Что нужно чтобы не попасть в ад. Как и за какие грехи попадают в ад? Грехи, за которые можно попасть в Ад

Доказательства существования ада. Свидетельства переживших смерть Фомин Алексей В.

Кто попадает в ад?

Кто попадает в ад?

Можно ли найти описание ада в медицинской литературе? Исследователи Осис и Харалдсон описали индийского полицейского, который был болен туберкулезом в сороковых годах прошлого века. В момент смерти в больничной кровати он прокричал: «Ямдут (ангел смерти) хочет забрать меня к себе. Спрячьте меня, пожалуйста, чтобы он меня не нашел». Указывая на окно, он сказал: «Вот он». Через несколько минут после случившегося, пациент впал в кому и умер.

В своем исследовании случаев предсмертного состояния в Америке и Индии Осис обнаружил, что увеличивается количество людей, которые наблюдали ужасные картины в момент смерти (приблизительно 18 % всех случаев). Осис сказал по этому поводу: «Они наблюдали ужасы, которые ожидают их в последующей жизни и не хотели попадать туда. Это примерно то же самое, когда преступника сажают в тюрьму, и он не хочет там опять оказаться».

«Пациент обычно видит что-то ужасное и поворачивает свою голову по направлению к видению. После этого он постоянно повторяет «Ад, ад. Я вижу ад!» Другие ощущают ужасный страх от того, что они будут сожжены. Это только два примера того, что наблюдают пациенты в момент смерти. Как можно заметить, эти ужасные видения и ощущения значительно отличаются от общепринятых докладов о том, что после смерти человека ожидает только рай и блаженство».

Негативные видения и ощущения появляются вне зависимости от того, какой смертью умирает человек: инфаркт, несчастный случай или что-то еще. Также человек может наблюдать ужасные картины и во сне и под воздействием лекарств. Но эти случаи следует сразу отбросить.

Однажды я присутствовал на съемках одной ежедневной телевизионной передачи. Я был приглашен для того, чтобы обсудить ад и вступить в дискуссию со своими оппонентами, которые утверждали, что после смерти возможен только рай. Мне показалось, что организаторы передачи хотели столкнуть две противоположные стороны, чтобы мы поспорили. Вот одно описание того, что увидел человек во сне (пример взят из этой передачи):

«Я мог явно видеть дверь комнаты, в которой спал. Мне казалось, что сквозь дверь в мою комнату заползает черное страшное существо. Я испытал страшный ужас. Я увидел, как дверь открывается, и на пороге моей комнаты появилась моя мать. Как помню, я видел ее очень ярко и запомнил каждую мельчайшую деталь. Она была одета в то самое коричневое платье, в котором уехала несколько дней назад.

Но больше всего меня шокировало то, что я осознал, что это не моя мать. Я был полностью уверен, что в этот момент ее нет дома, и она находится довольно далеко. В моем сне она подошла к моей кровати, обняла меня и поцеловала. После этого я проснулся в ужасном настроении, и у меня было ощущение, что это дьявол переоделся в мою мать, явился ко мне во сне и пытался ввести меня в заблуждение».

Доктор Раймонд Моуди, заявил, что он не может найти ни одного описания (будь то рая или ада) в тех примерах, которые он привел в своей книге «Жизнь после смерти»:

«Проведя собственное исследование, мне не удалось встретить какого-либо четкого описания ада или рая. То есть, нет четкого описания, того, что нас ожидает за гранью смерти. Есть только общепринятое мнение и образ, который сложился в обществе в течение многих веков. На самом деле, многие примеры загробной жизни, которую люди видели, основаны на сложившихся стереотипах и образах, навеянных религией».

Но при написании своей второй книги Доктор Моуди попытался вложить в нее те аспекты и идеи, которые не были освещены в его первой книге. Во второй своей книге он привел не только положительные примеры попадания в рай, но также и привел ряд негативных случаев, того, что человек после жизни оказался в аду:

«Несколько людей сообщили мне, что они были «захвачены» неизвестным существом, которое потащило их неизвестно куда. Это существо было темным и навевало на людей ужасающий страх».

Затем Доктор Моуди описывает случай с женщиной, которая попала на тот свет и слышала ужасные крики. «У нее было ощущение, что она никогда не выберется из этого ада», - такое заключение сделал Доктор Моуди.

Позже данная пациентка внесла некоторые добавления к своим впечатлениям: «Там были только тени, и все было серо-черных тонов. Вся обстановка наводила на меня депрессивное состояние». Конечно, в данном описании опускается слово ад, но существование дьявольского очевидно.

Как утверждает Нэнси Иванс Буш, президент Медицинского Университета в Джорджии: «Негативные примеры жизни после смерти реально существуют. Я уже реально собрала сама около 50 таких случаев, начиная с 1993 года. Все они были взяты из моей практики. Я также разделяю людей, получивших отрицательные эмоции в момент смерти, на три группы. Первая группа состоит из людей, которые «потеряли контроль» в момент выхода из своего тела. Многие из этих людей видели «свет в конце туннеля», а некоторые вместо чудесного свечения наблюдали «языки пламени». Вторая группа людей испытала чувство страха и «ужасающую бесконечность», которые навевали на них только чувство отчаяния. Третья группа людей наблюдала в загробной жизни «пытки и мучения». Она также привела документальные свидетельства, подтверждающие существование ада после жизни. А после, она описала все свои исследования и наблюдения в журнале Maclean от 20 апреля 1992, статья называлась «Между жизнью и смертью».

«И, конечно, - делает заключение Нэнси на съемках телевизионной передачи, - негативные ощущения, страшные и ужасные моменты загробной жизни не означают, что вы можете поставить на себе крест. Из этого следует, что вам нужно работать больше для того, чтобы стать лучше».

Особо следует отметить, что сведения об аде можно получить только сразу после того, как пациент пережил клиническую смерть. Если этого не сделать немедленно, то пациент будет рассказывать только о Божественных видениях. Так как память человека имеет такое свойство, что забывает все плохое и уже в плохом видит только хорошее. Этот аспект психологии человека называется «вытеснением из сознания».

