Дидактическая игра по сказке «Репка. Игры и задания по сказкам

Квест по сказкам. Сценарий для детей

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Новая ли? А как же наши старые «Казаки-разбойники»? Не по таким ли принципам разворачивалась любимая старшим поколением игра? А поиски кладов в играх в пиратов? Важно, что мы, опираясь на вышеизложенное, можем успешнее обучать наших детей, применяя новые-старые технологии!
А также если внимательно изучить устное народное творчество, что ВСЕ народные сказки написаны по принципам линейного квеста: не выполнит Иванушка трёх условий – не найдет Василису…

Квест по сказке «Репка»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Герои:
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка
Герои сказки собрались тянуть репку. Но дедушка старенький - он забыл, где репку посеял…Соответственно нужно ее найти это и предстоит сделать нашим маленьким героям.
Дедушка открывает детям секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты. Собрав карту можно найти место, где выросла репка! И отправляет детишек к бабке!
Станция №1 Бабка
Бабка очень обрадовалась деткам и у нее было припасено задание для юных помощников. Она приготовила для них загадки об овощах.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Отлично детки справились Бабка вручила им кусок карты и ребята направились дальше.

Станция №2 Внучка
Внучка любит наряжаться, и она попросила ребят украсить ее серьги ягодками. Тут ребята постарались на славу при помощи пластилина украсили для Внучки серьги различными ягодками смородина, клубничка, и т.д. Внучка обрадовавшись отдала следующий кусок карты.
Ребята последовали на следующую станцию.

Станция №3 Жучка и Мурка
Третий кусочек карты хранится у собачки и кошки! Они дают детям задание поиграть в «кошки-мышки». Здесь нам понадобится маленький колокольчик и что-нибудь, чтобы завязать глаза.
В эту игру дети играли долго! С удовольствием ловили друг друга!!
Наигравшись, детишки получают третий кусочек карты и бегут к мышке.

Станция № 4 Мышка
Мышка спрятала карту в свои запасы. Мышка просит помочь ей перебрать зерно (макароны отложить, а гречку оставить)! Там на дне Мышкиных запасов ребята нашли последний кусок карты.
Объединив все найденные кусочки карты, ребята отправились на поиски посаженной дедом репки.
Репка найдена ну и конечно вместе с репкой были припрятаны маленькие сюрпризы для детей!
Таким образом проводя занятия в форме квест игры, путешествия по станциям можно разнообразить занятия и даже проводя их на прогулке мы превращаем обычный день в увлекательное приключение.
Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Т.е. квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Список литературы:
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
3. Сборник русских народных сказок.
4. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ "РЕПКА"

Задачи: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением.

Материал: костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, дом с огородом (декорации).

Предварительная работа: знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра.

Ход игры – драматизации:

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации со сказкой.

Воспитатель: Ребята, узнали, что это за сказка? (предполагаемые ответы детей)

Правильно, «Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку.

Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый.

Как он сажал репку? Кто покажет?

Воспитатель помогает детям:

Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.

Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами.

Выросла репка большая пребольшая (ставит репку). Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите, как дед: » Бабка, иди репку тянуть! »

А как ему бабка отвечает?

Иду, иду!

Стали репку тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите, как я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит «уф»)

Воспитатель: Теперь вы.

Воспитатель: Тянут – потянут, а вытянуть не могут, решили на помощь внучку позвать.

Бабка: Внученька, иди сюда скорее!

Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Крикнула внучка Жучку.

Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий)

Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка?

Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка?

Гав- гав.

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

А кошка как звала мышку?

Мяу- мяу, идем, мышка помогать!

Прибежала мышка. Как мышка пищит?

Пи- пи- пи.

Какая, детки, мышка? Маленькая, серенькая.

Тянут - потянут, вот и вытянули репку!

Воспитатель говорит:

Обрадовались все и стали веселиться.

Воспитатель: Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым современным видом получения информации - демонстрация презентации.

Развивающие:

Воспитательные:

Материал и оборудование:

Предварительная работа

Действующие лица

Ход игры:

Воспитатель:

Дайка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко,

Конечно, это … («Репка»)

Воспитатель:

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Воспитатель

Презентация «Чудо-репка».

Звучит музыка.

