Джилл валентайн.

Для режима Рейд


Алекс Вескер - Завершите кампанию и уровень Омега в рейде.
Костюм S.T.A.R.S для Барри Бёртона - Получите 40 медальонов.
Крис Редфилд - Получите 30 медальонов.
Шифр - получите 90 медальонов.
Костюм для Клер из RE2 - Получите 50 медальонов.
Костюм "Снайпер" для Клер - Завершите кампанию и заработайте мастера операций 8 на норме или выше.
Евгений Ребик - Пройдите дополнение "История одной борьбы"
Гейб Чавез - Пройдите 2-й эпизод.
Джина Фоули - Пройдите 1-й эпизод.
Джилл Валентайн - Получите 10 медалей.
Леон Кеннеди - Получите 20 медалей.
Мойра Бёртон - Пройдите 1-й эпизод.
Костюм выжившей для Мойры - Завершите кампанию и заработайте мастера операций 8 на харде или выше.
Нил Фишер - Пройдите 3-й эпизод.
Педро Фернандез - Пройдите 2-й эпизод.

Для сюжетной кампании


Чикагская пишущая машинка - Пройдите все эпизоды.
Бесконечная Ракетница - Пройти игру на сложности "Normal"
Бесконечный арбалет Launcher - Пройдите все эпизоды за 3 часа.
Meat Grinder - Пройдите все эпизоды на уровне сложности "Выживание".
Катана для Мойры - Пройдите все эпизоды в режиме "Невидимка".
Natalia"s Bubble - Пройдите все эпизоды в режиме ""Обратный отсчёт"".
Короткий меч - Пройдите все эпизоды на нормале с рангом S.
Бесконечный боезапас для всего оружия - Пройдите все эпизоды на сложности "No Escape".
Костюм S.T.A.R.S. для Барри - Пройдите все эпизоды.
Костюм Клер из RE2 - Пройдите все эпизоды.
Костюм "Снайпер" для Клер - Пройдите все эпизоды и получите хорошую концовку.
Сложность "Нет Спасения" - Пройдите все эпизоды на сложности "Выживание".
Режим "Невидимка" - Пройдите все эпизоды.
Режим "Обратный отсчёт" - Пройдите все эпизоды.

Фильтры экрана для сюжетной кампании


Классический ужас - Пройдите все четыре эпизода на лёгкой сложности с рангом S
Сепия - Пройдите все четыре эпизода на нормальной сложности с рангом S
Нуар - Пройдите все четыре эпизода на сложности "Выживание" с рангом S
Проклятое видео - Пройдите все четыре эпизода на сложности "Нет Спасения" с рангом S
Чёрно-белый - Пройдите все четыре эпизода на всех сложностях с рангом S

Resident Evil Revelations 2 сыграло с Capcom злую шутку, пока одни упиваются великолепным экспериментом серии, другие чихвостят проект, за баги, тормоза и вообще невыполненные обещания и эпизодичность. К счастью или сожаления, я отношу себя к лагерю первых и говорить о Resident Evil Revelations 2 в плохом ключе язык не поворачивается, однако, минусы тут имеются.

Главным достоинством новой игры является великолепная атмосфера. Каждая локация несет в себе таинственность и нагнетающие нотки. Будь то тюрьма, лес, деревня или канализация. Везде опасность и напряжение, даже если, казалось бы, вокруг никого нет. Хорошим дизайном порадовали не только уровни, но и зомби. Правда Resident Evil Revelations 2 переняла от первой части абсолютно убогую физику зомби, которые не всегда реагируют на град пуль в свой адрес, а подают и умирают словно ростовые картонные фигуры, никаких оторванных конечностей и бреющих полетов от выстрела из дробовика в упор, даже залп из магнума в голову просто укладывает целехенького монстра на пол, а движок, дабы не засоряться, растворяет труп через несколько секунд. Но если, враги себя ведут не очень убедительно умирая, все же в движении они очень даже не профаны. Стремительные и живучие, они могут изрядно потрепать ваши нервы и истощить боезапас, благо разработчики позаботились об окружении, благодаря которому можно добротно сократить выводок зомби, будь то механизмы или баллоны с газом и прочим топливом, а то зомби-мины. Хорошо поработали и над оружием. Очень хорошо, если играть с джойстиком, ощущается вибрация от выстрелов с разных стволов. В время схваток это очень хорошо позволяет проникнуться игрой. Стрелять, конечно, придется не всегда, не зря же нам в напарники дали персонажей ограниченных в боевых навыках. Именно, Мойра и Наталья, будут ответственными за поиски предметов, секретов и решения всяческих головоломок. Причем последние часто необходимо решать в кооперации.

