фанатская любовь, о которой я писал ранее. Для того чтобы проникнуться такой любовью к игре как я, следует быть безумным фанатом всей Game of Thrones. Вообще, всю игру можно охарактеризовать так: «Чужим здесь делать нечего, вход только для своих».

Статью написал Нимер Хидджаз

7 Вердикт GW

Графика: 6/10

Звук: 9/10

Геймплей: 7/10

Интересный сюжет| путешествие по знакомым местам и встреча с полюбившимися героями серии| превосходное звуковое сопровождение

Кошмарная графика| непонятная боевая система| непривычное и не совсем удобное управление

За успешной книгой следует фильм, за фильмом - игра. Этот порядок вещей уже вряд ли что-нибудь изменит. Беда в том, что лишь за редким исключением, разработчики уделяют продукту по киношной лицензии должное внимание, дабы в конце получить что-то стоящее.

«Игра престолов» - нашумевший сериал, поднявший самую настоящую волну обсуждений, заполонивших Интернет стремительно и надолго. Превосходная, дорогая и невероятно качественная экранизация, снятая на основе не менее потрясающего цикла романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» по праву считается одним из лучших телесериалов современности.

Совсем не удивительно, что сразу за версией телевизионной появились игровые. Первый блин - стратегия в реальном времени «Игра престолов. Начало». Не то что бы она была никудышной, но и удачным примером игры по лицензии ее назвать трудно. А вот уже второй блин приятно удивил. Выбор RPG в качестве жанра явно пошло на пользу сериалу, а отказ от бесконечной скачки по столетиям вымышленного мира, и сотен имен, которые забываются через пару минут, как это было в «Начале», вдохнул в «Игру престолов» настоящий мартиновский сюжет. К тому же игра вышла в русской локализации 1С-Софтклаб , что очень сильно облегчает восприятие тонкостей местной истории.

Но не стоит ждать, что Game of Thrones - это мнономиллионный блокбастер. Проект выглядит дешево. Об этом говорит все - замыленная донельзя, устаревшая графика, странная боевая система, недоделанная анимация, явно начинающие актеры дубляжа. Но, несмотря на все это - игра получилась неплохой. Правда-правда. Самая сильная ее сторона - сюжет, и он запросто перевешивает все остальные недостатки. Плюс потрясающее звуковое сопровождение из киноверсии окончательно добивает скептика в игроке и заставляет все дальше погружаться в сюжет.

Следить за событиями на континенте Вестерос мы будем глазами двух персонажей: Морса Вестерфорда и Алестера Сарвика. Первый - суровый брат Ночного дозора, того самого, что бережет северные границы континента от одичалых людей и различной мифической нечисти. Второй - сын лорда Сарвика, сбежавший с континента 15 лет назад, и вернувшийся обратно на похороны отца. Оба персонажа, так или иначе, служили дому Ланнистеров - богатейшему роду Вестероса. А еще, оба принимали участие в восстании Роберта Баратеона - грандиозной повстанческой войне, развернувшейся против безумного короля из рода Таргарианов.

Действия Game of Thrones разворачиваются незадолго до смерти Джона Аррена - Десницы (главного советника) короля Роберта, события, давшего толчок основной истории, описанной в книгах. Морс получает командование над взводом новобранцев и задание: один из отрядов явно решил дезертировать…

В то же время, Алестер, вернувшись домой на похороны отца, попадает в котлован неприятностей. Некогда процветающий город находится в упадке, колоссальных размеров яма разделяет бедняков и богатых, в порту беснуются подстрекатели - народ в шаге от бунта. Старые знакомые, по праву считающие блудного сына предателем, в конце-концов позволяют Алестеру похоронить отца. И тут город таки вскипает: разгорается пламя мятежа…

Как уже было упомянуто, сюжет самая сильная сторона игры Game of Thrones. К слову, сам Мартин, автор романов, активно сотрудничал с Cyanide, помогая им в написании сценария. В результате, книжная буква видна довольно отчетливо. Никакого черного и белого, нельзя сказать определенно за кого ты играешь - героя или подлеца, встретил на пути негодяя, или славного малого.

Стоит тебе определить характер героя, как Game of Thrones подкидывает новую почву для размышлений. Тот же Морс в самом начале игры казнит лучшего друга, поскольку тот испугался и решил сбежать; другой предатель, который в гробу видал и своих «братьев» и Ночной дозор, умирая, предупреждает о вражеской засаде. И таких нюансов масса.

А еще, здесь очень часто приходится выбирать. Конечно, выбор не столь глобален, как в том же «Ведьмаке», от которого прохождение меняется кардинально, а мелкий и локальный, но не менее важный. Подавить восстание силой, или рассудить все по справедливости, поддержать богатеев, имеющих влияние, или же защитить народ - выбор за вами. И он, кстати, не всегда очевидный и, порой, заставляет хорошенько взвесить что к чему.