Воспитатель :

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Ведущий - воспитатель:

Ведущий. Начинает сказка сказываться!

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет - тянет (тянет репку)

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка - Маша П. и держится за деда)

(Дед и бабка тянут репку).

Бабка.

Ведущий

Внучка.

Ведущий.

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! (Выходит Мурка - Настя)

Ведущий.

Мурка

Мышка

Мурка.

Ведущий:

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Ведущий:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель:

(Дети садятся на ковер,)

Хоровод

Ай да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

И вкусна ты и кругла!

А как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Как тебя он поливал!

А как вместе мы взялись

И немножко напряглись!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Да как вместе напряглись!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Удивили мы весь край!

Воспитатель:

Дети уходят.

Просмотр содержимого документа
«Игра инсценировка "репка" для детей младшего дошкольного возраста»

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить согласовывать свои действия с текстом, музыкой при проведении игры-инсценировки, выражать их в речи,

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Познакомить детей с новым современным видом получения информации – демонстрация презентации.

Развивающие:

Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)

Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к инсценировкам и к предметам театрально-игрового оборудования,

формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности: мимику, жесты, интонацию.

Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры; атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки; репка; массажные дорожки; видеопроектор, ноутбук.

Предварительная работа : чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица : ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку,

Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Некоторые ребята из нашей группы приготовили для вас и гостей сказку, но про что эта сказка вы узнаете если отгадаете загадку:

Воспитатель задает загадку детям:

Дайка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко,

Конечно, это … («Репка»)

Воспитатель: А вот и она (показывает репку).

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Воспитатель : Но прежде чем мы посмотрим сказку, предлагаю послушать историю этой репки. Присаживайтесь на ковер. (Ребята садятся на коврик)

Презентация «Чудо-репка».

Звучит музыка.

Воспитатель :

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Дети под музыку по массажным дорожкам проходят на скамеечки.

Ведущий - воспитатель:

Ведущий. Начинает сказка сказываться!

Посадил Дед эту Репку. (выходит Степа, сажает репку Яну на стульчик)

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)

Пот струёй со лба бежит: (Степа вытирает пот со лба)

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши, (Степа ходит вокруг репки)

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Дед (Пробует тянуть репку опять и говорит):

Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Маша П. и держится за деда)

(Дед и бабка тянут репку).

Бабка. Надо внучку нам позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжелая какая!

Ведущий . Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять. (Внучка Кристина)

Внучка. Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать. Ну-ка! Жучка, не ленись, за подол скорей берись! (Выходит Жучка Данила)

Ведущий. Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте, нет, не вытянуть им вместе!

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! (Выходит Мурка – Настя)

Ведущий. Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!

Мурка . Мышка, Мышка выручай. Нам скорее помогай.

Все вместе. Мышка, мышка не ленись, с нами вместе потрудись! (Выходит Мышка- Илья)

Мышка . Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Мурка. Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

Ведущий:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры держатся друг за друга и «тянут» репку)

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт. (Ребята вытаскивают репку, обнимают ее)

Ведущий:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили

Только дружбой победили. (Ребята выстраиваются для поклона)

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим! (все участники кланяются)

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?

А сейчас мы узнаем внимательно ли вы смотрели сказку. Если это так, то вы с легкостью ответите на следующие вопросы. Присаживайтесь на коврик

(Дети садятся на ковер,)

Мультимедийное дидактическое пособие «По следам репки».

А сейчас давайте поводим с вами хоровод. (Взявшись за руки, все водят хоровод вокруг репки).

Хоровод

Ай да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

И вкусна ты и кругла!

А как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Как тебя он поливал!

А как вместе мы взялись

И немножко напряглись!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Да как вместе напряглись!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Удивили мы весь край!

Воспитатель: Но это еще не все, ребята! Репка угощает нас своими дарами. (Репка вносит на блюде кусочки репы и угощает ими ребят)

Игра – инсценировка сказки « Репка»

Ход игры:

Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете сказку « Репка»?

Ведущий (Андрей)

Репка (Илюша А.)

Дед (Сережа)

Бабка (Жасмин)

Внучка (Арууке)

Жучка (Алеша)

Кошка (Соня)

Мышка (Полина)

Пока дети – артисты одеваются, мы подготовим землю для посадки репки.