Как заметил известный психолог Ф. Ш. Майер, если сразу не записать все данные пациента, который вышел из состояния клинической смерти, то позднее в объективности этих данных можно сомневаться. Он заявил следующее:

«Можно получить хорошие, правдивые данные после того, как человек вернулся в сознание. При этом следует четко разделять, когда человек действительно попадал на тот свет и вернулся оттуда, а когда он был во сне или все его видения были вызваны медицинскими препаратами. Опрос больного следует проводить только один раз и сразу после того, как он вернулся с того света, второй опрос уже будет не столь объективным и будет носить положительный характер».

В докладе Мэри Анн Хичман, ассистента врача в госпитале в Чаттануге, который она направила мне, указано, что Ира Андерсон (вымышленное имя) 72-летняя женщина испытала сильнейший сердечный приступ. В момент клинической смерти она постоянно повторяла: «Демоны преследуют меня». После того, как к данной пациентке был применен электрошок и она пришла в себя, она рассказала, что «черные демоны скакали вокруг нее и дергали ее за волосы. Это было настолько ужасно, что ей хотелось постоянно кричать от страха.

Неделю назад мне также пришел доклад из того же госпиталя о том, что Нэнси Хамприз наблюдала одного пациента 38 лет, у которого случился сильный сердечный приступ. В предсмертный момент он постоянно говорил, что находится в аду, и просил позвать священника.

Увеличивающееся количество свидетельств того, что человек в момент смерти попадает в ад, связано с тем, что медицинские работники стали чутко прислушиваться к тому, что говорят люди в предсмертном состоянии. Ад всегда присутствовал после жизни человека, о нем упоминается во многих культурах и религиях и он не является выдуманным режиссерами и фантастами наших дней.

В наши дни многие люди поняли, что дьявол и ад существует. Поэтому все чаще и чаще о нем можно прочитать в различных изданиях и увидеть в кино. Человек постепенно приходит к выводу, что ад после жизни - реальность. Люди готовят себя к встрече с Богом, при этом смерть их уже не так пугает.

Человек постепенно теряет свои нравственные устои и ценности, и именно поэтому человек и будет наказан. Вот именно с этим можно связать то, что все больше и больше появляется примеров того, что человек после возвращения с того света, рассказывает, что испытал на себе ад. Хотя до сих пор люди, которые не верят в ад после жизни, заявляют: «Только всеобъемлющая любовь ожидает нас в загробном мире. Нам хорошо, всем хорошо, и каждый из нас попадет в рай».

Некоторые из этих людей, испытавших клиническую смерть и вернувшиеся с того света заявляют: «Нам не нужна религия и вера в Бога. Мы побывали в загробном мире и испытали на себе божественное сияние всеобъемлющей любви. Нам нечего бояться, и нас ожидает вечное счастье и наслаждение». Но, как мы успели выяснить, эти люди видели сатану, который переодет в одежды ангела и в момент смерти вводит людей в заблуждение.

Люди, перешагнувшие момент смерти, уверены в Библейском изречении, что «сам сатана принимает вид ангела света» и тем самым вводит людей в заблуждение. Но если бы люди приблизились довольно близко к точке, откуда человек никогда не возвращается, то они увидели бы что ангел постепенно превращается в черта и начинает мучить людей, что и отметила Нэнси Буш в своем примере, когда свет постепенно превращался в языки пламени.

Объяснение света и то, от кого он исходит, основано на интуиции пациентов, их интерпретации того, что они видели. А как мы понимаем, в этом случае мнение обо всем происходящем носит довольно субъективный характер, так как всем людям хочется верить только в хорошее. Только благодаря Библии человек может выйти на путь истины, и понять, что является истиной, а что ложью. Только в этом случае человек может отличить Божественное видение от дьявольского.

Можно также принять во внимание и рассмотреть историю известного хирурга, который провел несколько медицинских конференций. Его зовут Андреас Грантзинг и он явился основоположником ангиопластики, которая позволяла влиять на работу сердца без хирургического вмешательства. В один из прекрасных дней с Андреасом случился сердечный приступ, а потом он отключился. После этого он описал полученные впечатления следующим образом:

«Я помню, как меня реанимировали. Я уходил через длинный туннель и удивлялся, почему я не касаюсь его ногами. У меня было впечатление, словно я плавал и удалялся очень быстро. По-моему это было подземелье. Это могло быть и пещерой, но очень ужасной. Жуткие звуки стояли в ней, а запах был просто невыносимый. Какие-то люди в черных одеждах передразнивали друг друга. Я испытал невыносимый ужас от того, что увидел. Это был ад. Я не хотел туда возвращаться. А потом я пришел в сознание от электрошока, которым врачи пытались меня вернуть к жизни. Это было самое ужасное событие в моей жизни и я никогда этого не забуду».

Многих людей пугает попадание в ад после жизни. Чтобы этого не произошло, надо изучать Библию и следовать Божьим заповедям.

Пациенты, которые попали в ад и благополучно вернулись оттуда, в дальнейшем заявляли, что они довольны тем, что врачи вернули их к нормальной жизни в этом мире. После возвращения из ада они получали второй шанс для того, чтобы исправиться, поменять свой образ жизни, и уже в следующий раз оказаться в раю.

Из книги Забавное евангелие автора Таксиль Лео

Глава 22. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ ПОПАДАЕТ ВПРОСАК. …Сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; потому что женился на ней.Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего.Марк, глава 6, стихи 17-18.Не подумайте, однако,

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 132: О том нечистом, что попадает в масло и воду. 169 (235). Передают со слов Маймуны, да будет доволен ею Аллах, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о (том, что следует делать с) маслом, в которое попала мышь, и он сказал:

Из книги Мифы и легенды Китая автора Вернер Эдвард

Глава 1412: О том случае, когда муха попадает в сосуд. 1890 (5782). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если муха упадёт в сосуд кого-нибудь из вас, пусть он (сначала) погрузит её (в это питьё полностью),

Из книги Варнашрама-дхарма. Совершенное общественное устройство. Размышления автора Хакимов Александр Геннадьевич

Из книги автора

Падший брахман попадает во власть политики Политика любого государства характерна тем, что ставит это государство на уровень абсолютного, высшего авторитета. Национальные интересы стоят превыше всего, даже превыше других наций. Если выше нации не бывает авторитета,

«Ад – это место, где грешников варят в котлах»;

«Ад покрыт льдом…»;

«Ад – это страна желтых источников, где пребывает низменная часть души»;

Сегодня мы поговорим за что люди попадают в Ад.

