Христос родился славим его как говорят поляки.

Праздник Рождества - не воспоминание. В этот день все молящиеся в храме стоят не у иконы Рождества, не у подсвечника, а в вифлеемской пещере, у яслей Богомладенца. Церковь, как машина времени, переносит нас в древнюю Палестину, и, чтобы коснуться этой тайны, нужно "очистить смыслы". Помочь в этом могут рождественские песнопения, если только не смущаться их вопиющей абсурдности.

"Испытывайте самих себя, в вере ли вы?"(2Кор 13:5) . В этом призыве апостола Павла заключена вся динамика внутренней жизни христианина, сокрытой и непонятной взору человека, внешнего Церкви. Христианин вынужден непрестанно воцерковляться. Испытывая себя, христианин тщательно готовится к каждому причастию, каждый церковный праздник пред-празднует, а перед Рождеством и Пасхой выдерживает многодневные посты.

В древности эти посты были установлены для людей только входивших в Церковь, т.е. готовящихся к Крещению, возрождению Водою и Духом. Но почему мы, люди церковные, должны держать пост, как оглашенные? Чтобы простираться вперед, нужно забыть заднее, отказаться от претензий на свою опытность и обладание истиной, встретить Рождество впервые в жизни . Задача поста в том и состоит, чтобы правильно постящийся принял и пережил события праздника "очищенными смыслы".

Рождественские песнопения поразят нас, если мы прислушаемся к ним "как в первый раз". Поразят своей нелепостью, если хотите, абсурдом. Вот, например, такой текст из стихиры 6 дня: "Отверзите мне врата и вшед в ня узрю, яко младенца, пеленами повиваемого, дланию же содержащаго всю тварь…" . Здесь все понятно и привычно? Нет, потому что абсурдно. Абсурдно и нелепо петь о младенце, держащем в своей ладошке всю тварь, т.е. все творение Божие. Перед нами не "величайший мальчик", а младенец в пеленах, в самых настоящих пеленках. И этим снова и снова Церковь подчеркивает, что воистину "Слово стало плотью". Сын Божий, Бог Слово, Творец стал самым настоящим человеком, воспринял не только полноту человеческой природы, но и полноту человеческой жизни, полноту человеческих возрастов. Для чего это восприятие? Снова отвечают рождественские песнопения: "Христос раждается прежде падший воскресити образ" (тропарь предпразнства), или, как писал св. Ириней: "Сын Божий стал Сыном человеческим, чтобы и человек стал сыном Божиим" .

А вот еще на эту же тему: "Послужити Христос вольно приходит, егоже образ Зиждитель ныне приемлет, обнищавшаго Адама обогащая божеством, странное обновление и возрождение, яко Благоутробен, даруя" (канон, песнь 7, 20 день). Здесь о своем удивлении перед величием совершаемого таинства восклицает сам поэт: "странное обновление и возрождение", и говорит о Христе, как о слуге, но прислуживающем по своей воле, ради того, чтобы обнищавшее человечество обогатить Своим Божеством. "Како Твоей паче ума нищете удивляюся!" (стихира на вечерне, 24 день).

А как вам такая стихира: "Ясли же, яко престол огнезрачен, в нихже яко младенца, Дева Мария полагает, во обновление создания, Неопределеннаго" (в неделю св. отец). Снова говорится о Том, Кому нельзя положить предел, прочертить границу, дать определение, - о Боге Творце, пришедшем обновить Свое создание. Это величественно и торжественно. Но как принять остальное – то, что Он, совершая таинство обновления, в виде младенца полагается в ясли, т.е. в кормушку для скота, ставшую Неопределенному и Невместимому престолом огнезрачным. Нелепо и абсурдно! Но это еще и первый новозаветный образ Евхаристии. Младенец лежит в ясельках, в кормушке для скота. Оскорбительно? Мы же не скоты какие-нибудь! И вовсе не обидно, даже приятно почувствовать себя на минутку осликом из рождественского вертепа, или маленьким пони.

Но больше всего нас поразят песнопения, которые мы слышим на Рождество чаще всего. Величайший христианский поэт шестого века, преподобный Роман Сладкопевец, написал любимый всеми кондак Рождеству "Дева днесь":
"Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог."
Перевод: Ныне Дева рождает Того, Кто превыше всего созданного, и земля представляет пещеру Неприступному; Ангелы с пастырями славословят, мудрецы со звездою путешествуют: ибо для нас родился Младенец юный, предвечный Бог.