Тут можно уделить внимание двойственной натуре игры, а точнее её сегментности. Мало того, что игра поделена на эпизоды, что оказалось вполне интересной находкой, как для жанра, так и для самой Capcom . Во-первых, благодаря раздробленности очень просто и в тоже время гармонично получается интриговать игроков, устраивая «неожиданные повоторы» к концу каждого эпизода, во-вторых, нам вроде как дают передышку, чтобы могли подумать и сложить все свои домысли и предположения, в-третьих, скучать до выхода эпизодов нам все равно не придется, так как есть прекрасно доработанный режим «Рейд». Кроме того, сами эпизоды поделены на две части, а каждая часть опять же на два персонажа. Компания за Клэр и Мойру, по моему мнению, проще и ориентирована на головоломки и раскрытие каких-то новых сюжетных подробностей, а компания за Барри и Наталью полна зомби и нехитрых задачек и больше устраивает нам шоу с выводами и неожиданными поворотами сюжета причем с отставанием от первых героев в пол года. Такой подход за всю серию меня порадовал больше всего. Минусом сюжетной линии я считаю то, что все внимание акцентировано на четырех главных героях, да это не мало, но остальных, когда я видел во время прохождения, или не раскрыли вообще, либо сделали для фона, а то и вовсе представили так неумело, что ни жалости к ним нет, ни интереса. Зато хорошая работа была проделана с предысторией, которая всплывает в диалогах, и самой историей в целом.

На момент написания вышли всего три эпизода из заявленных четырех (и это без учета двух бонусных, которые обещали Capcom ), однако уже сейчас я склоняюсь к тому, что Resident Evil Revelations 2 будет светлым пятном на истории серии. Правда даже у самого хорошего фокуса может оказаться трагичный финал, и вся надежда на то, что четвертый эпизод не запорит все хорошее впечатление об игре. Мнение, после выхода финала дополнится и станет окончательным.

Пробежка по эпизодам, возможны спойлеры, они будут выделены красным перечеркнутым жирным цветом . Если вам нужно прохождение, ты вы найдете ссылку рядом с баллами к игре. Прохождение я пишу сам, видео-прохождение делает мой товарищ Arthurgluk.

Эпизод 1

Мне он показался самым коротким, хотя в реальности занял столько же сколько и все остальные. Тут нас грамотно погружают в атмосферу безысходности. В конце-концов, заброшенного вида тюрьма и развалившаяся инфраструктура кишащая зомби — не лучшее место для веселых прогулок. Весь эпизод построен на обучении азам игры, причем весьма плавно и ненавязчиво. В конце мы уже знаем все, что необходимо для выживания.

Клэр и Мойру похищает группа хорошо вооруженных людей и доставляет в неизвестное место, позже мы узнаем, что это остров, откуда невозможно сбежать . Вокруг изуродованные тела зомби и сотрудники, некоторые живые, некоторые мертвые, ТерраСейф. Клэр берет на себя роль лидера с пушкой, а Мойра, по личным причинам, отказывается от оружия и орудует фонариком, помогает с решением головоломок и орудует фомкой, которой, кстати, и убить можно, просто долго. По пути с ними связывается женщина, следящая за каждым их шагом и устраивающая что-то вроде испытаний. Послав её несколько раз к черту, парочка оказывается у радиорубки и несколько раз сообщив, что нужна помощь, поняли, что выход и спасение не так уж и близко.