В разных религиях понимание ада разное. В «добром и мирном» буддизме их вообще восемь, и каждый в центре – раскаленный, а по периметру – ледяной. Но все религии сходятся в одном – место это крайне неприятное и попадать туда не стоит.

А вот как не попасть – тут тоже возможны варианты.

В «воинственном» исламе попасть в ад и выйти оттуда – вообще не вопрос. Совершившие грех, безусловно, будут ввергнуты в муки: в исламе это — огонь, и грешники будут гореть. Сколько продлится мука, знает лишь сам Аллах, ни у кого другого, даже у самых высокопоставленных и уважаемых деятелей церкви «нет доступа» к информации о приговорах.

Но сами грешники могут не беспокоиться.

Те, кто наряду с грехами совершал и добрые поступки, выйдут из ада благодаря заступничеству тех, кому позволят ходатайствовать за них.

Те же, кто умудрился не совершить ни одного доброго поступка… тоже выйдут — бесконечной милостью Аллаха.

Просто позавидовать можно!

Хотя в христианстве зависть – один из вернейших способов загреметь в ад. Причем, не в чистилище, откуда все же можно выбраться, пусть через столетия мук. А именно в ад, откуда выхода нет.

«Приговор, не знающий изъятья»

«… Lasciate ogni speranza voi ch’entrate» в переводе с итальянского – «Оставь надежду всяк сюда входящий». Надпись над вратами ада в «Божественной комедии» Данте Алигьери, написанной 700 лет назад, и до сих пор пугающей впечатлительных людей. Еще бы…

«Нагие души, слабы и легки,

Вняв приговор, не знающий изъятья,

Стуча зубами, бледны от тоски

Выкрикивали Господу проклятья…»

В католической версии христианства есть семь смертных грехов: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие и лень. То есть, согласно этому «табелю» в ад можно угодить за лишний кусок пирога за ужином или за не заправленную с утра постель… Крутовато, нет?

Но отсюда вытекает забавный вывод: грехи имеют разный «вес» и имеется некий «божественный прайс-лист», где каждому деянию соответствует свой ценник.

Ознакомиться с ним можно в той же «Божественной комедии», там он достаточно полон. Данте не поленился и четко расписал: кого, куда, по какому адресу, на какие муки и за какой грех. Согласно этой классификации, на самые «легкие» муки осуждены одержимые страстью. Тяжкие предназначены для изменников. Хуже всего в аду приходится предавшим доверие.

А, между тем, в «совершенном кодексе» сказано, что наказание за любой грех, малый или большой, единое – смерть (значит ли это, что не согрешившие ни делом, ни бездействием, ни даже помыслом будут жить вечно?).

За что отключают Божественный свет

Православие, одновременно, и мягче — и строже. «Геенна огненная» — местечко вообще не для людей, оно предназначено для «падших и укоренившихся во зле духов».

А для нас, человеков, есть лишь здравие и болезнь души. И сам православный ад не что-то материальное, типа несмазанной маслом сковородки для грешника, а просто и страшно: гибель души. Когда подумаешь об этом, становится понятным, почему так странно звучит вопрос: «Как спасти душу, попавшую в ад?» Никак. Все равно, что пытаться воскресить покойника. «Померла, так померла».

За что же отключают Божественный свет? Явно не за то, что съел котлету в пост.

Список грехов тот же, а непрощаемый грех (гарантированно и окончательно убивающий душу) – хула на Святого Духа. «Приговор, не знающий изъятия» положен только за это – за то, что ты противопоставил себя Богу. Как Сатана и Компания.

Но что нужно делать (вернее, конечно, не нужно), чтобы вот так окончательно и бесповоротно поссориться с Богом? Развязать войну? Создать секту? Продавать наркотики? Или все проще, и достаточно, как учат 9 из 10 священников, просто не ходить в церковь и «верить дома»?

Чем опасен «домашний храм»?

«Если вы не будете ходить в церковь и слушать батюшку, то кто вас научит тому, как верить в Бога? Вы начнете сами решать, что есть грех, а что – нет. И обязательно ошибетесь, потому что дьявол лукав и найдет лазейку в сердце человека».

Не зря же среди грехов, которые нуждаются в покаянии и прощении в православии есть: «осуждение священников, редкое посещение храма, несоблюдение постов, нарушение церковных и молитвенных правил».

«Человек слаб и падок на соблазны, овце нужен пастух…»

Спорить с этим трудно. Да, слабы.

Но кто мешает нам стать сильнее? «Кто может научить правильно верить в Бога?» А он сам? Почему не может? Разве не говорит Он с каждым из нас, разве нет Его в нашем сердце? Почему же мы Его не слышим? Или не понимаем? Или понимаем не так? Почему нам нужны толкователи?

Как выбросить ключ от двери ада

Древние славяне самой страшной из «темных богов» считали Кривду. То есть ложь.

Довольно странно и даже дико с позиции современного человека, который врет, как дышит и не считает ложь не то, что грехом, а даже сколько-нибудь серьезным проступком.

«Да ладно, не соврешь – не проживешь».

Почему же наши далекие предки считали иначе, и числили ложь проступком худшим, чем убийство?

Потому, что прежде, чем что-то сделать, ты это себе РАЗРЕШАЕШЬ, сам. В душе. «У него и так всего много» — прежде, чем украсть. «У меня нет другого выхода» — прежде, чем предать, изменить. «В этом нет ничего плохого» — говоришь ты сам себе и разрешаешь сделать зло.

Ложь – тот самый ключ, который открывает двери ада. С нее начинается распад и смерть души.

Не врать себе… Хотя бы самому себе – и эта дверь никогда не откроется.

Так просто. И так сложно.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Ад – это обитель, в которой грешники получают только справедливое наказание. Ни один из рабов Божьих не попадет туда за грехи, к которым он не причастен. Ранее мы подробно поговорили о добрых поступках, которые помогают верующим заслужить места в верховьях Рая. Сейчас пришло время обсудить поступки, которые навлекают на человека гнев Аллаха и обрекают его на мучительное наказание.