Сразу возникают вопросы. Что значит "сегодня", "днесь"? С этого слова начинаются многие церковные песнопения, и значит оно то, о чем говорилось выше – Церковь ничего не вспоминает, Она вне времени, для Нее все события – здесь и сейчас.

"Дева рождает" . Мы так привыкли к этой фразе, что не способны ей даже удивляться. Но ведь это абсурд. Девственница не может быть матерью, не перестав быть девой, как и для роженицы невозможно девство. Есть же в мире процессы необратимые. Однако для Того, Кто, не переставая быть Богом, стал человеком возможно и такое.

Однако следующая нелепость: "Дева рождает Того, Кто вечен" . Спрашивается, как это можно родить вечного, да еще и человеку? Вечному рождаться не пристало, как говорится, по определению. Ведь родиться значит начать быть, во-плотиться, стать материальным, плотским. Не унижение ли это для Бога, не насмешка ли над религией?

Однако если Вечному и Неприступному надлежало родиться, то, всякому здравомыслящему человеку понятно, где и при каких обстоятельствах это нужно делать – в столице, во дворце, в царской семье. Нет! Бог смеется над нашим здравым смыслом и рождается в пещере, в загоне для скота, в хлеву. Младенец Христос родился под землей, и этим было явлено не только смирение Бога. "В представлении о Божественном Младенце, словно погребенном в пещере, - писал Честертон,- кроется мысль о подрыве того мира, о подкопе под тогдашние дворцы и башни, и даже Ирод, могучий правитель, почувствовал под ногами это землетрясение и задрожал в своем заколебавшемся дворце". ("Вечный Человек").

О потрясении устоев говорит и следующая фраза. Ангелы – бесплотные чистые духи, умные силы распевают песни с пастухами, с людьми, по воззрениям древнего Востока, презренной профессии. В свое время египтяне – интеллектуальная и культурная элита древнего мира – отказались, при всем уважении к Иосифу Прекрасному, жить в одной земле со скотоводами-евреями и выделили им особое место для проживания – землю Гесем. А тут ангелы поют одним хором с пастухами, которые к тому же, как поется в других песнопениях играют на свирелях (свиряюще). Чудесный хор с музыкальным сопровождением! Кроме этих простых пастушков не нашлось на земле никого ни во дворцах, ни в виллах, ни в ученых кабинетах с кем бы ангелы запросто пели, возвещая чудо преестественное.

Но что там пастухи. Тут "волхвы со звездою путешествуют" . Волхвы были образованнейшими людьми своего времени. Кроме того, предание говорит и об их царственном достоинстве. Эти трое - Гаспар, Мельхиор, Вальтазар, мощи которых покоятся в Кельнском соборе, были царями. И вот эти уважаемые люди срываются с места и идут в путь за какой-то там звездой. Здравомыслящий человек только покрутит у виска.

И вот какая картина получается: Дева рождает Вечного, пещеры становится дворцом Невместимого, волхвы безумствуют, пастухи распевают с ангелами песни. Нелепости, как глыбы обрушиваются на слушателя, и он недоумевает: почему мир вдруг сошел с ума, тронулся, почему все перевернулось с ног на голову? Преподобный Роман отвечает еще большей нелепостью: "ибо нас ради родился ребенок – предвечный Бог!" Бог – ребенок? Лучшей и не придумаешь, тем более для мира античности. Не так должен являться Бог. Он должен придти в величии и славе, разверзая небеса, испуская молнии, чтобы земля тряслась в ужасе, и горы трепетали в страхе. А кто такой ребенок? Недочеловек, слабое и неуклюжее существо. Детство – это недоразумение, которое надо пережить, болезнь, которую надо вытерпеть. Так думал древний мир, ветхий мир, который рассыпался от прикосновения младенца.