Через пол года на этот остров приезжает Барри, получивший послание дочери . Он знакомится с таинственной девочкой, которую берет с собой. Барри мужик матерый и вооружен до зубов, потому предпочитает расчищать путь градом свинца, в то время как маленькая напарница, демонстрируя сверхспособности, помогает нам устранять врагов незаметно и ищет патроны по темным углам. Пройдя по стопам Клэр и Мойры, Барри встречается с эволюционировавшими зомби и в конце пути узнает от Натальи страшную новость, что Мойра, возможно умерла .

Эпизод 2

Девушки решили добраться до городка, где встречают коллег из ТерраСейф. После разговоров о браслетах, коллегах и гнусной угрозе той самой Надзирательницы, команда решает свалить во чтобы то ни стало. Однако, они узнают, что браслеты у них на руках это не просто погремушка, а индикаторы эмоций и когда браслет заморгает красным, значит каюк. Вы превратитесь в зомби, так сообщила всевидящая женщина. Вот такой вот эксперимент она поставила интереса ради. Решено было отремонтировать вертолет и свалить к чертям собачьим, но все как всегда пошло не так. Сначала один из коллег не выдержал стресса, затем из-за сирены и орды зомби пришлось отступать в город, благо начальник ТерраСейф пришел на помощь . По пути девушкам приходится расстаться с Нилом (начальником) и встретить нового попутчика — Наталью . Однако, встреча окажется не долгой, как только девушки доберутся до башни, чтобы расправиться с Надзирательницей откуда ни возьмись появится вертолет с Гейбом (коллегой) и потерпит крушение, а Наталью , нашу попутчицу, увлечет за собой чья-то рука. Девушки останутся одни напротив башни, вход в которую закрыт.

Когда мы переключимся на Барри, мы будем держать путь на деревню. Там нас будет ждать очередной новый тип зомби и дрель, которой в дальнейшем мы проложим себе путь . Отвесив несколько комментариев о трупе Педро , мы отправимся в город, вести нас будет Наталья по местам былой славы. По пути встретим и вертолет и ещё один труп сотрудника ТерраСейф, того самого Гейба . Наконец, оказавшись в башне , где все завешано куклами и исписано именем Натальи , мы встретим не очень приятного персонажа, изуродованную сестру Алберта Вескера, о которой узнаем от Натальи . Алекс Вескер и есть , та самая Надзирательница. Из писем горожан, мы так же узнаем, что её приняли как спасительницу острова, а на деле оказалось, иначе. Остров стал лабораторией для её исследований вируса.

Эпизод 3

В башню не попасть и девушкам придется обходить. Таким образом они оказываются на фабрике. Этот эпизод полон головоломок, выполненных в лучших традициях первых серий Resident Evil. Найдя фигуру для которой нужно собрать печень и записку от Нила , девушки приступают к поискам нужного. Два здания кишат зомби, но после разгадки всех секретов они получают то, что нужно и попадают на склад , охваченный огнем . Едва успев спастись от смерти , они оказываются в канализации, где по пути встречают старика , Евгения . Тот гостям не рад, но все же пропускает дам. Преодолев клоаку канализации Клэр и Мойра выходят в большой зал, где есть лифт, там же есть дверь в кабинет, где они узнают страшную правду, Нил предал ТерраСейф и организовал похищение девушек. Однако, Алекс Вескер, тоже не глупа и вкалывает вирус Уробороса Нилу, сообщив о том, что тот был марионеткой всех кого только можно . Клэр и Мойре придется столкнуться с переродившимся в зомби бывшим коллегой ТерраСейф и в неравном бою одержать победу. Однако, цена этой победы была высока, Мойре пришлось вспомнить свое прошлое, когда она случайно застрелила свою сестру, и переборов это воспоминание спасти свою подругу . За всем со стороны наблюдала Надзирательница , Алекс Вескер . И в конце нам показывают, как она мило общается со своей подопытной, Натальей, обещая её стать хорошими друзьями .