Прискорбно, но после написания сценария, запал команды Cyanide совсем угас. Или вылезло наружу отсутствие опыта… С технической стороной у «Игры престолов» одни сплошные проблемы. Во-первых, графика: ей-богу, как нужно было извращаться с Unreal Engine, чтобы он выдавал такую ужасную картинку? Да и вообще, очень странно, что на движке для различных action-игр сделали RPG. И ладно, если бы драки были выполнены как в различных слешерах с красивыми движениями и комбинацией сильных и слабых ударов, так нет же!

Боевая система Game of Thrones показалась мне крайне странной, даже в ступор на первых порах вводила. Почти все время с нами бегает отряд, управлять которым приходится игроку. Во время драки, надо постоянно входить в режим боевой паузы (хотя «паузой» это трудно назвать - по нажатии кнопки происходит просто замедление времени) и раздавать приказы. А затем «наши» бьют «чужих» совершенно одинаковыми ударами, поскольку игра бедна анимацией.

Понимаю, читая это, вы подумаете, что такой метод управления отрядом был, хотя бы, в недавнем Dragon Age, но поверьте, сражения тут выглядят и вправду странно, в чем легко убедиться, поиграв разок.

Зато никаких пререканий не вызывает ролевая система. Персонаж предоставлен полностью вам, и вы можете настроить его под себя. На выбор дается три класса: утрировав можно назвать их вором, солдатом и стрелком. Сразу упомяну, что стрелок в Game of Thrones бесполезен - битвы проходят в слишком тесных пространствах, ему попросту негде развернуться. Также присутствует обширное древо умений, с навыками на любой вкус. Но самое интересное тут выбирать преимущества и, вы не поверите, недостатки персонажа.

У героя может быть четыре сильные стороны, которые нужно выбрать из списка. Каждая имеет свою цену, например лидерство стоит четыре пункта, а хорошая реакция - один. Выбрав четыре достоинства, у вас получится некая сумма пунктов, например 8. Это значит, что недостатков нужно выбрать столько, чтобы установился баланс. Игра ставит нас в неловкое положение, заставляя ослаблять протагониста: ой как тяжело дается выбор порой.

А еще, в Game of Thrones приятное звуковое сопровождение, хотя в большей мере, это заслуга композитора сериала, нежели игры.

Удивительно, что из всех студий-разработчиков «Игру престолов» отхватила французско-канадская Cyanide, всю жизнь ваявшая спортивные менеджеры и стратегии по «настолкам». Проба пера в новом жанре получилась странной. С одной стороны, нехватка средств и опыта прут из каждого кадра. С другой — сценарий и квесты не хуже, чем у именитых конкурентов. Эх, если бы этим людям дали бюджет !..

Игра льда…

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 7900 GTX/Radeon HD 2600

7 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц

3 Гб памяти

GeForce 8800 GTX/Radeon HD 3800

7 Гб на винчестере

интернет-соединение

Иначе говоря, не помешай техническая часть, Game of Thrones пировала бы в «Золотом пантеоне». Причем, что обидно, речь не о паре мутных текстур, а о «господи, как они сотворили такое на Unreal Engine 3?!». «Аскетичные», «спартанские» — самые мягкие эпитеты для декораций (особенно не удались деревья — страшные колья с зелеными мочалками, и это при живом SpeedTreeRT!). Актеры второго плана и массовка размножены в промышленных клоночанах. Анимация трагичнее судеб главных героев раз этак в десять. Вроде пытались что-то изобразить, но что ни сражение — турнир по разрубанию воздуха, что ни диалог — движения губ не попадают в слова. Десятилетней давности — и та на голову зрелищнее.

Есть еще неприятные мелочи типа бестолковой мини-карты, которая покажет вам все: двери, переходы в соседние локации, важных NPC, торговцев… кроме улиц городов. Конечно, к середине игры география Черного Замка, Королевской Гавани и Риверспринга намертво врезается в мозги. Но поначалу вы будете часто посматривать на большую карту.

…и пламени

За неопрятной внешностью и скучной «боевкой», где стычки сводятся к чередованию одного-двух убойных ударов, скрывается интересная RPG. Дабы не повторяться, предлагаю тем, кто не слыхал про Game of Thrones , заглянуть в наше — там коллега Костя Фомин рассказал о том, что ждет игроков в первых трех главах из пятнадцати, и подробно описал ролевую систему.

Необязательно быть поклонником книжного цикла «Песнь льда и пламени» или «Игры престолов» — его телевизионной экранизации. Сценаристы умело вводят нас в курс дела, отправляя любознательных к статьям встроенной энциклопедии, изложенным доходчивым языком. Чай, не аркады по «Гарри Поттеру», в которых без знания фильмов или литературного первоисточника черт ногу сломит.