Вот о каких вызывающих вещах говорит самое известное рождественское песнопение. "Для иудеев соблазн, а для еллинов безумие" (1Кор 1:23). Такое Христианство неприемлемо для мира. Люди, говорящие с Тертуллианом: "верую, потому что абсурдно", обречены на непонимание, их религия в принципе не может стать комфортной и уважаемой, жить в согласии с мудростью мира сего. "Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?" (1Кор. 1:20)

Христос пришел сразиться с князем мира сего. Пришел как дитя – безоружный и беззащитный. За девятьсот лет до этого другой мальчик, Его предок и Его прообраз, сражался со страшным и злым великаном Голиафом. Мальчик поразил его одним камешком, поразил во главу, как бы изображая древнее пророчество: "Он будет поражать тебя в голову" (Быт 3:15). Младенец Христос засыпал врага рождественским снегом, или проще – забросал снежками. Видимо об этом образе говорит Господь в книге Иова, когда через едва сдерживаемую улыбку упоминает о хранилищах снега: "которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны" (Иов 38:23).

Был и другой мальчик, также прообраз Младенца Христа. Его рождения ждали с нетерпением, а когда он родился, ему пришлось долго сносить издевательства старшего брата. Мальчик вырос, и любящий отец должен был принести его в жертву на горе Мориа, чтобы прообразовать грядущий подвиг своего далекого потомка Христа. Имя этого мальчика тоже было прообразовательным, ибо его дал Сам Господь. Звали мальчика Исаак, что в переводе значит "смех", или "сын смеха". Какой в этом смысл?

Бог, смиреннейшее существо, из любви к людям становится человеком, что само по себе безумно. Становится человеком, чтобы, проведя жизнь в нищете и лишениях, скончаться позорной и мучительной смертью. Как пишет Тертуллиан: "Сын Божий распят; это вполне достоверно, ибо ни с чем несообразно. И после погребения Он воскрес; это несомненно, ибо невозможно" . Вот где насмешка над миром и его мироправителем. Это же какое-то юродство. Не напрасно первые вестники Евангелия говорили о себе: "Мы безумны Христа ради"(1Кор 4:10), по-славянски: "юроди Христа ради", т.е. апостолы обрекли себя на юродство по примеру Первого Юродивого. "Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих" (1Кор 1:21). Бог поразил гордого миродержителя тьмы века сего не в величественной битве, а в шутке. Он просто смеялся миру. А что может быть страшнее для сатанинской гордыни? Быть может, смутно и прикровенно эту истину ощущали древние египтяне, которые вывешивали над входом в дом смешные рожицы. Считалось, что именно изображения, вызывающие смех, отпугивают от дома злых духов.

И еще один важный прообраз дан в имени Исаак. Христос, как было сказано выше, освятил не только природу человека, но и все стороны человеческой жизни. Он освятил и смех, освободив его от примеси нечистоты. Эти два смеха, чистый и непотребный, были прообразованы двумя братьями: младшим Исааком и старшим Измаилом, который унижал младшего, надсмехаясь над ним. "Так оба сына Авраама суть сыны смеха, - пишет свт. Филарет (Дроздов),- но один есть смех радования благодатного, другой – смех хулы на благодать и потому вместе быть не могут" (Толкование на книгу Бытия). Поэтому и изгоняется Измаил с матерью в пустыню, показывая, что нельзя человеку с неочищенным сердцем радоваться светлой благодатной радостью.

Рождество несет людям много радости и связанного с ней светлого и святого смеха. Помните, как, по воспоминаниям дивеевских сестер, смеялся преп. Серафим: заливисто и по-детски; как шутил и смеялся преп. Амвросий, как смешил братию преп. Антоний Великий. Чистая радость и чистый смех – это тоже дары Духа. Чтобы принять эту мысль и принять этот дар Рождества нужно внимательным подвигом "очистить смыслы", чтобы петь всем своим существом: "Ты бо еси истинное желание и неизреченное веселие, любящих Тя, Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь" .

Среди всех новогодних праздников особое место занимает Рождество.