В настоящем, за Барри мы с помощью пистолета и каменных плит избегаем смерти и отправляемся в новый крестовый поход, одержимые местью за дочь . Какое-то время Барри несет Наталью на руках и рассказывает немного о своем прошлом, как Мойра случайно подстрелила сестру, и хоть та выжила, отношения с дочерью у Барри умерли . Во всем старик винит себя. Если Клэр и Мойра следовали через канализацию в башню, то Барри пошел по тому же пути в обратную сторону, чтобы обойти башню и добраться до своего главного врага с другой стороны. Таким образом мы оказываемся на шахте, где нам необходимо включить лифт . Снова новый враг и записки о злых деяниях Надзирательницы. В итоге Барри с Натальей выходят в лесок, где откуда ни возьмись возникает наш противник, Алекс Вескер. Она ловко откидывает Барри в кусты и начинает душить Наталью . Однако, что-то пошло не так. Наталья, сначала почти отключается, а потом открывает глаза и Алекс приходится отступить. Почему? Неизвестно, но по лесу проносится оглушительный крик Алекс Вескер .

Тут мы окончательно узнаем правду и мотивы антагониста Алекс Вескер, которая решила перенести свою душу и создание в тело маленькой Натальи . Клэр и Мойра как раз застают врага за завершающей стадией её эксперимента. Как только Вескер выстрелит себе в голову задание начнет рушиться и нам надо срочно бежать. В итоге спастись удается лишь Клэр, в то время как Мойра осталась внутри под завалами . Дальше мы узнаем каким образом Барри узнал о своей дочери и месте, где все происходило , именно когда спасшуюся Клэр везли в реанимацию, Барри шел рядом.

Разработчики держат слово и являют собой образец пунктуальности – три недели минуло со дня премьеры первого эпизода, и вот уже встречаем четвёртый. Кто-то наслаждался Revelations 2 постепенно и решал игровые “проблемы” по мере их поступления, кому-то нужно было всё сразу и, возможно, даже в материальной, дисковой версии. В общем, дозировки и формы разные, но итог у большинства один – искреннее согласие с тем, что мастера из Capcom сделали такую игру, которую все давно хотели.

Четвёртый эпизод закрывает собой сюжет Resident Evil: Revelations 2 – завершилась история Клэр и Мойры, которые оказались на забытом богом клочке суши вдали от людей, но не забытом коварной надзирательницей, от которой девочки пытались скрыться. Узнали мы и финал истории Барри, который в компании с девушкой по имени Наталья разыскивал своих дочек. Забежим вперёд и отметим, что не все нашли свой счастливый конец.

4-й эпизод предстал перед нами в новой форме. Если раньше регламент игры был чётким – час на девушек, час на Барри, то в финале мы почти только одного и Барри видели. Клэр получилось уделить не более четверти часа, даже если растянуть удовольствие на максимум.

Мы привыкли, что каждый новый эпизод разукрашивал и разбавлял геймплей какими-то свежими фишками, то первая из пары кампаний как раз этим и не отличилась. Вообще, кампанию можно смело располовинить на логические отрезки – сначала беглянки пытались освободиться, а потом, уже будучи на свободе, искали дорогу домой. События развиваются очень шустро и быстро, зато к развязке мы узнаём, откуда у Барри информация об острове.

Клэр в этот раз у нас осталась даже без загадок, которыми прошлый эпизод изобиловал. И всё здесь упрощено до предела – либо удираем от кого-то, либо путешествуем от точки А к точке Б. Зато экшеновая составляющая порадовала – постановка на достойном уровне, вполне драйвово получилось. Единственная новая фишка, которую тут можно отметить, это соперники, которые не имеют визуального воплощения, проще говоря, невидимки, но и с ними мы сталкивались в кампании Барри. И если там ещё выручали способности Натальи, то тут ни Клэр, ни Мойра ничем подобным паранормальным похвастаться не могут. Не имея в своём распоряжении дымовых шашек, стрелять в них придётся наугад.

Что до Барри, то ему в эпизоде No4 досталось больше всего событийности. Завязка совсем нестремительная, зато чем дальше, тем больше сюрпризов и заметных моментов нам являют – тут и невидимки, и шарады, и оппоненты с возросшей активностью и злю честью – дух перевести некогда.