Авторы создали персонажей с нуля, включив их с одобрения Джорджа Мартина в политический ландшафт первой книги. Кстати, писателю досталась забавная роль в замке Кастлвуд — добряка-алхимика в очках, который, сам того не ведая, здорово выручит героев. Он, между прочим, один из немногих, кто не лжет и не предает в Game of Thrones . Вестерос — мрачное царство обманщиков и подлецов, так что Cyanide отвела душу, придумывая внезапные повороты сюжета. Бьют под дых и вонзают кинжалы в спину тут очень ловко; хочется привести какой-нибудь яркий пример, но тогда я украду у вас толику удовольствия.

То же самое — с квестами. Приключения сэра Морса Вестфорда и красного жреца Алистера Сарвика, при общей линейности повествования, полны моментов, где нам дают право выбора. Некоторые поступки, как и положено в приличных домах, аукнутся по ходу событий, хотя на слайд-шоу в духе не рассчитывайте — в конце концов, для тех, кому охота узнать, что случилось в Семи королевствах, написаны еще четыре толстенных тома. Разработчики копают не вширь или вдаль, а вглубь, удивляя и любовью к чужой вселенной, и свежим взглядом на избитые жанровые клише. Каждое побочное задание сделано на совесть; даже если что-то смахивает на курьерское поручение или «сходи убей», не кривите нос — все сложнее, чем кажется.

И не вздумайте отказаться от участия в нелегальных боях на выживание, что проходят в канализации Королевской Гавани! Понятно, что в RPG любая гладиаторская арена — точно чеховское ружье: рано или поздно нас заставят ломать кости на потеху пьяному народу, но на нее не жаль потратить полчаса. Тут и пафосные сценки, и опасные соперники, и занятный тотализатор, чей организатор рубит правду-матку с плеча — ставить на оппонента и «сливать» матчи гораздо выгоднее, чем побеждать. Один нюанс: проигравших иногда убивают по велению публики, так что придется задабривать зрителей, угощая их пивом.

Ну а под занавес 20-часовой кампании авторы выдают аж пять концовок, да таких, что и признанным RPG-мастерам впору брать идеи на карандаш. Ни секунды не сомневаюсь: устрой подобное BioWare в любом из своих хитов, сейчас Интернет сотрясали бы виртуальные марши протестов. А Cyanide неприметная, и фанаты «Песни…» давно привыкли к тому, что справедливость в Вестеросе — редкая птица, поэтому дурацкие петиции никто не строчит.

* * *

Нет справедливости и на этой Земле. От лицензии на популярные книги Мартина в свое время отвернулись Bethesda и BioWare. Скромная французская студия купила права до того, как на НВО прогремел сериал, чуть не надорвала живот, работая над проектом, и в итоге получила ушат змеиного яда от критиков, не заметивших ничего, кроме увядшей картинки.

Конечно, Game of Thrones — не шедевр, но на сезонной распродаже ее грех не взять. Особенно тем, кто превыше всего ценит непростые характеры и серьезную драму.

«Игра по лицензии» – ярлык, который обычно говорит о том, что перед нами собранный на скорую руку продукт, преследующий одну единственную цель – воспользовавшись популярностью какого-то фильма или книги вытянуть из кошельков доверчивых покупателей десяток другой зеленых бумажек. Иногда случается так, что нетребовательная аудитория даже остается довольна. А вот угодить хардкорным игрокам сложнее, так сходу на ум ничего кроме Battle for Middle-earth и не приходит. Вот и на предмет сегодняшнего разговора я сперва смотрел с опаской – предыдущая попытка Cyanide Studio перевести Вестерос в цифру была, мягко говоря, не самой удачной.

Game of Thrones

Жанр ролевая игра
Разработчик Cyanide Studio
Издатель «1С-Софтклаб»
Сайт games.1c.ru/got_rpg//pc/

Оценка

Почти мартиновский сюжет, ролевая система старой школы

Общая сырость игры, устаревшая графика

Один из лучших сюжетов последних лет против общей сырости проекта

На этот раз французы решили прекратить свои эксперименты в сегменте стратегий и обратиться к старому-доброму жанру ролевых игр. И, в принципе, у них получилось. Хорошо, что разработчики не стали по третьему разу предлагать нам пережить события первой книги Мартина – действие игры развивается параллельно основной сюжетной линии первой книги из цикла Песнь Льда и Пламени. Такой подход гарантирует нам как знакомый мир и персонажей, так и свежий взгляд на известные события.