«Христос родился! - славим его!» -

приветствуют друг друга православные христиане

В этот день произошло великое для всего христианского мира событие — рождение Иисуса Христа в Вифлееме (Иисус в переводе с еврейского означает «спасение»). Все христиане убеждены, что Иисус Христос был послан Богом на землю для искупления грехов и спасения человечества. Ветхозаветные пророки предсказали место и время рождения Спасителя мира — 5508 от сотворения мира. Так, 7 января — это день рождения Сына Божьего на земле. С этого дня начинается отсчет времени. Согласно преданию Евангелия, мать Иисуса Христа Мария и ее муж Иосиф жили в Назарете, а в Вифлеем пришли, выполняя приказ правителя Августа появиться всему населению на перепись. Поскольку на перепись населения Римской империи собралось очень много людей, Мария и Иосиф не смогли найти места для ночлега, а потому им пришлось искать убежище в небольшой пещере, где из-за плохой погоды обычно прятались пастухи. Там Мария и родила Сына Божьего. Тогда ангел спустился с неба и сообщил чабанам, которые в этот момент не спали, что Бог родился. Чабаны первые пришли поклониться младенцу. На небе засияла Вифлеемская звезда. Ориентируясь на нее, в пещеру с Марией и Иисусом Христом пришли трое мудрецов, и принесли Богу подарки: золото, ладан и смирну. Золото символизировало царскую власть, ладан — волю Божию, смирна — судьбу пророка.

На самом деле достоверная дата рождения Христа неизвестна. Священное Писание не указывает ни дня, ни года, когда именно родился Христос. Решение о праздновании Рождества Христова 25 декабря было принято на Ефесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году. В Украине христиане празднуют Рождество 7 января.

Святвечер или Сочельник - канун Рождества, 6 января, время, когда вся семья собирается за одним столом. Чужих в этот день за стол не принято приглашать, но всё же нельзя отказывать в гостеприимстве даже злейшему врагу. На Святвечер нельзя ругаться, наказывать детей, нужно прощать все обиды. В этот день, а особенно вечер, у всех должно быть хорошее настроение, чтобы счастливо прожить весь год.

Всё, что делается на Святвечер, связано с поверьями и традициями. Верующие христиане, которые соблюдают пост, ничего не едят в этот день до появления первой звезды. Именно первая звезда - Вифлеемская, сообщила пастухам о рождении Иисуса Христа. Стол накрывают праздничной скатертью, расставляют приборы и обязательно ставят один прибор для умерших родственников. Считается, что в этот вечер они возвращаются в дом. Можно по традиции положить на стол чеснок, который будет оберегать семью от болезней, головку мака, чтобы в доме были деньги, орехи - для дружбы в семье и яблоки, чтобы сад давал
хороший урожай. Также обязательно кладут хлеб - чтобы он всегда был в этом доме.

В угол раньше обязательно ставили дидух. Дидух - это последний собранный во время сборки урожая сноп. Огромный и солнечный, украшенный лентами, разнотравьем сноп из пшеницы, жита, ячменя, овса славился и обязательно присутствовал в каждой хате на Рождество. Он символизировал «деда», родоначальника семьи, был воплощением бога Коляды, местом пребывания духов дедов-прадедов, опекунов и покровителей своего дома, символом сохранения традиций и памяти о предках.

Перед самым ужином зажигают свечу и молятся. Потом садятся за стол все, кроме хозяйки. Именно она, по традиции, должна подавать блюда на стол.

В украинской христианской традиции принято ставить на стол 12 традиционных блюд. Число 12 - символично, оно означает количество апостолов, учеников Христа, которые его сопровождали. Вся еда должна быть постной, приготовленной на растительном масле. Главное блюдо праздничного стола - кутя. Её готовят из пшеницы (реже - риса), добавляют сухофрукты, цукаты, мёд. Зерно символизирует собой новую жизнь, а мёд и другие сладости - это знак благодати Божьей. Именно с этого блюда начинают ужин. И после ужина кутю не убирают со стола - оставляют для духов.

Готовят так же постный борщ с пампушками, рыбу, пироги с разными начинками, тушёная капуста с грибами, голубцы, овощные салаты, взвар. Ужин длится долго - 3-4 часа.


В старые времена, в полночь, все обменивались подарками, поздравляли друг друга и загадывали желания. Считалось, что на Рождество небо раскрывается земле, и силы небесные исполняют все задуманное. Все загаданные на Рождество желания обязательно должны быть добрыми.