Также игровое пространство Барри увеличилось на энное количество свежих локаций. Если ранее мы путешествовали по участкам, которые очень похожи на те, где ранее ступала нога Клэр, то теперь они совсем свеженькие. Но взаимосвязь между ними всё равно существует – один из выборов, который сделала девушка в начале, оставит свой отпечаток на том, что будет происходить с Барри. Такие взаимосвязи всегда смотрели интересно и либо укорачивал нам путь на вторую половину эпизода, либо снимали блокировку для нас с “бонусных” локаций.

Карты в Metamorphosis могут похвастаться куда большей открытостью и просторностью, чем раньше. Они и не настолько сложны, чтобы заблудиться, но и не настолько элементарны, чтобы заскучать. Да и скучать тут действительно некогда – надо искать ключи, дополнительные карты, без которых по пути не продвинуться. А чтобы это не выглядело как монотонное хождение от точки к точке, на нас иногда выпрыгивают страшные монстры. И это, знаете ли, бодрит.

Одна из карт вообще является бальзамом на душу для давних поклонников игры, которые скучают по “олдскульной” – ностальгический приступ им обеспечен. Вообще, ребята из Capcom доказали, что бумага не только “всё стерпит”, но она ещё и поможет – например, поможет настроить игрока на нужную ауру и атмосферу – мы сейчас говорим о раскиданных тут и там блокнотиках и тетрадках. Из этих записочек мы узнаём немалую долю того, что знать нужно и важно, но что мы не узнали бы больше ни откуда.

Конечно, какой финал игры без сражения со страшным боссом. Revelations 2 исключением не явилась. Но тут не всё так прямолинейно, как кажется – ваш финал будет зависеть от того, какой шаг вы сделали в конце 3-го эпизода. Мы решили, что определённый финал прямо-таки напрашивается сам собой, но многие умудрились его обойти – то ли по случайности, то ли намеренно. Но не беда – если вас не устроит финал, просто переиграйте эпизод 3 и вперёд, к желаемым развязкам в 4-ом.

Ибо плохой финал – это досадно, как ни крути. И не из-за трагизма или грусти от того, что там творится, а из-за очевидной незавершённости и недоработанности развязки. А вот хороший финал и геймплей вам удлинит, и позволит несколькими дополнительными роликами насладиться, да и оставит надежду на то, что не всё ещё окончено.

В общем и целом эмоции от Revelations 2 остались самые позитивные. Кажется, что возвращается к истокам и приобретает давно знакомые и всеми любимые черты. Многим была непривычна именно сериальная форма, но крайне отрадно, что выходили они с минимальными интервалами. Игра получилась парадоксальной в том смысле, что потрачено на неё относительно немного, а графика, сюжет, проработанность деталей практически на высоте.

Плюсы:

  • атмосферность;
  • проработанный сюжет с небанальной развязкой;
  • не скучно пройти игрушку снова;
  • неподражаемый режим «Рейд».

Минусы:

  • в оптимальный финал непосвящённые геймеры могут попасть не сразу;
  • мало уделено внимания Клэр.

- /10

Мне понравился первый эпизод, даже в чем то не обычно что они выпускают ее эпизодами. Интриги)) Геймплей неожиданно порадовал, каждый герой отвечает за ту или иную функцию, не просто тупой бот бегает. Атмосфера отличная, в напряжении держит, унывать не приходится. Думал что за Барри не понравится, хотя получилось ровно наоборот)) Это не экшн, где тупо ходишь стреляешь, это уже хорошо! Тут хоть у Capcoma попугать удается))