Всевышний Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснили людям все грехи и злодеяния, чтобы верующие всячески избегали и сторонились их. Однако не все грехи имеют одинаково губительные последствия. Есть среди них и мелкие прегрешения, избежать которых не способен ни один человек, и поэтому Всемилостивый Господь прощает их тем, кто выполняет обязательные предписания религии и не впадает в тяжкие грехи. Всевышний сказал о счастливых обитателях Рая: «Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков» (ан-Наджм, 32).

Если же человек пренебрегает мелкими грехами и наряду с ними совершает тяжкие преступления, то он нарушает завет с Аллахом и будет призван к ответу. Такое ослушание и является причиной, по которой рабы Божьи оказываются в Аду. Эти грехи можно разделить на две основные категории.

К первой относятся всевозможные проявления неверия, совершая которые человек выходит из лона ислама и обрекает себя на вечное пребывание в Аду.

Ко второй категорииотносятся остальные тяжкие грехи, из-за которых человек не становится неверующим, но теряет доверие в этой жизни и заслуживает наказания после смерти. Тот, кто совершает такие грехи, считается нечестивцем, и его судьба в Будущей Жизни зависит от решения Аллаха. Если Ему будет угодно, то этот грешник будет прощен по милости Божьей. В противном же случае он получит справедливое воздаяние и будет брошен в Адское Пламя, но не останется в нем навечно и через некоторое время попадет в Рай.

На этом уроке мы рассмотрим только первую категорию тяжких грехов, из-за которых человек выходит из лона ислама и становится неверующим. Если человек совершает эти грехи сознательно, то Всевышний Аллах простит их ему только в том случае, если он успеет принести покаяние. Если же человек умрет неверующим, не покаявшись в этих грехах, то он будет вечно страдать в Преисподней и никогда не получит прощения. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (ан-Ниса, 48).

Из этого следует, что человек становится неверующим, если он сознательно приобщает к Аллаху сотоварищей или совершает грехи, равные этому по степени тяжести. Эти преступления Аллах не прощает никому, кроме тех, кто покаялся и вернулся на прямой путь. Знать их крайне важно для каждого человека, и поэтому мы рассмотрим их более детально.

Приобщение к Аллаху сотоварищей.

Под этим подразумевается уподобление творений Господу во всем, что касается господства, божественности и обладания совершенными качествами.

Если человек верит в то, что помимо Аллаха существует кто-либо, кто способен творить и наделять уделом, управлять делами во вселенной и вершить судьбами творений, исцелять болезни и избавлять от несчастий, тот приобщает к Аллаху сотоварищей в том, что касается Его господства. Аллах – Единственный Господь всего сущего, сотворивший вселенную вместе со всеми ее обитателями. Он наделяет Своих рабов уделом и управляет всем, что происходит на земле и на небесах. Его власть безгранична, и могущество беспредельно. Знание этого заложено в природе человеческой души, и отрицают это только самые заблудшие.

Если человек полагает, что кто-либо заслуживает поклонения и обожествления наряду с Аллахом, если он обращается с молитвами к кому-либо из творений, если он взывает к рабам Божьим с просьбами о заступничестве и ходатайстве перед Аллахом, то он приобщает к Аллаху сотоварищей в том, что касается Его божественности. Всевышний Аллах – Единственный Бог, достойный поклонения и обожествления, и рабы обязаны поклоняться Ему с любовью и смирением, со страхом и надеждой. Они обязаны уповать на Него и преклоняться перед Ним, любить ради Него и гневаться ради Него. Такое искреннее поклонение одному Аллаху отличает мусульман от последователей всех остальных религий, поскольку даже язычники признают Аллаха своим Господом, но приобщают к Нему сотоварищей в поклонении.

Наконец, если человек верит в то, что какое-либо из творений обладает всеобъемлющим знанием, безграничным могуществом, совершенным величием или другими качествами, присущими только Аллаху, то он приобщает к Нему сотоварищей в том, что касается божественных имен и качеств. У Всемогущего Аллаха – самые прекрасные имена и божественные качества. Он не похож на Свои творения ни божественной сущностью, ни прекрасными эпитетами, ни совершенными качествами, и в Коране по этому поводу сказано: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 11).

Приобщение сотоварищей к Аллаху – самый скверный из поступков, которые только может совершить человек. Совершая этот грех, человек уподобляет творения Всевышнему Творцу и приписывает им божественные качества, которые требуют обращения мольбы, страха, надежды, упования и иных видов поклонения. Кто поклоняется творениям, тот уподобляет того, кто не способен принести пользу или вред даже себе самому, Тому, Кому принадлежит хвала, творения и царство целиком. К Нему возвращаются все дела, и Он распоряжается добром и злом. Никто не удержит милость, которую Он желает оказать, и никто не одарит того, кого Он не желает одарить.

Особенностью божественной природы является абсолютное совершенство во всех отношениях. Это обязывает людей поклоняться только Аллаху и проявлять наивысшую покорность Ему. Разум, шариат и врожденная природа человека противятся поклонению кому-либо другому. Вот почему Всевышний Аллах не прощает тех, кто приобщает к Нему сотоварищей, несмотря на то, что Его милость объемлет все сущее на небесах и на земле. Такие грешники впадают в великое многобожие и заслуживают вечного наказания в Аду. По этому поводу Всевышний Аллах сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Огонь, и у беззаконников не будет помощников» (аль-Маида, 72).

Неверие в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников, в Судный День и в предопределение Аллаха.

Тот, кто отрицает что-либо из этого или сомневается в этом, является неверующим и вечно пребудет в Аду. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и в Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения» (ан-Ниса, 150-151). Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его посланника и в Писание, которое Он ниспослал Своему посланнику, и в Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Последний День, тот впал в глубокое заблуждение» (аль-Ахзаб, 64-68).

Отрицание любого из пяти столпов ислама.

Неверующим является всякий, кто полагает, что признание Аллаха Единственным Богом и признание Мухаммада Его рабом и посланником, да благословит его Аллах и приветствует, является необязательным. Неверующим является и тот, кто считает, что вера в Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, необязательна для всего человечества, или отрицает обязательность пяти ежедневных намазов, выплаты закята, поста в рамадане или хаджа.