Утром, 7 января, все идут в церковь, чтобы поприветствовать новорождённого Христа. А потом начинаются праздничные поездки в гости, колядки, вертеп. Крестники обязательно несут кутю своим крёстным родителям. На Рождество уже разрешаются мясные блюда: колбасы, голубцы, холодец, пироги с мясом.

Дети и молодёжь ходят по домам и колядуют, желают хозяевам счастья и здоровья, посыпают пол зёрнами пшеницы для благополучия. Колядование - это своеобразная вера в магическую силу слова, так как в этих рождественских поздравлениях желают мира, добра, здоровья, багатства. Возможно, и к вам в дом придут колядовать. Угостите колядников пирожками, сладостями, яблоками. А также научите своих деток колядовать, декламировать рождественские стихи, расскажите им библейскую историю о рождении Иисуса Христа.

Одна из самых знаменитых рождествеских колядок:

Нова радість стала, яка не бувала,
Над вертепом звізда ясна світлом засіяла.

Де Христос родився, з Діви воплотився,
Як чоловік пеленами убого оповився.

Пастушки з ягнятком перед тим дитятком
На колінця припадають, Царя-Бога вихваляють.

Ой ти, Царю, Царю, небесний Владарю,
Даруй літа щасливії цього дому господарю.

Даруй господарю, даруй господині,
Даруй літа щасливії нашій славній Україні.

Древним рождественским обычаем было хождение с вертепом . Вертеп представлял из себя небольшой короб, изображающий пещеру, где, по преданию, родился Христос. Этот короб был миниатюрным кукольным
театром, в котором народные умельцы играли целые спектакли на тему Рождества. В XIX веке во многих городских домах вошло в моду делать для детей маленький домашний вертеп. Его ставили под елку. Кукол искусно изготавливали из бумаги, ваты, воска, наряжали в парчовые и шелковые кафтаны. Здесь были и восточные волхвы, и ангелы, которые славословили, но центром композиции неизбежно были Мария с Иосифом, склонившиеся над яслями с Божественным Младенцем. В западных и южных областях Украины такой вертеп нередко устанавливали в церкви. В последнее время традиция сооружения вертепа под елкой стала возрождаться, куклы для него можно приобрести даже в магазине.

Двенадцать дней после Рождества называются святыми днями или святками. В эти дни нет поста. Однако Святки - это не только радость и веселье, в эти дни принято совершать дела милосердия.

Люди состоятельные считали своим долгом передать милостыню нищим, больным, вдовам и сиротам. Не забывали даже о животных, ведь, согласно преданию, в холодную ночь вол и осел согревали Богомладенца своим дыханием. В деревнях для птиц, страдающих от голода и холода, выставляли ржаной сноп. Для детей устраивались и сейчас устраиваются рождественские елки, представления, праздники с раздачей подарков.

Более двух тысяч лет христиане приветствуют друг друга этими словами в первый в году и один из самых
почитаемых праздников – Рождество Христово.
В этот день, согласно Писанию, в мир пришел Спаситель, искренняя вера в Которого дарит людям надежду на спасение и любовь Господа. По традиции накануне этого праздника мы встретились благочинным Туапсинского церковного благочиния отцом Петром, чтобы найти ответы на вопросы, которые волнуют сегодня очень многих людей.

– Отец Петр, вот, казалось бы, о Рождестве, о традициях, связанных с этим праздником, мы с Вашей помощью уже рассказывали не раз. И, тем не менее, вновь в предрождественской почте вопросы на эту тему. Как готовиться к этому празднику, как встречать?
– Рождество Христово – это начало череды годовых двунадесятых праздников, которые вселяют в людей самое главное – надежду. Мы славим Христа, восхваляя этим свет Разума. Кто относится к этому празднику небезразлично, тот относится небезразлично и к будущему своей семьи, своей страны, познавая смысл всего происходящего. Празднику Рождества предшествует сорокадневный пост, но пост – это не просто отказ от той или иной пищи, тех или иных вещей, привычек. Это время обращения к Богу мыслями, сердцем, поступками. Читайте Священное Писание, через это чтение человек направляется к вере, а затем обретает надежду на любовь Господа. Как волхвы шли к яслям с Младенцем, неся поклонение и дары, так и мы все в эти дни, да и всегда должны идти к обретению Разума, обретению Бога, чтобы успеть Ему поклониться. Славьте Христа, делитесь радостью друг с другом, с теми, кто знает и не знает! Вот это и есть главный принцип празднования Рождества Христова. И наши предки так делали, читая тропарь и кондак в честь Рождества, от дома к дому, от человека к человеку шли люди, делясь радостью, одаривали друг друга, вторили милостыню во имя Христа.