Сразу скажу, я олдскульный резидентщик с моноклем. Revelations 2 - на мой взгляд, первая достойная представительна серии RE со времен RE4. Как оказалось, CAPCOM может и без Миками делать ВЕЩИ, чего не скажешь о Миками без CAPCOM (Evil within совсем не стал откровением). Вернулась атмосфера безысходности, одиночества, страха перед неизвестностью. Вместе с тем исследовательская составляющая, которая так завораживала в старых частях, пусть и не всегда изящна, но она есть. Монстры, не похожие на анимешных хентай насильников из другой галактики (привет оригинальному revelations и RE 6) , больше напоминают мутантов Чернобыля, в которых веришь. Снова внешний вид врагов вызывает отвращение и фубля-эффект а не чёзанах. Герои, как и раньше - плоские как фанера, но к этому не приходится привыкать, так было всегда. Вернулся дефицит припасов, уместен крафтинг. Даже стелс умудрились воткнуть так, что он него не тошнит. (давно хотелось увидеть RE со стелсом. Ну и ессесно очень подкупает совковый антураж, избушки/печки/лавки/косые заборы) Прошел трижды. Всем советую

Resident Evil Revelations 2 - лучший подарок для фаната RE, который уже устал ждать просветления от сериала, давно потонувшего в глупом сюжете, избытке ненужного экшена и не самых удобных механиках. Удивительная RER2 - это очень кривая, жуткая внешне, крайне неудобная игра, которая умудряется взывать к вам из 2000-х, когда камеры были фиксированными, в инвентаре было 8 ячеек, а от слова "хантеры" по спине начинали забег мурашки размером с кулак. Это лучший подарок фанатам сериала - игра, сделанная с любовью к истокам и искрой в повествовании. Если в вас ещё свежа память к классическим Biohazard - дайте ей шанс, пожалуйста.

Скажу сразу, эта игра - хороший хоррор, для тех, кто истосковался по жанру (да старому-доброму RE). Минус ее в том, что при всем желании авторов вернуть серию к истокам, игра, порой, сама напоминает наспех скроенного монстра. В первую очередь, это конечно видно по эпизодической основе. Так же несмотря на интересную идею с "островом невезения", по которому блуждают герои - локации, зачастую выполнены топорно, скучно, да и сами по себе скоротечны (при том, что сеттинг с Богом-забытым постсоветским поселением, сам-по-себе - интересный выбор). Видов врагов тоже не много (но тут они хотя бы отличаются каким-то разнообразием, в отличие от первой части). К сюжету претензий нет; за злоключениями Клэр и Мойры следить интересно, да и историей Барри, который вместе с маленькой девочкой ищет свою дочь - проникаешься (отдельно удивило наличие двух концовок (плохой и хорошей)). В игре есть даже пара интересных загадок. Графика, предсказуемо, так себе (но на это можно закрыть глаза). В доп. эпизоды не играл ("прошел" на YouTube, о чем не жалею (скучная беготня и стелс, на знакомых локациях)).
При всех плюсах, игра вышла неоднозначной (во многом из-за того, что бюджет явно не самый большой). Но поклонникам серии, пропускать ее точно не стоит.

Вот и все, дамы и господа. После четырех недель ожиданий и мучений, первый и, по всей видимости, последний сезон Resident Evil: Revelations 2 пришел к своему логическому концу. Поэтому и пришло то самое время, когда нужно просто сесть поудобнее в большое мягкое кресло и подумать над тем, что же вы успели увидеть на протяжении целых четырех серий. Удалось ли Capcom потянуть эпизодический формат или хотя бы удержать на плаву и без того дрейфующую серию? Какая из частей оказалась худшей, а какая показала себя эталоном для подражания? На эти и другие вопросы мы попытались ответить в нашем большом обзоре, разделенном на две части (первую можно прочитать, перейдя по ). Сегодня же мы расскажем вам во всех подробностях о последних двух эпизодах и отдельных платных дополнениях к игре.