Главных действующих героя в игре два – брат Ночного дозора, а в прошлом вассал Тайвина Ланнистера, Морс Уэстфорд по кличке Мясник и, вернувшийся из добровольного изгнания на похороны отца, Алистер Сарвик, наследный лорд Риверспринга (в русском варианте Ключей). Первый – рубака от бога – варг, магнар, межевой или земельный рыцарь, второй – водяной плясун, наемник или следопыт, а по совместительству жрец Рглора. Первый – мрачный, озлобленный охотник на дезертиров со Стены. Второй – мрачный, терзаемый комплексом вины блудный сын. Оба – черствые, расчетливые и циничные ребята ни разу не подходящие под определение «герой».

Скажу сразу – игра вышла сыроватой. Впрочем, кого сейчас этим удивишь? В последнее время разработчики частенько не утруждают себя выпуском законченного продукта и продолжают доделывать и полировать проекты еще на протяжении нескольких месяцев после релиза. В случае же с «Игрой Престолов» патч, исправляющий проблемы с оптимизацией, появился оперативно, а вот игровой процесс починили еще не до конца. Что с ним не так? Серьезные проблемы с балансом. Вы можете за несколько часов игры не встретить ни одного мало-мальски достойного противника, а потом споткнуться о практически неубиваемую группу врагов. Это раздражает, причем сильно.

Ролевая система – привет из далекого прошлого и нет, это не минус. В то время, когда все и вся стараются максимально упростить этот игровой аспект, разработчики «Игры Престолов» придерживаются классической схемы. Кроме стандартных силы, ловкости, живучести и так далее, в игре присутствует действительно обширный список навыков, связанных с владением различными видами оружия и доспехов. И это еще не все – мало того, что при создании персонажа вы можете выбрать несколько положительных особенностей, которые необходимо уравновесить негативными, перки вы будете получать и просто во время игры. Не даровали предателю быструю смерть и долго пытали – получите 1% к шансу нанести критический удар и так далее.

Боевая система, как и ролевая, в игре довольно интересная, но требует тщательной доработки напильником. Бои проходят в реальном времени, но отдавать приказы и применять умения гораздо удобнее в местном режиме slo-mo. Это почти что управляемая пауза, при его включении действие замедляется и вы можете оценить обстановку и, при необходимости, поменять тактику или переключиться на второй набор оружия. Зачем переключаться? Затем, что с врагами в латных панцирях лучше разбираться при помощи молота, а неприятеля в какой-то стеганке быстрее будет умиротворить рапирой. Впрочем, порой можно просто не обращать на такие мелочи внимания и браво вычерчивать восьмерки гигантским двуручным мечем.

С навыками не все хорошо – несмотря на то, что их много, действительно много, большую часть вы использовать не будете. К примеру, мой водяной плясун знает, что ему просто нужно поджечь меч, воспламенить противника и, в случае с большой толпой вражин, взорвать его и всех окружающих, а если неприятель один – медленно прожарить его до хрустящей корочки, пока межевой рыцарь будет вычерчивать мельницы фламбергом, применять оглушение и насылать собаку то сбить с ног, то отобрать оружие или щит. Это работает в 99 случаев из 100. Все. Остальные навыки использовать можно, но они либо менее эффективны, либо крайне ситуативны и применяются редко.

А вот чем игра прямо-таки поразила, так это сюжетом. Что и неудивительно, ведь за ним, как и за диалогами, следил сам Мартин. В итоге у нас получилась мрачная история мало в чем уступающая оригиналу. Здесь нет друзей, здесь есть только временные союзники, персонажи мрут как мухи, вчерашние герои оказываются мерзавцами, а мерзавцы… они становятся еще хуже.

За сюжетом действительно интересно следить, ты забываешь и о дисбалансе боевки, и о не самой красивой картинке, и о неудобном интерфейсе. Быть может сказался тот факт, что я большой фанат книги, но мне действительно было сложно оторваться от игры именно из-за отличного сюжета. Именно он удерживал меня у экрана, когда я в шестой раз возвращался в до чертиков надоевшую Королевскую Гавань, которая в варианте Cyanide Studio превратилась в какой-то Королевкий Хутор из трех с половиной улиц и двух десятков домов. Именно благодаря сюжетной линии я терпел сырость игры, издевательства, которым подвергся Unreal Engine 3.

А концовка, которых, к слову, четыре… да, ценители творчества Мартина знают, что тот, кто играет в престолы либо побеждает либо умирает. Это правило действует и на менее эпичном уровне. Скажу одно – за последние несколько лет в ролевых играх не было сюжета, который впечатлил бы меня больше.

Так что если вы цените хорошую историю и готовы ради нее терпеть глюки и шероховатости игрового процесса – не проходите мимо. А если вы привыкли пропускать кат-сцены и диалоги – в сторону Game of Thrones можете даже не смотреть, ведь без этих моментов вас ждет весьма посредственная ролевая игра, пусть и не с самыми банальными квестами.