– Батюшка, так случилось, что буквально накануне светлых праздников, наша страна прошла испытание общим горем – крушением самолета ТУ-154, на котором погибли 92 человека. И многие люди сегодня задаются вопросом: как могло такое произойти, почему? Становится как-то не по себе от того, что жизнь может прерваться внезапно, в любой момент…
– По благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех православных храмах молились и молятся о душах погибших в той катастрофе, мы скорбим по этой утрате. Но тот, кто имеет Бога в душе, имеет опору, которая помогает нести свой крест по жизни.

Новый год – это всегда повод оглянуться назад, на сделанное. Скажите, чем 2016-й год был ознаменован в Туапсинском церковном благочинии?
– Идут чередом свои службы, несется свет веры в души – это уже не мало. Но, конечно, не могу не отметить приезд весной 2016 ода к нам митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, который в течение двух дней проводил службы в двух храмах – Крестовоздвиженском и Свято-Алексиевском, благословил весь наш район, всех туапсинцев. Говорят не зря, что вера без дел мертва, и мы стараемся во имя Господа созидать, в чем, конечно, помогают наши земляки всем миром. В этом году возвели под крышу храм в Островской щели – всего полгода ушло на это строительство, и мне бы хотелось отметить труд, вложенный в это богоугодное дело отцом Анатолием, настоятелем Крестовоздвиженского храма, освящен купол храма Сергия Радонежского, продвигается дело с открытием обители Милосердия, обители сестринского ухода. И особо радует, что открываются вере сердца и души молодежи. Мы очень плодотворно сотрудничаем с молодежным активом нашего района и работу эту взяли на себя отец Сергий и отец Дмитрий.

– И традиционно – Ваши пожелания землякам в эти праздничные дни.
– Братья и сестры, туапсинцы! От всей души поздравляю всех вас с наступившим новым годом и наступающим Рождеством Христовым. Пусть ваши дома и ваши сердца будут освещены светом Рождественской звезды, пусть в них живут Вера, Надежда и Любовь! Здоровья и мира всем и благословения Божьего во всех начинаниях!

Христославам

Рождение Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом богопознания; ибо чрез него служившие звездам, как Богу, были звездою научены поклоняться Тебе, Солнцу правды, и в Тебе познать Восход с высоты (обычное, земное солнце восходит снизу вверх, а Солнце правды, Христос, сходит с высоты). Господи, слава Тебе!

Сегодня Дева рождает Существующего всегда и прежде всего, и земля предоставляет пещеру Неприступному. Ангелы с пастухами прославляют; мудрецы за звездою совершают путь, - ибо для нас родился Младенец, Предвечный Бог.
(Перевод с церковно-славянского на русский)

... в вакууме, он становится агрессивным. Это несчастные люди, которые были напуганы неправильным отношением к исповеди и ко греху. Человек, который любит Бога, не может жить с таким сознанием, потому что любовь изгоняет страх (1Ин. 4: 18) . Если в бездействии нет возможности согрешить, то нет и возможности принести какие-то плоды для Бога. И когда снова ошибешься и падешь, снова кайся. Не отчаивайся, найди в себе отвагу и надежду. Говори: «Прости меня, Христе мой, снова каюсь! » Не говори: «Мне уготован гнев Божий». Не грех ли? Человецы есмы. Старец Иосиф Афонский Фото: А. Камальдинов Православие. Ru В притче о талантах (см. Мф. 25, 14–30) господин раздает своим рабам таланты, кому – пять, кому – два, кому – один, каждому по силе его, и просит употребить их в дело. Говоря проще, нашим языком, это некая финансовая сделка, может быть, банковская операция, в которой человек должен вложить деньги и получить на них банковский процент. Операция эта достаточно рискованная: вложишь не туда – и тебя обманут. Можно все деньги потерять, но ведь можно и что-то приобрести, если поступить правильно. Раздавая деньги своим рабам, господин понимает, что рискует. Определенная доля...
Рождество в храме Рождества Христового

Рождество – это радостный день для всех христиан. Но есть в нашем городе храм, названый в честь Рождества Христового. Эта небольшая церковь, расположенная возле бывшего кинотеатра «Марс», имеет хоть и не слишком многочисленных, но дружных прихожан. По понятным причинам для них рождественский праздник – особенный.