Кто не признает запрещенным идолопоклонство и приобщение сотоварищей к Аллаху, убийство невинных людей и прелюбодеяние, мужеложство и употребление вина, а также любое другое прегрешение, однозначно запрещенное Кораном и Сунной, тот также является неверующим, поскольку он оспаривает слова Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и единое мнение мусульманской общины. Исключение составляют лишь те, кто недавно принял ислам и отрицает что-либо из перечисленного выше по причине своего невежества.

Насмехательство над Аллахом, Его религией и Его посланником.

Всевышний Аллах сказал: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они были грешниками» (ат-Тауба, 65-66).

Передают, что Абдуллах б. Умар рассказывал: «На одном из собраний во время похода на Табук один из мужчин сказал: «Я никогда не видел более прожорливых, более лживых и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана». Один из людей на собрании сказал: «Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу обо всем посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узнал об этом, и по этому поводу было ниспослано кораническое откровение. Абдуллах сказал: «Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а его ноги ударялись о камни, и он повторял: «Мы просто болтали и забавлялись…». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему только: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником?» (ат-Тауба, 65).

Из этих текстов следует, что высмеивание Аллаха, Его посланника или Священного Корана является проявлением неверия, обрекающего грешника на вечные мучения. Такое высмеивание бывает двух видов.

В первом случае человек открыто насмехается над тем, что имеет отношение к исламской религии, как это произошло с тем, кто назвал чтецов Корана лживыми, прожорливыми и трусливыми людьми. Сегодня часто можно слышать, как люди с насмешкой говорят о заповедях Аллаха или, завидев приверженца религии, восклицают: «К нам пришел истинный верующий!» Подобные высказывания являются свидетельством неверия и считаются насмехательством над Аллахом и Его знамениями.

Во втором случае человек высмеивает то, что связано с исламом, неявно, например, подавая знаки глазами, высовывая язык или вытягивая губы при чтении Корана или во время проповеди о необходимости придерживаться заповедей религии и т.п. Такое поведение также считается проявлением неверия и влечет за собой вечное наказание в Аду.

К числу подобных высказываний относятся и слова тех, кто говорит, что ислам не подходит для XX века, что он олицетворяет собой отсталость и реакцию, что он проявляет излишнюю жестокость при наказании преступников и ущемляет права женщин, что руководствоваться законами, составленными людьми сейчас, лучше, чем руководствоваться законами Аллаха. К ним же относятся оскорбления тех, кто призывает поклоняться одному Аллаху и отказаться от поклонения идолам и могилам. Очень часто таких верующих нарекают экстремистами и другими именами, подразумевающими поношение религии и насмешку над правильным вероучением. К поступкам того же рода относятся и насмешки над теми, кто в том или ином отношении следует Сунне Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, стремясь походить на него своим поведением и внешним видом.

Поношение Всевышнего Аллаха, Его религии или Его посланника.

Это может быть оскорбление их, проклятие, ругательство и т.п.

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя сказал: «Человек, поносящий Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, является неверующим как внешне, так и в душе, независимо от того, считает ли он это запрещенным или нет, или сделал это, забыв о своих убеждениях. Наши ученые отмечали, что человек становится неверующим, независимо от того, поносил он Аллаха или Его посланника в шутку или всерьез. Нет сомнения в том, что это – наиболее правильное мнение по данному вопросу. Передают со слов Исхака б. Рахавейха, что мусульмане единодушно считают неверующим того, кто поносил Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или отверг ниспосланное Аллахом, даже если он признает это в душе… То же самое относится и к тем, кто поносит остальных пророков. Человек, поносящий кого-либо из пророков, имена которых упомянуты в Коране или в хадисах, или поносит слова или дела, зная о том, что так говорил или поступал какой-либо пророк, также является неверующим».

Что же касается поношения других людей, то если делающий это своими словами или поступками оскорбляет посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он также является неверующим. Примером этому может служить поношение сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, потому что о человеке судят по его окружению. Сюда же относится обвинение жен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в прелюбодеянии, что также является поношением самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Аллах сказал: «Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят клеветники. Им уготовано прощение и щедрый удел» (ан-Нур, 26).

Принятие решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.

Считая, что это ближе к истине или лучше для людей, или что подобное решение равно решению Аллаха, или что разрешается поступать так. Всевышний Аллах сказал: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (аль-Маида, 44). Если человек считает, что чье-либо решение лучше решения Аллаха или не уступает ему, или полагает, что разрешается поступать вопреки решению Аллаха, но принимает решения в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, то он все равно является неверующим, так как опровергает слова Всевышнего Аллаха: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (аль-Маида, 50).

Но если человек признает законы Аллаха и считает их самыми правильными и справедливыми, но не принимает решение в соответствии с ними по причине малодушия или по другим обстоятельствам, то он не является неверующим, хотя и совершает тяжкий грех.

Внешнее проявление приверженности исламу и сокрытие неверия и неприязни к религии.

Людей, обладающих такими качествами, называют лицемерами потому, что они демонстрируют приверженность исламу при одних обстоятельствах и отвергают его при других. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (ан-Ниса, 145). Эта категория людей хуже, чем предыдущие, и поэтому их ожидает более тяжкое наказание. Они окажутся на нижайшей ступени Ада, так как их поступки сочетают в себе неверие, обман и насмехательство над Аллахом, Его аятами и Его посланником.

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний День». Однако они суть неверующие. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали. Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок». Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», – они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?» Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого. Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся». Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую» (аль-Бакара, 8-15).

У лицемерия есть множество признаков.

Одним из них является сомнение в истинности того, что ниспослал Аллах, даже если лицемер показывает себя верующим в это. Всевышний Аллах сказал: «У тебя просят дозволения остаться дома только те, которые не веруют в Аллаха и в Последний День, сердца которых испытывают сомнение. И по причине своего сомнения они пребывают в замешательстве» (ат-Тауба, 45).

Вторым признаком лицемерия является неприязнь к решениям Аллаха и Его посланника. Всевышний сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в то, что ниспослано тебе, и в то, что ниспослано до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя» (ан-Ниса, 60-61).