Третий эпизод можно по праву назвать самым лучшим за весь этот относительно короткий «сезон». Дизайнеры проекта наконец-то разбавили привычный игровой процесс интересными головоломками, а сценаристы отлично поработали над обеими сюжетными линиями, не перегибая палку ни в одну и ни в другую сторону. Если в первой половине вас ждет неплохая интрига вокруг побега Мойры и Клэр со страшной фабрики по производству монстров, то во второй все ваше внимание будет приковано к трогательным отношениям между Барри и Натальей, благодаря которым персонажи «сериала» в конечном счете обрастают собственными эмоциями и переживаниями. Среди всех сюжетных сцен, представленных в игре, особо выделяется конкретно одна - в той, где Барри приходится аккуратно нести малышку на собственных плечах. По ходу действия он рассказывает ей немного о себе, о том, как он сумел докатиться до такой жизни и почему у него так много проблем с взрывным характером Мойры. Именно в такие моменты старший Бертон наконец становится тем, кем его хотелось видеть на протяжении предыдущих двух эпизодов - обычным человеком и любящим отцом. Да, у него множество недостатков и больших скелетов в шкафу, но в отличие от других, он ищет искупление и хочет сделать все правильно. И на такой оптимистичной ноте мы хотели бы закончить свой короткий рассказ о хитросплетениях сюжета, дабы не испортить вам будущие впечатления от эпизода и, в конце концов, переключиться на игровой процесс.



В остальном же «Приговор» остался примерно на том же уровне, что и первые две части, но на этот раз авторы проекта решили разбавить устоявшийся коктейль загадками и более размеренным ходом повествования. Основное прохождение обеих историй должно занять у вас около трех часов, но все будет зависеть от ваших собственных навыков и быстроты решения головоломок. Последние хоть и не очень сложные, но все-таки дают подкормку вашему серому веществу, тем более все они завязаны на слаженной работе Мойры и Клэр. Например, первая светит своим фонариком, чтобы указать безопасный путь второй до статуэтки с искусственным глазом, расположившейся прямо посередине комнаты, увешенной автоматами с лазерными прицелами. При этом общий темп игры постоянно меняется в зависимости от того, чем нужно заняться дальше. Когда же дело доходит до списка врагов, то он по сути своей нисколечко не изменился, хоть и пополнился одним новым видом, зараженным уроборосом (вирус из Resident Evil 5). Монстры все еще медленные, да и довольно глупые, поэтому убивать их на среднем уровне сложности не составляет особого труда. Между тем финальный босс в линии девушек немного разочаровывает: сам-то бой с ним неплох, но вот сюжетная подоплека не оставляет после себя ничего, кроме как пустоты. Вроде вы должны что-то чувствовать к нему и даже может быть жалеть, но это очень трудно сделать, так как о нем практически ничего неизвестно, а наигранная драма только усугубляет положение дел.

Третий эпизод Resident Evil: Revelations 2 получился в разы лучше, чем предыдущие два вместе взятые. Появление головоломок в игровом процессе навевает приятные воспоминания о старых добрых временах, когда серия была в самом расцвете сил. Сюжетные же линии получились более сбалансированными, предоставляя ядрёную смесь из постоянных сражений с обычными зомби, боссами и неплохим повествованием. После просмотра финальных титров вы с замиранием сердца будете ждать четвертый эпизод, который по правде говоря, не оправдает возложенных на него надежд, но об этом в следующей части обзора.


К сожалению, четвертый эпизод не несет за собой грандиозного финала, о котором можно было бы рассказать своим внукам. Все сюжетные линии закрываются слишком быстро, а жесткий перекос в сторону Барри и Натальи, и не самый удачный финал с толстым намеком на продолжение оставляют после себя только недоумение в сердцах тех, кто сидит напротив большого экрана с зажатым в руках контроллером. Если в предыдущих эпизодах прослеживался хоть какой-то баланс, то финальная часть в основном посвящена старшему Бертону, а отрывок за девушек проходится от силы за двадцать пять минут. Темп у игры слишком неравномерный, предлагая сначала безостановочный экшен, а потом размеренный поход Барри до финального босса. Загадок практически нет, новых монстров тоже. Общую ситуацию спасают только постоянно меняющиеся декорации, которых не было замечено в первых трех эпизодах. Карты стали чуть просторнее, а одна из локаций и вовсе является отсылкой к оригинальной первой части Resident Evil, в которой хотелось бы бродить часами, если была такая возможность. На таком фоне неприятно удивляет сам Барри, который до самой последней схватки с боссом искренне удивляется таким вещам, о которых игрок догадался еще во время прохождения второго-третьего эпизода.