Настоятель храма отец Святослав зачитал прихожанам часть Евангелия от Матфея, повествующую о паломничестве волхвов к младенцу Иисусу, и о коварном царе Ироде, который хотел воспользоваться их верой, чтобы найти Спасителя. Священнослужитель напомнил, что Господь появился на земле не во дворце, и даже не в доме, а в яслях, продемонстрировав тем свое смирение и желание спасти род людской.

Отец Святослав поздравил всех верующих с праздником, пожелал здоровья, радости, благополучия и согласия в семьях и мира на нашей украинской земле, а также поблагодарил всех, кто помогает храму и жертвует на его развитие.

А завершилось праздничное богослужение в храме прекрасными рождественскими песнопениями в исполнении церковного хора.

Дети славили Христа…

Многолюдно было рождественским утром в храме Иоанна Златоуста на Руднике. Сотни прихожан собрались под церковными сводами, чтобы вместе возрадоваться рождению Спасителя, помолиться, исповедаться и причаститься.

Архипастырское послание митрополита Криворожского и Никопольского Ефрема зачитал верующим настоятель храма, благочинный Покровского благочиния отец Владимир. В своей рождественской проповеди он рассказал прихожанам, что еще Иоанн Златоуст называл Рождество «мать всех праздников», ведь если бы было Рождества – то не было бы ни Крещения, ни Пасхи, ни Вознесения. Важность этого события для человечества столь велика, что мы ведем от него летоисчисление новой эры. Сам Господь сошел с неба и стал человеком, чтобы искупить грехи людские, и подарить надежду на спасение.

По доброй традиции все значимые праздники в этом храме сопровождают своими выступлениями воспитанники воскресной школы. Трогательные стихи и песни в их исполнении вряд ли оставили равнодушным хоть одного из присутствовавших на богослужении. А небольшие рождественские спектакли в интересной форме донесли до маленьких и взрослых простые, но важные истины: необходимость дружбы, взаимовыручки и послушания, а также то, что каждый может принести пользу окружающим.

Еще одну актуальную проблему осветили своим выступлением старшие воспитанники воскресной школы. И действительно, за тысячелетия празднования Рождество стали окружать многочисленные обычаи и традиции, за которыми многие уже не видят истинный смысл праздника. Немало тех, кто в этот день дарят подарки, накрывают стол, колядуют, ходят в гости и даже не задумываются о событиях двухтысячелетней давности. Впрочем, подарки – это в любом случае хорошо, и все юные артисты, подарившие прихожанам свои выступления, получили за свое старание сладости от отца Владимира.

Четвертый мудрец

Православные праздники в храме Иоанна Златоуста уже невозможно представить без кукольных спектаклей в воскресной школе. В светлый день Рождества воспитанники школы под руководством преподавателя Ирины Даниловой подготовили для зрителей увлекательную и поучительную пьесу под названием «Дары Артабана», основанную на рассказе Генри ван Дайка.

Наверное, каждый слышал евангельскую историю о трех мудрецах с Востока, которые принесли дары новорожденному Иисусу. Но есть легенда, что был еще один, четвертый персидский мудрец по имени Артабан. Он также увидел Рождественскую звезду, и последовал за ней на встречу с Господом. Но на своем пути Артабан постоянно встречал людей, нуждающихся в помощи, а поскольку имел доброе сердце, то всегда старался спасти и утешить страждущих. Так он растратил все приготовленные дары и, несмотря на 33 года, проведенные в поисках, так и не встретился со Спасителем на земле. Но оказалось, что каждый раз, когда мудрец помогал людям, он приносил дары Господу, ведь все, что мы делаем ближним нашим – мы делаем Богу. Вот такая простая и одновременно глубокая мораль, раскрывающая сокровенный смысл Рождества: главное – чтобы Господь родился в сердце каждого из нас.