Третьим признаком лицемерия является ликование от унижения ислама и его приверженцев и нежелание торжества этой религии. Всевышний сказал: «Если тебе перепадает благо, это огорчает их. Если же тебя постигает беда, они говорят: «Мы заранее приняли меры предосторожности для себя». И они уходят, радуясь» (ат-Тауба, 50). В другом аяте сказано: «Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. Скажи: «Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди». Если с вами случается доброе, это огорчает их; если же вас постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают» (Аль Имран, 119-120).

Четвертым признаком лицемерия является стремление посеять смуту и рознь среди мусульман. Всевышний сказал: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту. Среди вас найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним. Аллах знает беззаконников» (ат-Тауба, 47).

Пятым признаком лицемерия является любовь к врагам ислама и предводителям неверия, похвала в их адрес и распространение их порочных взглядов, противоречащих исламской религии. Всевышний сказал: «Разве ты не видел тех, которые дружат с людьми, на которых разгневался Аллах? Они не относятся ни к вам, ни к ним. Они дают заведомо ложные клятвы» (аль-Муджадила, 14).

Шестым признаком лицемерия является высмеивание и порицание верующих за совершаемые ими обряды. Всевышний Аллах сказал: (ат-Тауба, 79).

Седьмым признаком лицемерия является нежелание того, чтобы верующие молились за них, так как лицемеры считают подобные молитвы ничтожными и сомневаются в их пользе. Всевышний сказал: «Когда им говорят: «Придите, чтобы посланник Аллаха попросил для вас прощения», – они качают головой, и ты видишь, как они надменно отворачиваются » (аль-Мунафикун, 5).

Восьмым признаком лицемерия является неохотное совершение намаза. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного» (ан-Ниса, 142).

Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самыми тяжелыми намазами для лицемеров являются вечерний и рассветный намазы, но если бы они знали, что есть в них, то явились бы на них даже ползком».

Девятым признаком лицемерия является нанесение обиды Аллаху и Его посланнику. Всевышний Аллах сказал: «Среди них есть такие, которые обижают Пророка и говорят: «Он есть ухо (выслушивает любые новости)». Скажи: «Он слушает только то, что лучше для вас. Он верует в Аллаха и доверяет верующим. Он является милостью для тех, которые уверовали». Тем же, которые обижают посланника Аллаха, уготованы мучительные страдания» (ат-Тауба, 61). Он также сказал: «Воистину, тех, которые обижают Аллаха и Его посланника, Аллах проклял в ближней и в Последней Жизни и уготовил им унизительные мучения. А те, которые незаслуженно обижают верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (аль-Ахзаб, 57-58).

Десятым признаком лицемерия являются лживые обещания людей поступать праведно, если Аллах окажет им милость и наделит их богатством. В Коране по этому поводу сказано: «Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников». Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением. Он наказал их, вселив в их сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали» (ат-Тауба, 75-77).

Еще одним признаком лицемерия является выискивание возможности придраться к верующим и порицание их за праведные дела. Всевышний сказал: «Они поносят тех, кто раздает добровольные пожертвования, и тех, кто с трудом находит средства для пожертвований. Они глумятся над ними, а Аллах поглумится над ними. Им уготованы мучительные страдания» (ат-Тауба, 79).

Передают, что Абу Масуд рассказывал: «После ниспослания аята о пожертвованиях мы нанялись на работу носильщиками, и тут пришел мужчина и раздал много пожертвований. Некоторые люди стали говорить: «Он показывает себя перед людьми». Затем пришел другой человек, который раздал всего один саа, и они стали говорить: «Аллах не нуждается в этом саа». И тогда был ниспослан аят: «Они поносят тех, кто раздает добровольные пожертвования, и тех, кто с трудом находит средства для пожертвований» (ат-Тауба, 79).

Это – всего лишь некоторые из признаков этой опасной болезни, которая разрушает душу и навлекает на нее вечное проклятие. Верующие обязаны очищать свои души от этих дурных качеств и остерегаться лицемеров, обладающих ими, потому что они могут причинить им гораздо больший вред, чем остальные неверующие.

Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» (Аль Имран, 118).

Это откровение касается всех неверующих, в том числе лицемеров, которые не упускают случая навредить мусульманам. Их слова и оговорки свидетельствуют об их лютой ненависти по отношению к верующим, а ненависть и злоба, которые они таят в сердцах, являются еще более ожесточенными.

Передают со слов Ибн Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Больше всего я опасаюсь того, что моим последователям навредят всякие лицемеры, умеющие искусно говорить».

Некоторые проявления лицемерия могут проявляться и у истинных верующих, однако они не позволяют этим качествам укорениться в их душе и тотчас обращаются к Аллаху с покаянием. В их сердцах могут возникать наущения, подталкивающие их к лицемерию, и от этого они становятся подавленными и опечаленными, однако они противятся таким мыслям и ищут помощи у своего Господа. От подобных наущений не защищен ни один верующий, и поэтому Всемилостивый Аллах прощает их людям.

«Поистине, Аллах простил моим последователям то, что им внушает дьявол, и то, что им внушают их души, если только они не станут делать этого или говорить об этом».

В другом хадисе сообщается, что Абу Хурейра рассказывал: «Однажды несколько сподвижников пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: «Мы обнаруживаем в своих душах такое, что боимся даже говорить об этом!» Он спросил: «Вы уже обнаруживаете это?» Они ответили: «Да». Тогда он сказал: «Это и есть настоящая вера!»

Таким образом, мы перечислили основные категории тяжких грехов, которые являются проявлениями великого неверия и навсегда ввергают человека в Ад. Однако не все, которые совершают такие грехи, являются неверующими, заслуживающими вечных мук в Преисподней. Человек становится неверующим, если он преднамеренно совершает эти грехи, зная о том, что они выводят грешника из лона ислама.

Если человек не знал, что совершенное им является безбожием, то он не становится неверующим. Всевышний сказал: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (аль-Исра, 15). Это означает, что Аллах не станет наказывать своих рабов за ослушание, если до них не дошло ясное знание об этом.