(Хоровод с песней – стали со стульчиков, взялись за руки и пошли друг за другом)

Ведущий : Посадил дед репку (выходит дед и сажает репку)

Дед : Расти, расти репка

Расти кругли и крепка

1ый ребенок из хоровода: Чтобы репки порасти, надо дождику пройти.

2ой ребенок из хоровода: Дождик, дождик пуще,

будет зелень гуще.

Дождик, дождик посильней,

Репку нашу ты полей.

Хоровод : стучит (изображая дождь)

Репка растет.

Ведущий : выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть.

Все дети : Тянет – потянет - вытянуть не может.

Ведущий : Позвал дед бабку.

Дед : Бабка - бабушка, иди, с репкой сладить помоги.

Бабка : иду, иду.

Все дети : Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянуть- вытянуть не могут.

Ведущий : позвала бабка внучку.

Бабка : Внучка - внученька беги, с репкой сладить помоги.

Внучка : Бегу, бегу.

Все дети : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянуть- вытянуть не могут.

Ведущий : Позвала внучка Жучку.

Внучка : Жучка- Жученька беги, с репкой сладить помоги.

Жучка : Ав, ав- бегу, бегу.

Все дети : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянуть- вытянуть не могут.

Ведущий : Позвала Жучка Кошку.

Жучка : Кошка - кошечка, беги, с репкой сладить помоги.

Кошка : Мяу- мяу- бегу, бегу.

Все дети : Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут- вытянуть не могут.

Ведущий : Позвала Кошка мышку

Кошка : Мышка, мышенька, беги,

С репкой сладить помоги.

Мышка : Пи- пи- бегу, бегу!

Все дети : Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут- вытянули репку.

Воспитатель : Обрадовались герои сказки, пригласили гостей и устроили хоровод вокруг репки.

« Уродилась репка крупна,

Уродилась репка вкусна

И в пирог, и в кашу

Хороша репка наша»

Воспитатель : Ой, а я слышу чей-то голос.

Мышка : А я в сказке «Репка» самая сильная. Потому что это я вытянула репку.

Воспитатель : 1)Дети, мышка сама вытащила репку?

2) Назовите тех, кто ей помогал?

3)Почему они ей помогали?

4) Почему им все -таки удалось вытащить репку?

Воспитатель : Не хвастай, мышка, ведь, вы трудились все вместе, дружно.

А если бы в семье не было бы дружбы, смогли бы герои сказки вытащить репку?

Ответы детей.

Воспитатель : Чему нас научила сказка?

Подвести детей к ответу: Любое дело лучше делать вместе, дружно.

Стихотворение все вместе:

Вышла репка из земли,

Нам друзья все помогли,

Если вместе мы возьмемся

То всегда всего добьемся (2 раза)

Воспитатель : Вот и я, как дед из сказки, не могу поднять одна корзину. Что же мне делать, ребята? Чему нас научила сказка?

Ответы детей.

Зову 1ого, двух детей. Потом всех. Вместе ставим корзину на стол.

Воспитатель : Дети, в сказке у деда выросла большая репка. А у нас в корзинке тоже есть репка. Попробуйте среди овощей найти репку. Раскладываю на столе все овощи. Ребенок находит репку и называет другие овощи.

Воспитатель : Репка очень полезная. Ее можно кушать и сырую, можно и варить, и запекать. От нее прибавляется много сил и здоровья.

« Вот поспела репка, стала большой, крепкой. Всех мы в гости приглашаем, сладкой репкой угощаем»

Сейчас я хочу угостить вас репкой.

Вывод.

По моим наблюдениям дети охотно и с интересом готовились и участвовали в представлении сказки: выбирали костюмы, разучивали роли. Я видела, как развивалась речь детей. Застенчивые дети говорили сначала тихо. Но в игре они уже не испытывали страха, и речь стала громче. Повысился интерес детей к художественной литературе. В частности к сказкам. Они просили почитать новые сказки, спрашивали: « А какую сказку мы еще будем показывать?»

Но особенно порадовало меня то, что дети использовали нравственный урок сказки. Когда я попросила детей убрать разбросанные кубики, а им не хотелось, Андрей сказал: «Давайте вместе уберем».

Я уточнила: « Как в сказке «Репка», да?»

И все ответили: «Да, как в сказке».