Добравшись же до главного монстра, игра делает крутой финт ушами, предлагая вам две концовки на выбор - либо плохую, либо относительно хорошую, учитывая скрытый от посторонних взглядов видеоролик, демонстрирующийся сразу после окончания титров. Оба финала зависят только от одного сделанного вами решения в третьем эпизоде, причем настолько незаметного, что вы вряд ли даже догадаетесь, где произошла роковая развилка. Однако при любом раскладе «хороший» финал предпочтительнее, поскольку первый удручает не только своей недосказанностью, но и резким обрывом на полуслове. Какая из них попадется именно вам, зависит только от вашей удачи и смекалки.

Четвертому эпизоду Resident Evil: Revelations 2 наконец-то удается связать сюжетный клубок воедино и поставить жирную точку в истории сериала. Но, несмотря на это, сам финал получился довольно скомканным, а по всем другим параметрам эта часть уступает своему предшественнику, не предлагая ничего интересного взамен. Подлила масла в огонь и ограниченная кампания за Клэр и Мойру.


Два платных дополнения к основной игре (входят в состав «сезонного абонемента) - самый неоднозначный пункт в вашем будущем списке покупок, так как уже после их первого беглого осмотра становится понятно, что обе эти части изначально должны были быть в игре, но «кто-то» их насильно вырезал оттуда, нарушая тем самым структуру повествования. Пусть это останется на совести разработчиков и издателя, а мы постараемся вкратце рассказать обо всех особенностях «Описания одной борьбы» и «Маленькой женщины». Начнем, пожалуй, с первого. На протяжении трех миссий вам предлагается поочередно влезть в шкуру Мойры и ее напарника в лице русского дедушки по имени Евгений (да, того самого из канализации). Оба наших героя пытаются выжить на необитаемом острове в течение полугода, пока его не решает посетить всеми известный Барри. Привычной схемы сохранений нет, вместо этого представлена интересная система с припасами (охотитесь на животных - добываете мясо - получаете возможность сохраняться), которую портит однообразный забег по знакомым территориям и уничтожением всего «живого» по дороге за определенное время. Если же попытаться коснуться сюжетной составляющей, то тут ситуация чуть лучше, поскольку через данное дополнение сценаристы попытались показать превращение Мойры из трусливой девочки в настоящую женщину, не боящуюся взять в руки оружие. Но общие впечатления от всего происходящего портит как раз подход разработчиков к «классическому» способу получения дополнительного заработка за счет собственных поклонников. Так быть не должно, ни при каком раскладе.


Во втором вырезанном эпизоде «Маленькая женщина» (не спрашивайте, почему «женщина», мы не знаем) нам отводится роль Натальи после того, как она смогла вырваться из страшной лаборатории главной злодейки. Вместе со своим двойником в черном платье (невымышленным, но об этом вам лучше узнать самим, поиграв в игру), им нужно сбежать с острова, а заодно отыскать лучшего друга в лице плюшевого медвежонка по имени Лотти. Если попытаться провести хронологию, то данное дополнение ровно заканчивается там, где начинается линия Барри в самом первом эпизоде «сериала». В плане игрового процесса и общего дизайна игра за юную особу сильно напоминает гибрид из двух эпизодов: за Маленькую Сестричку из BioShock 2 и Беллу из Siren: Blood Curse. Розовые цвета и атмосфера легкости при устрашающем фоне взята прямиком из первого, а у второго позаимствован фокус камеры и особенности тихого прохождения. Основной же упор разработчики сделали как раз именно на стелс, не давая вам возможности вступить в открытую борьбу с монстрами. Вдобавок ко всему, у игры появляется жесткое разграничение ролей: «светлая сторона» Натальи умеет кидаться дымовыми гранатами и взаимодействовать с физическими объектами, зато «темную сторону» девочки не видят монстры и она может спокойно разгуливать по всей локации, пока первая прячется за каким-нибудь укрытием. На словах все звучит довольно неплохо, но в результате скатывается к еще одному скучному забегу по уровням из-за глупого искусственного интеллекта противников, линейных уровней и постоянному повторению пройденного.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «1С-СофтКлаб». Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.