В другом аяте сказано: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса, 115) . Поэтому тот, кто находился в заблуждении до того, как ему стал ясен прямой путь, может и не оказаться в числе мучеников Ада.

Всевышний также сказал: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться» (ат-Тауба, 115); «Если бы Мы погубили их от наказания до этого (пришествия Мухаммада и ниспослания Корана), то они сказали бы: «Господь наш! Почему Ты не отправил к нам посланника, чтобы мы последовали за Твоими знамениями до того, как оказались унижены и опозорены?» (Та ха, 134); «Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?» Они скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: «Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении» (аль-Мульк, 8-9); «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (ан-Ниса, 165).

Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, любой, кто, услышав обо мне, умрет и не уверует в то, с чем я послан, будь он из этой общины, иудей или христианин, непременно окажется среди обитателей Огня». Из этого следует, что если христианин или иудей не слышал о миссии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то он может и не оказаться среди обитателей Огня.

Шейх Мухаммад б. Салих сказал: «Кто-то может спросить: “Если человек совершил неверие и заявляет о том, что он не знал об этом, то принимается ли это оправдание?” Ответ на этот вопрос требует разъяснения. Если этот человек живет в отдаленной местности, где некому научить его, то это оправдание принимается от него. Если же он живет среди людей, обладающих знанием об этом, то оправдание незнанием не принимается. Если человек недавно принял Ислам и живет среди язычников, поклоняющихся идолам и деревьям, пьющим вино и совершающим прелюбодеяния, и после принятия Ислама считает, что вино разрешено, то мы можем оправдать это его неведением. Если же это заявляет тот, кто живет среди мусульман, то подобное оправдание не приемлемо, ибо оно явно противоречит тому, что очевидно ».

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя сказал о некоторых невежественных мусульманах, которые приобщают сотоварищей к Аллаху: «Но по причине того, что среди последующих поколений распространилось невежество, а знания о послании уменьшились, их нельзя обвинять в неверии за это , пока им не будет ясна разница между тем, что принес Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и тем, что этому противоречит» .

В другом своем труде шейх-уль-ислам сказал: «Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица, ибо не всякий совершивший ошибку, еретик, невежда или заблудший является неверующим, нечестивцем или даже просто грешником» .

Еще одним условием, которое должно выполняться для того, чтобы человек стал неверующим, является намерение. Тот, кот совершил неверие, не становится неверующим, если он не намеревался поступить так. Всякий, кто намеревался совершить поступок, разрушающий веру, становится неверующим и безбожником, независимо от того, в какой форме это выражалось. Важно, что он совершил это преднамеренно.

Совершить неверие непреднамеренно можно в нескольких случаях.

Во-первых , если человек совершает это в состоянии сильного гнева, когда притупляется его разум. Произнесший слова неверия в таком состоянии не становится неверующим, так как он сделал это непреднамеренно.

Во-вторых, когда он ликует от радости и произносит слова неверия, не осознавая того, что говорит. В такие мгновения человек может сказать или сделать то, что при других обстоятельствах является неверием, однако он не имеет такого намерения и не становится неверующим.

В-третьих, он может совершить неверие против своей воли, и в этом случае он также не становится неверующим, о чем свидетельствует высказывание Всевышнего: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (ан-Нахль, 106).

Передают со слов Абу Зарра, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простил для меня моей общине то, что мусульмане совершают по ошибке, по забывчивости и то, к чему они принуждены».

Если же человек совершает неверие преднамеренно, насмехаясь над религией или превозносясь перед Аллахом и Его посланником, то он становится неверующим. В этом случае все его благие дела становятся тщетными и бесполезными, и для того чтобы вернуться на прямой путь, он обязан принести покаяние и снова принять ислам. Всевышний сказал: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (аз-Зумар, 65). Вот почему верующие должны остерегаться таких грехов и знать их, а помочь в этом может только Всевышний Господь.

Уроки благословенного месяца ” — Эльмир Кулиев и Рауф Абаскулиев

За какие грехи попадают в ад? Сатана или дьявол есть во всех религиях. Согласно Ведам, это реальная личность, действующая в тонком теле, то есть в пространстве ума.

В мусульманстве, например, он называется Иблис или Шайтан. Описания и смысл его существования схожи. Это возгордившийся сильный ангел, спавший с неба и мстящий тем, что сводит верующих с прямого пути.

Для того, чтобы успешно обходить его стороной, нужно запомнить и полностью исключить из своей жизни минимум 4 его любимых поля деятельности:

1. Интоксикации (алкоголь, наркотики)

2. Азартные игры (также различные темные денежные операции, опирающиеся на жадность)

3. Разврат

4. Убийство животных и тому подобное (мясоедение, насилие..)

Какие люди попадают в ад

Какие люди попадают в ад? Имя падшего ангела трактуется как «противоречие». Он самый страшный и безжалостный враг человечества. Господь повелел ангелам любить и охранять. Это пришлось не по нраву Сатане. Мятежный ангелвосстал против воли своего Творца, так как посчитал, что Бог любит ничтожных людей больше чем его.

По велению Господа Сатана и легионы его приспешников были низвергнуты в ад (Тартар) воинством светлых ангелов под предводительством архангела Михаила. Последовавшие за Сатаной падшие ангелы ненавидят и презирают род человеческий без всяких исключений. Поэтому любой, связавшийся с сатанинскими силами, должен знать и помнить — он изначально обречён на проигрыш и вечное мучение.

Образ Сатаны изначально был неоднозначен. В Ветхом Завете Сатана представлен как почти равный противник Бога. Он ещё не так враждебен к человеку. Сатана постоянно испытывает человека на честность, добро, милосердие и ревностность служению Господу. Бог и архангелы верхнего неба, могли только немного ограничивать злое влияние и желания Сатаны.

За грехи попадают в ад

В Новом Завете всё кардинально меняется. Сатана становится абсолютным воплощением Зла и утрачивает своё былое могущество. Отныне он — лишь неизбежное противопоставление добру и, вопреки своим желаниям, обязан подчиняться Богу. Если бы он смог снова восстать, то обязательно воспользовался бы этим шансом.

За грехи попадают в ад. Однако Сатана не в силах сделать это и единственное, чем он может вредить — искушать, сбивать с пути истинного и уничтожать Божьи творения. Христианство и практическая магия в вопросе о Сатане единодушны — это уничтожитель, палач и тюремщик для грешных душ, предводитель демонов всех кругов ада и всевозможной нечисти.

Чаще всего Сатану связывают со змеем (в III веке христианский философ Ориген доказал их тесную связь друг с другом). С тех пор змей считается либо инструментом Сатаны, либо одной из его личин.

В исламе Сатана известен под именем аль-Шайтан, он является злым и коварным демоном. Главное предназначение аль-Шайтана — искушать правоверных. Этот демон зарождает самые низменные и плохие желания в людях. Он подогревает алчность и потакает похоти, сбивает людей с пути истинного и толкает ко Злу.

Как можно попасть в ад?

Как можно попасть в ад? У христиан, мусульман и иудеев Сатана связан с сексом и безудержной похотью. По преданиям он наделяет ведьм неотразимой сексуальной привлекательностью и лично присутствует на их шабашах в образе гигантского козла.

Образ Сатаны издавна привлекал и вдохновлял художников, писателей, поэтов и композиторов. В их произведениях он нередко наделяется справедливостью и честностью, а также привлекательным или соблазнительным обликом. Расплачиваться за это приходится болезнями души и тела, бедами и несчастьями — и своими и близких людей. Сатанинские наваждения: психические заболевания, пьянство, наркомания, преступления, самоубийства.

Сатану отождествляют также с Дьяволом, что в переводе с греческого — «клеветник». Во многих верованиях Сатана и Дьявол разные злые духи, вдвоём управляющие Преисподней, однако их функции разграничить практически невозможно (кроме того — Дьявол, как падший ангел, не упоминается нигде, и возможно — это адское прозвище Сатаны).

Дьявол искушает человека постоянно, всегда и везде, толкает на преступления и завлекает в свои сети. Знающие и опытные маги очень страшатся Дьявола, стараются не злить его, и даже иногда ставят ему свечу. Кстати, раньше иконописцы сначала изображали Дьявола, потом грунтовали холст и только тогда писали поверх лик святого или угодника.

Конец издевательствам Сатаны (Дьявола) над родом человеческим положит наступление Царства Божьего. А пока…Не пускайте его в душу свою, не потакайте дурным намерениям и проживёте жизнь спокойно и достойно.

Целью жизни каждого христианина является достижение спасения души. О муках адских мало говорится в Писании: «Там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25:30). Христос пришел в мир не для того, чтобы запугать адом, а чтобы искупить верующих от смерти и ада. Однако, в деле спасения души важны также действия самих христиан, так как «Вера без дел мертва есть» (Иак. 2,17). Мы собрали изречения афонских святых и старцев, которые помогут понять, что необходимо делать для того, чтобы не попасть в ад.

«Несчастья, боль и поношения искупают нас от ада».

«Господь научил меня держать ум во аде, и не отчаиваться, и так смиряется душа моя, но это не есть еще настоящее смирение, которое неописуемо. Когда душа идет к Господу, то бывает в страхе, но когда увидит Господа, то от красоты славы Его неизреченно радуется, и от любви Божией и от сладости Духа Святого совершенно забывает землю. Таков рай Господень. Все будут в любви, и от смирения Христова все будут рады видеть других выше себя. Смирение Христово в меньших обитает; они рады, что они меньше».

(Преподобный Силуан Афонский)

«Если когда подвигнут будешь на какое-либо дело и по такому побуждению душевному, чтоб избежать мучений ада или получить в наследие рай, то ты можешь и это мысленно направить к последней цели твоей - благоугождать Богу хождением в воле Его, потому что Бог хочет, чтобы ты вошел в рай, а не отошел в ад».

(Преподобный Никодим Святогорец)

«Если мы удалим от себя Духа Святого, то по необходимости впадем в руки врага нашего спасения, который влечет нас туда же, где и сам живет, то есть в ад преисподний».

«Если человек не переживёт духовного возрождения он обречён на ад».

(Преподобный Паисий Святогорец)

«Господи, научи меня, что должен я делать, чтобы смирилась моя душа. И снова в сердце ответ от Бога: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся»».

(Преподобный Силуан Афонский)

«Духовный человек должен достичь такого состояния, что если бы даже Бог и не впустил его в рай, то его это не волновало бы. Надо хорошенько понять, что сегодня мы живы, а завтра можем уйти, и стараться прийти ко Христу».

(Преподобный Паисий Святогорец)

«Гордые Царство Небесное не наследуют, но получат его лишь кающиеся – смиренные. Чувство смирения заменяет подвиги, а гордые и при подвигах погибнут. Итак – без покаяния нет никому спасения!».

(Афонский старец схиархимандрит Кирик)

«Смирение и любовь – вот самые главные средства для нашего спасения».

(Преподобный Паисий Святогорец)

«Я размышлял: «Обо что может споткнуться послушник, так что из-за этого попадет в ад? О своеволие, о преслушание, о пререкание». Иными словами, о то, что связано с послушанием. В таких согрешениях он может погрязнуть и не достичь Бога».

(Старец Ефрем (Мораитис))

«Только покаяние отверзает затворенные двери райские… Царство Небесное приближается, или даруется, только тому, кто кается Богу – Создателю своему».

(Афонский старец схиархимандрит Кирик)

«Бог добр, Он хочет, чтобы все мы спаслись. Если бы спасение было только для немногих, то для чего было распинаться Христу? Райские врата не тесны, они открыты всем людям, смиренно склоняющимся и не раздутым гордостью. Лишь бы они покаялись, то есть отдали бремя своих грехов Христу, и тогда они свободно пройдут в эту дверь. Кроме того, у нас есть смягчающее обстоятельство: мы перстны, мы не один только дух, как Ангелы. Однако нам нет оправдания, если мы не каемся и не приближаемся смиренно к нашему Спасителю. Разбойник на кресте сказал одно только «прости» и спасся (Лк. 23, 40-43). Спасение человека зависит не от минуты, а от секунды. Смиренным помыслом человек спасается, принимая же помысл гордый, он теряет все».

(Преподобный Паисий Святогорец)